Конспект занятия в КПП по основе безопасного поведения "Зачем нужна личная гигиена?"

Цели обучения

0.1.2.1. Объяснять гигиенические правила по уходу за полостью рта и телом.

Содержимое разработки

ОО: Здоровье / Основы безопасного поведения

Сквозная тема: Личная гигиена

ОУД № 4

Тема: Зачем нужна личная гигиена?

ГУ «Заречная школа – лицей»

Ф.И.О. педагога: Кусаинова Р. Б.

Дата : 17.10.2018

Предшкольный класс «А»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения

0.1.2.1. Объяснять гигиенические правила по уходу за полостью рта и телом.

Предполагаемый результат

Все воспитанники смогут:

понимать гигиенические правила по уходу за полостью рта и телом.

Большинство воспитанников смогут:

применять правила по уходу за зубами, применять способы по уходу за волосами, ногтями, одеждой и обувью.

Некоторые воспитанники смогут:

объяснить роль и значение соблюдения гигиенических навыков для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Языковая цель

 

Развитие навыков:

умение рассуждать о связи здоровья и соблюдения правил гигиены; активное участие в диалоге; активизация словаря.

Полиязычие:

ауыз – рот – mouth, тіс – зубы – teeth, сабын – мыло – soap

Основные термины и словосочетания:

Зубы, полость рта, чистка зубов, молочные зубы, постоянные зубы, кариес, стоматолог.

Мыло, чистота рук, средства гигиены, гигиенические навыки, общественные места.

Вопросы для обсуждения:

Для чего нужны зубы человеку? Какие продукты полезны для зубов? Почему нужно мыть руки с мылом?

Почему руки нельзя мыть просто чистой водой? Сколько раз в день нужно мыть руки?

Как часто необходимо принимать душ и ванну? Как нужно ухаживать за волосами?

Как нужно ухаживать за ногтями?

Почему нужно мыть ноги и менять носочки ежедневно? Почему, кроме гигиены тела, необходимо соблюдать гигиену одежды и обуви?

Предшествующие занятия

Знания элементарных правил личной гигиены.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

І. Вводная часть. 

(К) Упражнение «Тренировка улыбки».

Дети берут зеркало, смотрятся в него, поднимают уголки рта вверх, делают красивую, добрую улыбку (1 минута).

Педагог объясняет детям, что это упражнение можно выполнять несколько раз в день. Если настроение плохое, улыбка поможет его улучшить. Поэтому улыбаться надо чаще.

Загадка:

Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы) Дети рассуждают, что у каждого человека есть зубы и если они здоровые, белые, то и улыбка получается красивой, и все на это обращают внимание. Но если за зубами не ухаживать, то они действительно могут заболеть.


Карманное зеркало на каждого ребенка.


ІІ. Основная часть.

(К, И) Проблемный вопрос:

– А для чего нужны зубы человеку?

Дети рассуждают и высказывают свое мнение. Педагог предлагает детям рассмотреть в зеркале свои зубы. Затем предлагает откусить от дольки сыра или яблока кусочек и рассмотреть получившийся отпечаток зубов. Дети обращают внимание на то, что у них не все зубы одинаковой формы.

(К) Информация педагога: Главная функция зубов – пережевывание пищи. Человек пережевывает пищу при помощи зубов. Во рту пища смачивается слюной и измельчается зубами. Язык помогает переворачивать и передвигать еду в полости рта. Для здоровья человека очень важно, насколько он тщательно и не спеша, с помощью зубов пережевывает пищу. Дети появляются на свет без зубов, и обычно с шестимесячного возраста у малышей начинают появляться зубы, они называются молочные. Затем молочные зубы начинают выпадать, и на их месте постепенно начинают вырастать новые – это постоянные зубы.

(К, И) Проблемный вопрос:

– От чего зависит здоровье зубов?

(Рассуждения детей).

(К) Информация педагога:

Здоровье зубов зависит от того, как человек ухаживает за ними и что он употребляет в пищу. Каждый зуб покрыт человека зубной эмалью – это самое твердое вещество, но при пережевывании пищи во рту выделяется кислота, способная разрушить ее. Поэтому очень важно чистить зубы и полоскать рот после еды.

– Как надо ухаживать за зубами и зубной щеткой?

Дети рассказывают о том, как они чистят зубы, кто их этому научил, как ухаживают за своими зубными щетками и т.д.

(К) Информация педагога:

У каждого члена семьи должна быть своя зубная щетка, которую следует хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, т.к. микробы долго сохраняются на влажной поверхности щетин. Щетку надо содержать в чистоте, ее следует хорошо промывать до и после чистки зубов.

(К) Информация педагога:

Для здоровья важно не только чистить зубы, но очень полезно постоянно полоскать рот водой после еды, чтобы между зубами не оставались остатки пищи. Именно эти остатки пищи – кусочки мяса, сладкого начинают гнить, на них размножаются микробы, которые проникают вовнутрь и начинают разъедать и углублять дырочки, что приводит к воспалению зуба.

(К, И) Проблемный вопрос:

– Влияет ли на здоровье зубов то, как человек питается?

– Какие продукты полезны для зубов?

Дети обсуждают вопрос и делятся знаниями.

Обобщение:

Для того чтобы зубы были крепкими и здоровыми, необходимо полноценное разнообразное питание, в котором должны присутствовать овощи, свежие фрукты, мясо, курица, рыба, яйца, молоко.

· Обязательно нужно пить молоко и другие молочные продукты.

· Очень полезны для зубов овощи и фрукты (яблоки, капуста, морковь и т.д.).

· Полезны для здоровья и орехи, но их нельзя грызть зубами, т.к. при этом скорлупа может повредить поверхность зуба – зубную эмаль.

· Сладкое (конфеты, шоколад) надо употреблять в меру, нельзя увлекаться газированной водой.

Полиязычие: ауыз – рот – mouth, тіс – зубы – teeth.

(К, И) Проблемный вопрос:

– Что подразумевают взрослые, когда говорят, что для здоровья очень важно уметь соблюдать правила личной гигиены?

Дети рассуждают о том, что их родители и другие взрослые с детства следят за тем, чтобы они вовремя мыли руки, принимали душ или ванну, чистили зубы, носили чистую одежду и т.д.

(К) Комментирование педагога:

Соблюдать правила личной гигиены – это значит быть чистым, здоровым. Недаром говорят

«Чистота – залог здоровья».

(К, И) Проблемный вопрос:

– Как правильно мыть руки?

– Какие средства для гигиены вы можете назвать?

– Почему нельзя мыть руки просто чистой водой, а нужно мыть руки с мылом?

Дети рассуждают и вместе с педагогом составляют правила о последовательности своих действий во время мытья рук.

· Возьмем в руки мыло и намочим его водой. Будем мылить, пока не появится пена.

· Откладываем мыло и будем массировать пеной каждый пальчик, чтобы на руках образовались мыльные перчатки.

Смоем мыльные перчатки под струей воды (ручки от чистоты должны издавать еле слышный скрип).

Вытираем насухо руки.

Обобщение:

Вода сама по себе не делает руки чистыми, весь секрет в пузырьках мыла. Именно эти пузырьки подхватывают кусочки грязи и вместе с водой уплывают в канализацию. Только мыло поможет избавиться от грязи и микробов.

Мыло и вода – настоящие друзья.

(К, И) Работа в Азбуке-тетради (продолжение).

– Какие средства гигиены по уходу за телом используешь ты?

Полиязычие: сабын – мыло – soap.

(К, И) Проблемный вопрос:

– Почему так важно выполнять правила гигиены в школе, в различных общественных местах?

– Что такое микробы?

Дети делятся впечатлениями, рассуждают.

(К) Информация педагога:

В школе и других общественных местах – магазинах, игровых центрах и др. очень много детей, взрослых, которые пользуются услугами общественного туалета. Среди них могут оказаться больные, которые держатся за перила и поручни лестниц, берутся за ручки дверей и через свои руки «оставляют» везде микробы.

Микробы – это живые организмы маленьких размеров, которые невозможно рассмотреть невооруженным глазом. Они являются возбудителями многих заболеваний и передаются другим в основном через грязные руки и поэтому в общественных местах нужно стараться соблюдать правила гигиены.

(К, И) Проблемный вопрос:

– Как правильно мыть руки?

– Сколько раз в день нужно мыть руки?

– А чем можно воспользоваться в условиях отсутствия воды?

Выводы: Мыть руки необходимо несколько раз в день.

После прогулки на улице.

После поездки в общественном транспорте.

После посещения туалета.

После возвращения домой.

Перед едой.

В случаях отсутствия воды (в дороге или в различных непредвиденных ситуациях) можно воспользоваться влажными гигиеническими салфетками, чтобы тщательно протереть ими свои руки.

(К, И) Проблемный вопрос:

– Как часто необходимо принимать душ и ванну?

Душ желательно принимать ежедневно.

Раз в неделю полезно ходить в баню или принимать ванну.

(К, И) Проблемный вопрос:

– Как нужно ухаживать за волосами?

Дети совместно с педагогом составляют правила соблюдения гигиены волос.

Детям волосы необходимо мыть раз в неделю шампунем. Взрослые моют волосы по мере загрязнения.

Несколько раз в день необходимо расчесывать волосы индивидуальной расческой.

Через чужую расческу можно заразиться вшами.

Во время расчесывания расческа выполняет массаж кожи головы.

Длинные волосы девочек нужно заплетать в косы, мальчикам идут красивые модные стрижки.

(К, И) Работа в Азбуке-тетради (продолжение).

– Как нужно ухаживать за ногтями?

(Рассуждения детей).

Обобщение:

Грязь под ногтями опасна! Надо своевременно подстригать ногти на руках и ногах. Ногти на руках подстригайте раз

в неделю. На руках ногти растут быстрее, чем на ногах.

После стрижки ногтей пользуйтесь пилочкой.

(К, И) Работа в Азбуке-тетради (продолжение).

– Почему нужно мыть ноги и менять носочки ежедневно?

(Рассуждения детей).

Обобщение: Носки загрязняются быстро и в грязи, в выделившемся поте начинают размножаться микробы, появляется неприятный запах.

(К, И) Проблемный вопрос:

– Почему, кроме гигиены тела, необходимо соблюдать гигиену одежды и обуви? (Рассуждения детей).

Обобщение:

Одежда и обувь находятся в постоянном контакте с телом человека, поэтому микробы и грязь с одежды наносят вред здоровью.




Дольки яблока, зеркала.





ІІІ. Заключительная часть.

– Что было самым интересным на занятии, чем оно вам запомнилось?

Педагог предлагает детям подвести итоги занятия:

– Тот, кто с раннего детства научится ухаживать за собой, соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием своих зубов, ухаживать за ними; тот, кто будет заниматься физкультурными упражнениями и спортом, следить за своей осанкой, он, конечно, будет болеть меньше и расти красивым, жизнерадостным, здоровым человеком.
























































































































































































Сохранить у себя:
Конспект занятия в КПП по основе безопасного поведения "Зачем нужна личная гигиена?"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки