Конспекты по развитию речи, математике и физкультуре

Развитие речи «Зимние развлечения»

Программное содержание: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных эпизодов, оценка изображенного)

Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Зимние развлечения»

Математика (подгот. группа)

Программное содержание: Порядковый счет; сложение числа 8 их двух меньших. Величина: деление предмета на 4 части

Содержимое разработки

Развитие речи «Зимние развлечения»

Программное содержание: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных эпизодов, оценка изображенного)

Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Зимние развлечения»

Ход занятия

- Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

- Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:

Если на улице идёт снег, то погода (снежная);

Если на улице сильный мороз, то погода… (морозная);

Если на улице дует ветер, то погода (ветреная);

Если на улице холодно, то погода… (холодная);

Если часто метет метель, то зима какая? (метельная);

Если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная);

Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая? (студеная)

Игра «Доскажи словечко»

- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». (Читается стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (Снег)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые (Снежинки)

На дорожки, на лужок

Всё снижается (Снежок)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее (Снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (Снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (Снеговик)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — (Снегурка)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой (Снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (Снег)

- Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети повторяют слова)

Дидактическая игра «Да и нет»

- Ребята, я буду говорить вам предложения, а вы по очереди будете определять, бывает это зимой или нет.

1) Зимой идет снег. (Да)

2) Зимой люди купаются в реке. (Нет)

3) Зимой цветут цветы. (Нет)

4) Зимой можно лепить снеговика. (Да)

5) Зимой катаются на велосипеде. (Нет)

6) Зимой вода в реках замерзает. (Да)

7) Зимой люди надевают шубы. (Да)

8) Зимой можно ходить босиком. (Нет)

9) Зимой все звери в лесу спят. (Нет)

10) Зимой очень холодно. (Да)

= А чем можно зимой заниматься на улице, как можно развлекаться? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

Физкультминутка.

Давайте немножко разомнемся. Вставайте возле своих стульчиков.

Мы катались на коньках, Отводят руки за спину,

Даже жарко стало. имитируя движения конькобежца.

В снежки играли во дворах,

Всё нам было мало. «Играют» в снежки.

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех. Поднимают руки вверх и ритмично трясут кистями.

Дружно мы на лыжи встали

И по снегу побежали. Имитируют движения лыжника.

А потом на санки сели, Приседают, руки на коленях.

Смело с горки вниз слетели. Встают и хлопают в ладоши.

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечения»

- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)

- О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)

- О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делают.) Во что они одеты?

- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети после прогулки.)

- Итак, ребята.

- Сначала вы расскажете о времени года.

- Потом о погоде и природе.

- Затем, что делают дети, зачем дети пришли на горку, во что они одеты.

- В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.
- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).
- Какое настроение вызывает у вас эта картина. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.

Примерные рассказы детей:

1 ребенок: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Небо синее, низкое. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Дети одеты тепло, по - зимнему. На них зимнее пальто, шубы, меховые шапки, шарфы, варежки, валенки.

2 ребенок: Был зимний, солнечный день. Дети вышли на улицу. Они слепили снеговика. Саша одевает ведро на снеговика. Аня принесла морковку для носа. Вместо глаз снеговику дети поставили угольки. Очень красивый снеговик получился!

3 ребенок: Здесь дети катаются на санках. Лена и Максим быстро съезжают с горы. Ваня и Петя съехали с горы и упали в сугроб. Они не плачут, им весело. Река замерзла, покрыта льдом. Дети катаются по льду на коньках. Ребятам весело зимой.

- Ребята. Сегодня мы с вами говорили об искусстве. Вам нравится рассматривать картины? А где можно увидеть много картин?( На выставке, в галерее) Кто их пишет?

-Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?(Художник)

-Какие верные друзья помогают художнику рисовать картины? (краски, кисти, холст, карандаши)

-Если взять темные мрачные краски- какая получится картина?

-А если веселые яркие?

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие?

- Учились составлять рассказ по картине «Зимние развлечения». Да зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость и мы рады проказам матушки-зимы.

- Молодцы, ребята!

- Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам. 

Физкультура (в группе)

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой

Материалы и оборудование: Длинный шнур (веревка), 4—б дуг, несколько набивных мячей, мячи (диаметр 10—12 см) на подгруппы

1 часть.. Построение в шеренгу. Воспитатель обращает внимание детей на круг, сделанный из шнура. Перестроение в колонну по одному; ведущий, соединяясь с последним в колонне ребенком, образует круг. Воспитатель предлагает детям присесть и взять веревку в левую руку, повернуться вполоборота и приготовиться к ходьбе по кругу в правую сторону. Ходьба по кругу вправо, бег по кругу, затем остановка, перехват шнура в другую руку и повторение ходьбы и бега в левую сторону.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с веревкой.

1. И. п.: основная стойка лицом в круг, веревка внизу хватом сверху обеими руками. 1 — веревку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2 вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—8 раз).

2. И. п.: ноги врозь, веревка в обеих руках внизу. 1 — поднять веревку вверх; 2 — наклониться вниз, коснуться пола; 3 — выпрямиться, поднять веревку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

3. И. п.: основная стойка, веревка хватом обеими руками у груди. 1—2 — присесть, веревку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

4. И. п.: стойка на коленях, веревка внизу хватом сверху.

1 — поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).

5. И. п.: лежа на животе, руки с веревкой согнуты в локтях.

1 — вынести веревку вперед-вверх; 2 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

6. И. п.: основная стойка, веревка внизу. 1 — согнуть правую ногу, положить веревку на колено; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—8 раз).

7. И. п.: стоя боком к веревке, веревка на полу. Прыжки через веревку справа и слева, в чередовании с ходьбой на месте или по кругу (3—4 раза).

Основные виды движений.

1. Прыжки в длину с места (расстояние 40 см) — 6—8 раз.

2. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч головой перед собой.

3. Бросание мяча вверх.

Дети выстраиваются в две шеренги одна против другой, перед каждой воспитатель выкладывает из двух шнуров «ручеек». Предварительно дается показ (посредине шеренг) упражнения, где основное внимание уделяется энергичному взмаху рук и приземлению на полусогнутые ноги. По команде воспитателя упражнение выполняет сначала первая шеренга детей, затем вторая. Перед выполнением прыжка воспитатель должен убедиться в правильном исходном положении.

После того как дети выполнят несколько прыжков, шнуры убираются; воспитатель ставит в два ряда дуги и предлагает одной подгруппе детей выполнить ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой. Вторая подгруппа в это время самостоятельно выполняет подбрасывание мяча (диаметр 10—12 см) одной рукой (с одной руки на другую), т. е. бросание вверх правой, ловля левой, и так поочередно. По команде воспитателя дети меняются местами и выполняют упражнения в соответствии с заданием.

Подвижная игра «Совушка». На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий — совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!» Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «день!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

3 часть.. Игра малой подвижности «Летает - не летает».



Математика (подгот. группа)

Программное содержание: Порядковый счет; сложение числа 8 их двух меньших. Величина: деление предмета на 4 части

Материалы и оборудование:

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь, приносят письмо.

- Дети, кому-то пришло письмо, а вот кому? (читаю)

«Дорогие ребята!

Я узнал, что вы умеете считать и решать, и поэтому прошу вас, помогите мне отгадать слово. На каждую букву нужно выполнить одно задание. С уважением Знайка».

Игра «Подарки Деда Мороза»

Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привез.

Зайку - Галине

Мишку - Марине,

Соне - матрешку,

Коле - гармошку,

Толе - барабан,

Рите - сарафан,

Нине - сказки,

Римме - краски.

- Сколько детей получили подарки? (Восемь.) (Если дети затрудняются, предлагаю пересчитать игрушки.)

- Закрасьте третью по счету игрушку.

- Какую игрушку закрасили? (Матрешку.)

- Закрасьте пятую по счету игрушку.

- Какую игрушку закрасили? (Барабан.)

- На каком по счету месте сарафан? (На шестом.)

- В каждый квадрат под игрушкой напишите соответствующую цифру. Открываем первую букву: М.

Игра «Дорисуй и напиши правильно»

- Дорисуйте рыбок в аквариумах так, чтобы их в каждом было поровну — по восемь.

- Запишите, сколько рыбок дорисовали в аквариумах.

- Прочитайте запись: 5 + 3 = 8, 3 + 5 = 8 (пять плюс три равняется восемь, три плюс пять равняется восемь).

Открываем вторую букву: О.

Физкультминутка «Раз — согнуться!».

Дети выполняют движения по тексту.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Игра «Учимся делить круг».

Для выполнения задания понадобятся два бумажных круга диаметром 6-8 см, ножницы.

Предложите детям сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. (Если дети затрудняются, покажите.) Обратите внимание на то, что получившаяся часть круга называется половиной круга, она всегда меньше, чем круг.

- Сложите круг на четыре части и разрежьте по линиям сгиба. (Если дети затрудняются, показываю.)

- Дети, получившиеся части круга называются четвертью круга.

- Четверть круга больше или меньше круга? (Меньше.) Почему? (Потому что из целого круга получилось четыре части.)

- Из получившихся частей составьте два круга. Круг всегда больше его части.

Открываем третью букву: Р.

Игра «Назови правильно»

Что нарисовано на картинке. (Яблоко, пол-яблока, четверть яблока.)

Открываем четвертую букву: О.

Игра «Раздели правильно» (лист 14, рис. 4).

- Разделите апельсин двумя линями так, чтобы каждому ребенку на картинке досталось поровну.

- На сколько частей разделили апельсин? (На четыре.)

- Почему? (Потому что на картинке нарисовано четыре ребенка.)

Открываем пятую букву: З. Читаем слово.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- Все молодцы, хорошо работали на занятии!


Сохранить у себя:
Конспекты по развитию речи, математике и физкультуре

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки