Занятие по конструированию из бумаги по теме «ЕЖИК».
Программное содержание:
обучить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;
закрепить навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;
воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге);
развивать мелкую моторику, внимательность;
закрепить, уточнить, расширить знания детей об окружающем мире.
Материалы: карточки с изображением ежика (формат А4); «Письмо от ежика»; бумажные прямоугольники (длина сторон в пропорции 1:2); цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Беседа с детьми:
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка. Давайте попробуем отгадать:
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала.
Вопросы к детям:
Ребята, о ком идет речь в загадке?
(Выслушиваю ответы детей)
(Вывешиваю картинку с изображением ежика на доску)
А что вы знаете о ежике?
(Выслушиваю ответы детей)
Предлагаю детям узнать, что же написал ежик. Достаю из конверта письмо, начинаю читать.
Текст письма: «Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут ежик Тиша, и я очень хочу рассказать вам про себя. Живу я в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь я ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, но в основном питаюсь насекомыми. Поэтому меня называют насекомоядным животным. Как только я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе, как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Ребята помните, меня нельзя приносить домой, потому что я - ночное животное, я не дам вам спать - буду бегать ночью по комнатам. Пусть лучше я останусь там, где и должен жить. Ну, вот и все, дорогие ребята. Не забывайте бережно относиться к природе и животным. Все вам доброго. Ежик Тиша».
Ребята, сейчас я проверю, как вы запомнили то, что рассказал нам в своем письме ежик Тиша.
Вопросы к детям:
Где живет ежик?
Чем питается ежик?
Что делает ежик, когда чувствует опасность?
Когда ежик лучше видит - днем или в сумерках?
Что делает ежик зимой?
(Выслушиваю ответы детей)
2. Практическая часть. Выполнение фигуры ежика техникой оригами.
Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. После того, как фигурка ежика готова, раздаю цветные карандаши. Дети рисуют глазки, носик, иголки.
Предлагаю детям попробовать сделать друзей ежику Тише.
Как вы думаете, из чего мы будем делать друзей?
(Выслушиваю ответы детей)
Давайте вспомним, как называется техника складывания бумаги?
(Выслушиваю ответы детей)
3. Заключительная часть.
Вопросы к детям:
Ребята, о ком мы сегодня с вам говорили?
(Выслушиваю ответы детей)
О чем рассказал нам ежик в своем письме?
(Выслушиваю ответы детей)
Кого мы с вами делали на занятии? Каким способом?
(Выслушиваю ответы детей