Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Моя семья"

Формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники»,«родня».

Содержимое разработки

Бірiнші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум.

Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:

Тақырыбы/Тема: "Моя семья"

Мақсаты/Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
3.Оқыту- обучающая: Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники»,«родня».

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: социо- игровая, здоровье- сберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: фотографии членов семьи, мяч, предметы домашнего обихода, музыкальный центр.
Көптілділік билингвалдық компонент: доп-мяч, жанұя-семья, әже-бабушка, анашым-мама, ата-дедушка, әкем-папа .



Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы


1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Пальчиковая гимнастика «Считалка» ( проводится в кругу):

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живёт в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены в разброс фотографии членов их семьи. Дети выбирают фотографии своих родственников и раскладывают перед собой.


Игра "Расскажи кто это".

Дети, показывая фотографии ребятам, рассказывают, кто изображен на фото, подбирая разные прилагательные: добрая, красивая, умный, веселый, старший, маленький, младший и так далее.

Воспитатель подводит итог игры:

-Ребята, как одним словом назвать всех, кто живет с вами в одном доме?

(Ответы детей: Это семья).

Воспитатель:

-Правильно. Это семья. Все наши братья сестры, мамы, папы, бабушки, дедушки - это наша семья. Мы живем с ними дружно, любим их, должны их защищать и не обижать.


Физкультурная минутка "Мама спит".

Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать (имитация движений)
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу (ходьба на носках на месте)
Моих пяток слышен стук: тук-тук-тук, тук-тук-тук (ходьба на пятках на месте)
Мои пяточки идут - меня к мамочке ведут (ходьба на пятках с продвижением вперед).


Игра: "Кому, что принадлежит".

Перед детьми разложены разные предметы: галстук, туфли на каблуке, помада, молоток, дрель, кастрюля, учебник или дневник школьный, скалка, пульт от телевизора, журнал. Дети рассматривают предметы и выбирают себе по одному, затем каждый рассказывает, кто этим пользуется в его семье и для чего это ему нужно.


Игра с мячом "Кто как трудится в семье".

Все встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит фразу, а дети, бросая мяч обратно ведущему, должны ее закончить:

-ходит на работу (ответ ребенка);

-печет пирожки (ответ ребенка);

-стирает (ответ ребенка);

-ходит в школу (ответ ребенка) ;

-моет посуду (ответ ребенка);

-кто дома играет (ответ ребенка);

-зарабатывает деньги (ответ ребенка) ;

-покупает еду (ответ ребенка) ;

-гладит белье (ответ ребенка);

-чинит мебель (ответ ребенка) .

В конце игра подводится итог, кто же помогает маме и папе в работе по дому?
Дети отвечают: "Я"


3. Қорытынды/итоговая часть:

Воспитатель: Как хорошо, что у нас всех есть семья! Мы самые счастливые на свете! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Ребята, наша семья - это самое главное в мире.
Мы должны знать свои обязанности в семье и помогать нашим мамам, папам, дедушка, бабушкам, братьям, сестрам.
Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.















Сохранить у себя:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Моя семья"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки