Ересек тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні /Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мой Казахстан
Тақырыбы/Тема: «Деревья»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание аккуратности, настойчивости.
2.Дамытушылық-развивающая: Развитие интереса к созданию вариативных конструкций из Лего-материала, навыков совместного обыгрывания конструкций.
3.Оқыту-обучающая: Совершенствование умения целеполагания (формулирования конструктивного замысла). Формирование умения создания конструкций на основе заготовки.
Педагогикалық технологиялар/ пед.технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационная технология.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Набор конструктора для работы подгруппы. Картинки с изображением разных ёлок из конструктора Лего Набор конструктора для работы подгруппы. Картинки с изображением разных ёлок из конструктора Лего
Көптілділік/Полиязычае: лес- орман – forest, Емен – дуб - oak, қайың – берёза - birch, үйеңкі – клён - maple, терек – тополь - poplar, шадыра – рябина - rowan, қызыл тал – верба - pussy-willow, мойыл – черёмуха - bird-cherry tree, қарағай – сосна - pine.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Предлагаю рассмотреть картинки с изображением лиственных деревьев, в том числе хвойных: что нарисовано, как обозначить одним словом все картинки(деревья). Что происходит зимой с лиственными деревьями? (листья осыпаются, деревья замирают). А что происходит с хвойными деревьями? (Они становятся гуще и пышнее). Какой самый радостный праздник вы ждёте с нетерпением зимой? (Новый год). А без чего не обходится этот весёлый праздник? (Без подарков, без Деда Мороза со Снегурочкой и конечно же без красавицы Ёлки). Молодцы, всё верно. Может кто-нибудь уже догадался, почему мы в леготеке говорим про Ёлки? (Правильно, сегодня мы будем конструировать Ёлку). Прежде чем каждый из вас возьмёт конструктор и приступит к работе, давайте вспомним из каких частей она состоит. (Ствол и ветви с хвоей). На какую геометрическую фигуру похожа ёлка? (Треугольник). Всё правильно, за основу возьмём треугольник.
Негізгі бөлімі /Основная часть:
Сейчас мы разделимся на три группы:
Первая группа будет моделировать объёмную ёлку из конструктора «Лего Дупло» и «Лего Первые механизмы». Вам, в помощь будут картинки Лего-ёлок.
Вторая группа будет делать плоскостную ёлку с использованием мелких деталей конструктора лего. Вам также в помощь будут даны картинки плоскостных ёлок.
Ну и третья группа самая счастливая. Вы будете конструировать свою собственную ёлку из любого вида конструктора, из какого захотите. Вы фантазёры, у вас может быть самая необычная ёлка. Всё в ваших руках.
Самостоятельное конструирование. В ходе самостоятельной деятельности оказываю помощь в затруднительных ситуациях.
Қорытынды/Итоговая часть:
Что хотели сконструировать? Что получилось? Какие сделали ёлки? Кто хотел бы рассказать о своей ёлке, какие были трудности, а что было делать легко? Сможете показать своим родителям как собирать Лего-ёлку? Поставите под большую ёлку свою Лего-ёлку?
Обыгрывание конструкций, их достраивание, уборка материала.
Ересек тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні /Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Цвети, мой Казахстан
Тақырыбы/Тема: «Мы едим, едим, едим»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание умения работать в коллективе.
воспитывать умение работать в коллективе.
2.Дамытушылық-развивающая: Развитие внимания при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, соотносить ее элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки.
3.Оқыту-обучающая: Обучение навыку самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения.
Педагогикалық технологиялар/ пед.технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Деревянный конструктор, схемы.
Көптілділік/Полиязычае: Бағдаршам-Светофор-lights, қызыл түс-красный цвет- red, сары түс-жёлтый цвет- yellow, жасыл түс -зелёный цвет- green, жол-дорога- road, жаяу жүргіншілер-пешеходы- pedestrians, көлік-транспорт- transport, жүк машина- грузовая машина- truck, жеңіл машина- легковая машина- passenger car.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. А можно я буду у вас директором. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи. (Воспитатель выставляет на доске чертежи)
Рассматривание чертежей.
Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта?
Это грузовой транспорт?
Почему вы так решили?
Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
Чем похожи эти машины?
У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.
Чем они различаются?
У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.
У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.
У молоковоза, бензовоза - цистерна.
Правильно, ребята машины отличаются их назначением.
Негізгі бөлімі /Основная часть:
Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям.
Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание : из каких частей состоит машина, изображонная на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.
А сейчас пройдём в цех, где будем делать модели машин.
Дети выставляют схемы на доску в цехе.
Воспитатель: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которую вы будете строить.
Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
Во время постройки звенит звонок.
Воспитатель объявляет: «Ребята, у нас перерыв»
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам
(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? »
(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Он кирпич возил и гравий,
(приседания, руки изображают руль)
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал.
(перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
(топающий шаг, изображающий руль)
Перерыв закончен. Ребята, продолжаем работу.
Подведение итогов работы.
Қорытынды/Итоговая часть:
Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились
необычные и очень интересные. Ребята вы справились с ответственным заданием-
построили очень интересные модели машин.
Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.
Ересек тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні /Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: В мире невероятного
Тақырыбы/Тема: «Робот для Лунтика»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание самостоятельности, аккуратности.
2.Дамытушылық-развивающая: Развитие воображения.
3.Оқыту-обучающая: Упражнение детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.
Педагогикалық технологиялар/ пед.технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: схема ракеты из геометрических фигур, поделки роботов и звездолетов, игрушка Лунтика и робота, наборы строительного конструктора.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Сегодня к вам в гости прилетел персонаж мультфильма, которого вы все очень любите. А кто это вы должны отгадать с помощью загадки.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
Негізгі бөлімі /Основная часть:
Ребята, Лунтик прилетел к нам с Луны, чтобы обратиться к вам за помощью. На луне сломался робот- пилот. И Лунтик просит вас сделать нового робота с помощью строительного конструктора. Мы поможем Лунтику?
А на чем же мы отправим на луну своих роботов. Нам нужен луноход, поэтому сначала мы должны сделать луноход их плоскостного конструктора по схеме, которую мы получили из конструкторского бюро специально спроектированную для нашего занятия.
Воспитатель демонстрирует схему лунохода.
Назовите, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит луноход.
(ответы детей)
Задание: форма, цвет и размер должны точно совпадать с образцом- схемой.
А теперь давайте построим луноход на плоскости из геометрических фигур, которые лежат у вас в конвертах. Какие геометрические фигуры мы будем использовать? (Проговорить еще раз). Выполнение работы
Физкультминутка.
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение о дружелюбном роботе.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый робот.
Ребята, посмотрите, к вам на помощь с планеты Юпитер прилетел робот (Показать игрушку- робота). Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в стихотворении.
А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота. Посмотрите на робота и попробуйте его построить.
(выполнение работы)
Қорытынды/Итоговая часть:
Построили? Молодцы! А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, пожалуйста, какие детали вы использовали для конструирования.
Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя.
Ересек тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні /Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Здравствуй, Новый год
Тақырыбы/Тема: «Терем Деда Мороза»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание желания довести начатое дело до конца, бережного отношения к материалу.
2.Дамытушылық-развивающая: Развитие творческого воображения, навыков конструирования.
3.Оқыту-обучающая: Формирование устойчивого интереса детей к конструированию зданий, желания творить, изобретать. Закрепление умения использовать готовые схемы и вносить изменения, дополнять постройку.
Педагогикалық технологиялар/ пед.технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационная технология.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Наборы деталей конструктора; иллюстрации терема Деда Мороза, схемы
Көптілділік/Полиязычае: зима-қыс-winter, природа-табиғат-nature
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Загадывание загадки:
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка. (Мороз)
Ребята, посмотрите к нам сегодня приехал Дед Мороз, но он приехал не один, а с кем мы сейчас узнаем, отгадав загадку. Готовы…
Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка (Снегурка)
Ребята, Дед мороз, просит нас построить для него и его внучке дом, чтобы им было, где жить, пока они будут поздравлять всех ребят в нашем городе.
Негізгі бөлімі /Основная часть:
Рассматривание иллюстраций терема Деда Мороза и изучение схемы дома.
Посмотрите, что же здесь изображено.
Назовите его основные части.(Стены, окна, двери, фундамент.)
Физминутка. «Новый год»
Скоро, скоро Новый год.
(Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам придёт Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принесёт! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас, — (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пойдёт с нами в пляс. (Шагаем на месте)
А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить дом для Деда Мороза. Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора.
Строят дом. (Конструирование по схеме)
Посмотрите внимательно, в какой последовательности нужно построить дом. Сначала фундамент, потом стены, окна, двери, крышу. Попробуйте построить самостоятельно. Практическая помощь (при необходимости) .
Қорытынды/Итоговая часть:
По окончании работы дети рассказывают о своей постройке.
— Что вы можете рассказать о своем домике? — Как строили? Для кого построили?
— Какие строительные детали использовали?
После занятия дети обыгрывают свою постройку.