Конспект занятия в КПП по ознакомлению с окружающим миром «Умеем ли мы трудиться?»

Цели обучения

0.1.2.4 Выполнять совместную работу, оценивать результат труда

Содержимое разработки


Конспект занятия

ОО: Социум / Ознакомление с окружающим миром

Сквозная тема: Умеем ли мы трудиться?

ОУД № 4

Тема: Умеем ли мы трудиться?

ГУ «Заречная школа – лицей»

Ф.И.О. педагога: Кусаинова Р. Б.

Дата : 24.10.2018

Предшкольный класс «А»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения

0.1.2.4 Выполнять совместную работу, оценивать результат труда

Предполагаемый результат

Все воспитанники смогут:

· участвовать в выполнении совместной работы.

Большинство воспитанников смогут:

· оценивать результат своего труда.

Некоторые воспитанники смогут:

· охарактеризовать важность трудовой деятельности в жизни каждого человека.

Языковая цель

 

Развитие навыков:

анализировать содержание прослушанного, отвечать на вопросы, составлять самостоятельно рассказ по иллюстрации и на основе предположений, участвовать в диалоге.

Полиязычие: еңбек – труд – work

Основные термины и словосочетания:

Совместная работа, труд, ответственность, результат, трудолюбие.

Вопросы для обсуждения:

Зачем человек трудится?

Участвовал ли ты в совместной работе? Что ты испытывал?

Что такое трудолюбие?

Предшествующие занятия

Знают, что такое совместная работа, участвовали в выполнении совместной работы.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

І. Вводная часть. 

(к) Организуется игровое упражнение «Друзья» на развитие положительных эмоций.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети выполняют соответствующие движения и задания.

Педагог: Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Я, ..., а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут.

Дети называют себя.

(к) Педагог предлагает начать занятие с замечательной, всем известной песенки про Антошку (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского). Дети смотрят мультфильм.

После просмотра интересуется, почему Антошка не хочет копать картошку.

Интересуется, знают ли дети, как называют человека, который не хочет и не любит трудиться.

Догадались ли дети, о чем будет идти речь на занятии? Определяют тему.


ІІ. Основная часть.

(к) Педагог при помощи вопросов подводит детей к тому, что главный труд для них – это учение. Знакомит детей с содержанием сказки Ы. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка». Просит прослушать и ответить на вопрос: чему учит отец сына в этой сказке?

Педагог подводит детей к выводу, что трудолюбие – это ценное качество человека, присущее тому, кто любит трудиться. Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы. (к, Г, П) работа в азбуке-тетради.

Педагог просит рассмотреть иллюстрации и рассказать, чем занимаются дети.

(к) Проблемный вопрос:

Как вы думаете, быстро ли дети справятся со своей работой? Почему у детей работа идет дружно и у них все получается?

Таким образом педагог подводит воспитанников к мысли, что любое дело делается быстрее вместе, сообща, чем делать его одному.

(к) Динамическая пауза.

Будем в классики играть, на одной ноге скакать.

А теперь еще немножко на другой поскачем ножке.

(прыжки на одной ножке)

(Г) творческая трудовая деятельность.

Проводится аттракцион «Кто быстрее построит дом из кубиков?».

(и, к) работа в азбуке-тетради.

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию в азбуке-тетради и интересуется у детей, как они думают, вырастет ли дерево, которое посадили дети. Просит помочь Куанышу раскрасить рисунок.

(и) игра на развитие мышления и фантазии

«Остров ленивых».

Педагог спрашивает знают ли дети, что такое лень. Просит детей представить, что они попали на «Остров Ленивых». Он предлагает рассказать, как живут там люди, чем они занимаются. Интересуется, долго ли сможет просуществовать «Остров Ленивых» и предлагает помочь жителям этого острова.

Педагог предлагает вылепить из пластилина лень и спрятать ее в коробочку.

Сказка

Ы. Алтынсарина

«Паук, муравей и ласточка».




Можно предложить иллюстрации по сказке.








































Азбука-тетрадь, цветные карандаши.

Пластилин.

ІІІ. Заключительная часть.

(к) Педагог просит объяснить пословицу «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

(и) рефлексивное оценивание.

Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы.

Педагог предлагает детям закрасить колокольчик. Если ребенку понравилось на занятии, было интересно, он закрашивает колокольчик в зеленый цвет, а если было неинтересно – в красный цвет.

Азбука-тетрадь.






Сохранить у себя:
Конспект занятия в КПП по ознакомлению с окружающим миром «Умеем ли мы трудиться?»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки