Бірiнші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум.
Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:
Тақырыбы/Тема: "Моя семья"
Мақсаты/Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
3.Оқыту- обучающая: Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники»,«родня».
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: социо- игровая, здоровье- сберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: фотографии членов семьи, мяч, предметы домашнего обихода, музыкальный центр.
Көптілділік билингвалдық компонент: доп-мяч, жанұя-семья, әже-бабушка, анашым-мама, ата-дедушка, әкем-папа .
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Пальчиковая гимнастика «Считалка» ( проводится в кругу):
Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живёт в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены в разброс фотографии членов их семьи. Дети выбирают фотографии своих родственников и раскладывают перед собой.
Игра "Расскажи кто это".
Дети, показывая фотографии ребятам, рассказывают, кто изображен на фото, подбирая разные прилагательные: добрая, красивая, умный, веселый, старший, маленький, младший и так далее.
Воспитатель подводит итог игры:
-Ребята, как одним словом назвать всех, кто живет с вами в одном доме?
(Ответы детей: Это семья).
Воспитатель:
-Правильно. Это семья. Все наши братья сестры, мамы, папы, бабушки, дедушки - это наша семья. Мы живем с ними дружно, любим их, должны их защищать и не обижать.
Физкультурная минутка "Мама спит".
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать (имитация движений)
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу (ходьба на носках на месте)
Моих пяток слышен стук: тук-тук-тук, тук-тук-тук (ходьба на пятках на месте)
Мои пяточки идут - меня к мамочке ведут (ходьба на пятках с продвижением вперед).
Игра: "Кому, что принадлежит".
Перед детьми разложены разные предметы: галстук, туфли на каблуке, помада, молоток, дрель, кастрюля, учебник или дневник школьный, скалка, пульт от телевизора, журнал. Дети рассматривают предметы и выбирают себе по одному, затем каждый рассказывает, кто этим пользуется в его семье и для чего это ему нужно.
Игра с мячом "Кто как трудится в семье".
Все встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит фразу, а дети, бросая мяч обратно ведущему, должны ее закончить:
-ходит на работу (ответ ребенка);
-печет пирожки (ответ ребенка);
-стирает (ответ ребенка);
-ходит в школу (ответ ребенка) ;
-моет посуду (ответ ребенка);
-кто дома играет (ответ ребенка);
-зарабатывает деньги (ответ ребенка) ;
-покупает еду (ответ ребенка) ;
-гладит белье (ответ ребенка);
-чинит мебель (ответ ребенка) .
В конце игра подводится итог, кто же помогает маме и папе в работе по дому?
Дети отвечают: "Я"
3. Қорытынды/итоговая часть:
Воспитатель: Как хорошо, что у нас всех есть семья! Мы самые счастливые на свете! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Ребята, наша семья - это самое главное в мире.
Мы должны знать свои обязанности в семье и помогать нашим мамам, папам, дедушка, бабушкам, братьям, сестрам.
Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.