Конспект занятия в старшей группе на тему: " Наш удивительный Крым"

Конспект занятия про удивительный и красивый Крым, о его городах и достопримечательностях

Содержимое разработки


Конспект ООД «Наш удивительный Крым» для детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ №11 «Жемчужинка»

Составила

Мамбетова Лера Кемаловна

Красноперекопск 2018.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Возрастная группастаршая

Цель:

-формировать представление детей о родном краегородах, достопримечательностях;

-воспитывать умение видеть красоту природы родного края;

-закреплять знания детей о растительном мире родного края;

-стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен;

-расширять словарный запас, воспитывать культуру речевого развития;

- развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память;

-воспитывать любовь и уважение к своему краю, городу, природе Крыма.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

«Познавательное развитие» — на протяжении всей деятельности.

«Социально-Коммуникативное развитие» — на протяжении всей деятельности.

«Художественно- эстетическое развитие» — знакомство с художественной литературой Крымских поэтов, использование музыкальных композиций, развитие творчества.

«Физическое развитие» — физкультминутка, физкультпауза.

Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, слайды: карта Крыма, достопримечательности Крыма, отдельно фото из городов: Симферополь, Бахчисарай, Севастополь, Ялта (цирк имени Тезикова, «Крым в миниатюре», океанариум, др.); аудиозаписи: песня «Я – морячка, ты – моряк»«Релаксация» для детей,  крашеное пшено(зелёное, коричневое, голубое, жёлтое), клейстер, кисти для клея, подставки для кисточек, салфетки, подкладные клеёнки, листы картона А-5 на котором изображён Крым, карта Крыма

Словарь: полуостров, столица, достопримечательности, город-курорт.

Ход ООД:

Дети под музыку заходят в группу.

Воспитатель: РЕБЯТА, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- всех я вас приветствую! Здравствуй, солнце, здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!

В: Сейчас я расскажу вам стихотворение, и вы поймете, о чем мы будем говорить на занятии:

«Крым – это здравница и это - чудо – сад (Слайд сада)

Крым – это фрукты, это сладкий виноград (Слайд винограда)

Крым – это море, это райские места (Слайд моря)

Крым - это южных гор крутая высота (Слайд гор)

Крым – это степь и заповедные леса (Слайд степи)

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза». (Слайд карты Крыма)

В.: - О каком полуострове идет речь в стихотворении?

Д:- О Крыме

В: - А на что похож наш Крым?

Д: - (Дети отвечают).

В:- А еще он похож на маленький зеленый листочек, который плывет по синему морю.

Воспитатель (берет глобус):

В: - Ребята, а что у меня в руках?

Д:- Глобус.

В: - Правильно, в руках у меня глобус, небольшой шарик, который я верчу то вправо, то влево. А где же Крым? Вот он, крошечная, почти незаметная зеленая капелька на фоне синевы Черного моря. Незаметная? Я задумываюсь. А ведь в этой капельке вместилось так много (показ слайдов): Золотые пески Черноморских пляжей, сухие степи Тарханкута, древние курганы Пантикапея в Керчи, причудливые горы, современные магистрали, рыбацкие поселки и шумные города. Мой Крым. Моя малая Родина. Можно объездить весь мир, но такого прозрачного родника как в Кутузовке не найдешь нигде. Нигде не увидишь столь яркого свечения красок в брызгах водопада Джур – Джур (Слайд водопада). А всемирно известный лагерь «Артек»? (слайд лагеря «Артек»). Найдите еще в мире место, где так счастливы дети. Здесь они узнают много нового и интересного, раскрывают свои таланты, обретают новых друзей. Да, это мой край, мой дом, моя Родина!

В.: - А вы хотите попутешествовать по нашему волшебному Крыму?

Д:- Да!

(Далее, показывая слайд карты Крыма с р. Салгир)

В:- Дети, а кто знает, что это за синяя полосочка тянется по нашему полуострову?

Д:- Это река Салгир – она самая длинная река Крыма.

В.: - Хотите превратиться в реку?

Д:- Да!

В:- Ну что ж, вперед. Я буду рассказывать, а вы помогать мне завершать предложение.

(Проводится физминутка «Речка»: дети идут «паровозиком» за воспитателем).

В:- Итак, самая длинная река Крыма…

Д:- Салгир.

В:- Она берет свое начало на склонах горы…

Д:-Чатыр – даг и Ангарского перевала.

В:- В нее впадают много маленьких …

Д:- речек.

В:- Перед Симферополем заполняет Симферопольское …

Д:- водохранилище,

В:- протекает по городу…

Д:- Симферополю,

В:-по всему …

Д:- Крыму

В:- и впадает в …

Д:-Азовское море.

(Дети садятся)

В.: - Вот и принесли нас воды Салгира к городу, столице нашей малой Родины. Как называется столица Крыма?

Д:- Симферополь

В: - Где находится город?

Д:- В середине полуострова

В: - А вы знаете, как переводится слово «Симферополь»? (название города «Симферополь» в переводе с греч. означает «симфо» - собираю, «полис» - город. Симферополь – город –собиратель).

В: - А почему говорят, что Симферополь – город –собиратель? (Все, кто приезжает в Крым, сначала собираются в Симферополе, а потом уже разъезжаются по другим городам. Потому что в Симферополе есть (слайды:)что?  Д:-Аэропорт,железнодорожный вокзал, автовокзал. В:- Послушайте:

Симферополь – сердце Крыма,

Город света и тепла.

Город южный, как красив ты.

Это родина моя!



В:- А теперь поиграем.

В: - Игра называется «Как я знаю Симферополь». (воспитатель показывает слайды: ж/д вокзал, цирк им. Тезикова, детский парк, а дети называют).

В:-Молодцы, ребята, путешествуем дальше(воспитатель показывает слайд: Ханский дворец).

В:- Вы узнали, в какой город мы попали?

Д:- Город Бахчисарай

В:-А вы знаете, что название переводится с крымскотатарского языка как «сад-дворец» (бахчa — сад, сарай — дворец). Там есть (воспитатель показывает фото достопримечательностей г. Бахчисарая): Ханский дворец, «Крым в миниатюре»

ВВоспитатель показывает слайд: Памятник погибшим кораблям). А теперь вы узнали, в какой город мы попали?

Д:- Город Севастополь

Д:- Дети, вы знаете, что Севастополь- главный порт Крыма(показ слайда) А еще здесь есть база военного флота. (показ слайда) Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. А сейчас давайте превратимся в моряков и потанцуем.

Проводится танцевальная минутка «Я- морячка, ты-моряк»

В: Посмотрите ребята, в какой город мы с вами попали.

В:- Ялта –город-курорт, который известен во всем мире. Сюда приезжают люди со всех стран мира. А возле Медведь – горы, на берегу Черного моря (показ слайда) находится детский оздоровительный центр «Артек» (показ слайда, где отдыхают дети со всех стран мира. (воспитатель, показывая слайд Никитского ботанического сада.

В:- А знаете ли ребята, что это за место?

Д:- (ответы детей).

В:- Да, ребята, это - Никитский ботанический сад, которому уже около 200 лет. В нем растут редкие растения со всего мира.

В:- Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выбираете только те, которые растут у нас в Крыму. Если растут, то хлопаете в ладоши, если нет, то молчите. Итак, яблоня, груша, ель, апельсин, клен, береза, баобаб, слива, осина, каштан, кофе, тополь, кипарис, сосна.

В:- А еще в Ялте есть «Поляна сказок» (показ слайда). Здесь мы видим сказочных героев, которых сделали руками мастера из стволов и корней деревьев.

В:- А еще в этом городе есть знаменитый…., посмотрите что? (показ слайда)

Д:- Ялтинский зоопарк «Сказка».

В:- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем«Раз, два, три, в детский сад попади!»

Д: - «Раз, два, три, в детский сад попади!»

В: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как же называется город в котором мы живём?

Д: -Красноперекопск

В: - А какие вы знаете достопримечательности нашего города?

Д: -( ответы детей)

В.: - А сейчас, ребята давайте ещё раз посмотрим на карту Крыма и вы мне скажете, на что похож наш полуостров?

Д:- (ответы детей).

В:- Один мудрый человек сказал: « Крым похож на гроздь винограда, а виноградинки- это люди разных национальностей, которые проживают в нем». Многие писатели и поэты восхищались красотой Крыма, писали стихи и рассказы.

В:- А, какими красивыми словами вы назовёте Крым?

Д:- (ответы детей)

В:- Ребята, а вы хотите превратиться в художника, чтоб написать красивую картину?

Д: (ответы детей)

В:- Вправо, влево повернись и в художника превратись.

Давайте с помощью клея, кисти и пшена превратим наш Крым в сказочный.

-Далее воспитатель показывает, как надо правильно расположить на карте цветное пшено.

Дети выполняют работу за столами под фоновую музыку.

В.:- Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какие города Крыма мы сегодня посетили?

Д:-Бахчисарай, Севастополь, Ялта, Симферополь.

В:-Хорошо. А какие достопримечательности вам запомнились?

Д:- Ответы детей.

В:- Вам понравилось наше путешествие?

Д:- Ответы детей

В:-. А сегодня, на память о нашем путешествии, я хочу подарить вам вот такие открытки (раздает детям открытки и гостям).



Сохранить у себя:
Конспект занятия в старшей группе на тему: " Наш удивительный Крым"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки