Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе
Тема: «Красивая салфетка»
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Задачи:
1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали на листе и наклеивать их.
2. Закрепить знания детей о названиях цветов.
3. Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: образец салфетки,мягкая игрушка «мишка»
Ход занятия:
1.Вступительная часть:
Воспитатель собирает детей в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Мишутка
Воспитатель: Правильно,дети,это мишка
2.Основная часть
Воспитатель: У Миши сегодня день рождения и он пригласил много гостей. Но, ребята, когда он, стал накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех салфеточек.
Воспитатель: Красивая салфетка, но только одна. Что делать?
-Давайте посмотрим, какая у Миши салфетка (рассматривание образца).
Какой формы моя салфеточка?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А что на ней (фигуры)
Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку.
(Объяснение выполнения).
Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать?
Дети: Надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону кружочка. Кисточку положу на подставочку, возьму кружочек и положу на салфетку.
Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Что я сначала сделала?
Дети: Разложила красиво фигуры.
Воспитатель: Затем …
Дети: Приклеила их.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо)
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед. (наклоны)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки.
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся.
И на бревнышко уселся. (садятся)
Самостоятельная работа детей.
В процессе наклеивания воспитатель обращает внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи. По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту?
Дети: Для Мишутки.
Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!