Конспект ООД «Наш удивительный Крым» для детей старшего дошкольного возраста
МБДОУ №11 «Жемчужинка»
Составила
Мамбетова Лера Кемаловна
Красноперекопск 2018.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая
Цель:
-формировать представление детей о родном крае, городах, достопримечательностях;
-воспитывать умение видеть красоту природы родного края;
-закреплять знания детей о растительном мире родного края;
-стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен;
-расширять словарный запас, воспитывать культуру речевого развития;
- развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память;
-воспитывать любовь и уважение к своему краю, городу, природе Крыма.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
«Познавательное развитие» — на протяжении всей деятельности.
«Социально-Коммуникативное развитие» — на протяжении всей деятельности.
«Художественно- эстетическое развитие» — знакомство с художественной литературой Крымских поэтов, использование музыкальных композиций, развитие творчества.
«Физическое развитие» — физкультминутка, физкультпауза.
Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, слайды: карта Крыма, достопримечательности Крыма, отдельно фото из городов: Симферополь, Бахчисарай, Севастополь, Ялта (цирк имени Тезикова, «Крым в миниатюре», океанариум, др.); аудиозаписи: песня «Я – морячка, ты – моряк», «Релаксация» для детей, крашеное пшено(зелёное, коричневое, голубое, жёлтое), клейстер, кисти для клея, подставки для кисточек, салфетки, подкладные клеёнки, листы картона А-5 на котором изображён Крым, карта Крыма
Словарь: полуостров, столица, достопримечательности, город-курорт.
Ход ООД:
Дети под музыку заходят в группу.
Воспитатель: РЕБЯТА, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дети: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- всех я вас приветствую! Здравствуй, солнце, здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!
В: Сейчас я расскажу вам стихотворение, и вы поймете, о чем мы будем говорить на занятии:
«Крым – это здравница и это - чудо – сад (Слайд сада)
Крым – это фрукты, это сладкий виноград (Слайд винограда)
Крым – это море, это райские места (Слайд моря)
Крым - это южных гор крутая высота (Слайд гор)
Крым – это степь и заповедные леса (Слайд степи)
Крым – это сказка, заглянувшая в глаза». (Слайд карты Крыма)
В.: - О каком полуострове идет речь в стихотворении?
Д:- О Крыме
В: - А на что похож наш Крым?
Д: - (Дети отвечают).
В:- А еще он похож на маленький зеленый листочек, который плывет по синему морю.
Воспитатель (берет глобус):
В: - Ребята, а что у меня в руках?
Д:- Глобус.
В: - Правильно, в руках у меня глобус, небольшой шарик, который я верчу то вправо, то влево. А где же Крым? Вот он, крошечная, почти незаметная зеленая капелька на фоне синевы Черного моря. Незаметная? Я задумываюсь. А ведь в этой капельке вместилось так много (показ слайдов): Золотые пески Черноморских пляжей, сухие степи Тарханкута, древние курганы Пантикапея в Керчи, причудливые горы, современные магистрали, рыбацкие поселки и шумные города. Мой Крым. Моя малая Родина. Можно объездить весь мир, но такого прозрачного родника как в Кутузовке не найдешь нигде. Нигде не увидишь столь яркого свечения красок в брызгах водопада Джур – Джур (Слайд водопада). А всемирно известный лагерь «Артек»? (слайд лагеря «Артек»). Найдите еще в мире место, где так счастливы дети. Здесь они узнают много нового и интересного, раскрывают свои таланты, обретают новых друзей. Да, это мой край, мой дом, моя Родина!
В.: - А вы хотите попутешествовать по нашему волшебному Крыму?
Д:- Да!
(Далее, показывая слайд карты Крыма с р. Салгир)
В:- Дети, а кто знает, что это за синяя полосочка тянется по нашему полуострову?
Д:- Это река Салгир – она самая длинная река Крыма.
В.: - Хотите превратиться в реку?
Д:- Да!
В:- Ну что ж, вперед. Я буду рассказывать, а вы помогать мне завершать предложение.
(Проводится физминутка «Речка»: дети идут «паровозиком» за воспитателем).
В:- Итак, самая длинная река Крыма…
Д:- Салгир.
В:- Она берет свое начало на склонах горы…
Д:-Чатыр – даг и Ангарского перевала.
В:- В нее впадают много маленьких …
Д:- речек.
В:- Перед Симферополем заполняет Симферопольское …
Д:- водохранилище,
В:- протекает по городу…
Д:- Симферополю,
В:-по всему …
Д:- Крыму
В:- и впадает в …
Д:-Азовское море.
(Дети садятся)
В.: - Вот и принесли нас воды Салгира к городу, столице нашей малой Родины. Как называется столица Крыма?
Д:- Симферополь
В: - Где находится город?
Д:- В середине полуострова
В: - А вы знаете, как переводится слово «Симферополь»? (название города «Симферополь» в переводе с греч. означает «симфо» - собираю, «полис» - город. Симферополь – город –собиратель).
В: - А почему говорят, что Симферополь – город –собиратель? (Все, кто приезжает в Крым, сначала собираются в Симферополе, а потом уже разъезжаются по другим городам. Потому что в Симферополе есть (слайды:)что? Д:-Аэропорт,железнодорожный вокзал, автовокзал. В:- Послушайте:
Симферополь – сердце Крыма,
Город света и тепла.
Город южный, как красив ты.
Это родина моя!
В:- А теперь поиграем.
В: - Игра называется «Как я знаю Симферополь». (воспитатель показывает слайды: ж/д вокзал, цирк им. Тезикова, детский парк, а дети называют).
В:-Молодцы, ребята, путешествуем дальше. (воспитатель показывает слайд: Ханский дворец).
В:- Вы узнали, в какой город мы попали?
Д:- Город Бахчисарай
В:-А вы знаете, что название переводится с крымскотатарского языка как «сад-дворец» (бахчa — сад, сарай — дворец). Там есть (воспитатель показывает фото достопримечательностей г. Бахчисарая): Ханский дворец, «Крым в миниатюре»
ВВоспитатель показывает слайд: Памятник погибшим кораблям). А теперь вы узнали, в какой город мы попали?
Д:- Город Севастополь
Д:- Дети, вы знаете, что Севастополь- главный порт Крыма. (показ слайда) А еще здесь есть база военного флота. (показ слайда) Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. А сейчас давайте превратимся в моряков и потанцуем.
Проводится танцевальная минутка «Я- морячка, ты-моряк»
В: Посмотрите ребята, в какой город мы с вами попали.
В:- Ялта –город-курорт, который известен во всем мире. Сюда приезжают люди со всех стран мира. А возле Медведь – горы, на берегу Черного моря (показ слайда) находится детский оздоровительный центр «Артек» (показ слайда, где отдыхают дети со всех стран мира. (воспитатель, показывая слайд Никитского ботанического сада.
В:- А знаете ли ребята, что это за место?
Д:- (ответы детей).
В:- Да, ребята, это - Никитский ботанический сад, которому уже около 200 лет. В нем растут редкие растения со всего мира.
В:- Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выбираете только те, которые растут у нас в Крыму. Если растут, то хлопаете в ладоши, если нет, то молчите. Итак, яблоня, груша, ель, апельсин, клен, береза, баобаб, слива, осина, каштан, кофе, тополь, кипарис, сосна.
В:- А еще в Ялте есть «Поляна сказок» (показ слайда). Здесь мы видим сказочных героев, которых сделали руками мастера из стволов и корней деревьев.
В:- А еще в этом городе есть знаменитый…., посмотрите что? (показ слайда)
Д:- Ялтинский зоопарк «Сказка».
В:- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем: «Раз, два, три, в детский сад попади!»
Д: - «Раз, два, три, в детский сад попади!»
В: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как же называется город в котором мы живём?
Д: -Красноперекопск
В: - А какие вы знаете достопримечательности нашего города?
Д: -( ответы детей)
В.: - А сейчас, ребята давайте ещё раз посмотрим на карту Крыма и вы мне скажете, на что похож наш полуостров?
Д:- (ответы детей).
В:- Один мудрый человек сказал: « Крым похож на гроздь винограда, а виноградинки- это люди разных национальностей, которые проживают в нем». Многие писатели и поэты восхищались красотой Крыма, писали стихи и рассказы.
В:- А, какими красивыми словами вы назовёте Крым?
Д:- (ответы детей)
В:- Ребята, а вы хотите превратиться в художника, чтоб написать красивую картину?
Д: (ответы детей)
В:- Вправо, влево повернись и в художника превратись.
Давайте с помощью клея, кисти и пшена превратим наш Крым в сказочный.
-Далее воспитатель показывает, как надо правильно расположить на карте цветное пшено.
Дети выполняют работу за столами под фоновую музыку.
В.:- Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какие города Крыма мы сегодня посетили?
Д:-Бахчисарай, Севастополь, Ялта, Симферополь.
В:-Хорошо. А какие достопримечательности вам запомнились?
Д:- Ответы детей.
В:- Вам понравилось наше путешествие?
Д:- Ответы детей
В:-. А сегодня, на память о нашем путешествии, я хочу подарить вам вот такие открытки (раздает детям открытки и гостям).