оуд 6. Посмотри, как хороша, Кыз Жибек – Моя душа! (по замыслу дымковской игрушки) | Школа/до: | |||||||
число: | Ф.и.о. педагога: | |||||||
Предшкольный класс/группа: | Кол-во присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Цели обучения данного занятия | 0.1.3.2. Использовать приемы декорирования лепного изделия, предмета по мотивам народных игрушек разных народов мира с натуры, по представлению и по замыслу детей (рельеф, налепы, прорезание или процарапывание стекой). 0.2.1.3. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы. | |||||||
Предполагаемый резрезультат | все воспитанники смогут: лепить фигуру красавицы Кыз Жибек; круговыми движениями ладоней раскатывать пластилин в шар. | |||||||
Большинство воспитанников смогут: передавать форму частей, плотно их соединять наносить «узор» с помощью пальчика; украшать изделие; создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. | ||||||||
Некоторые воспитанники смогут: замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. | ||||||||
Языковая цель | развитие навыков: развивать и активизировать разговорную речь детей; умение отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы, рассуждать, рассказать о своей поделке. Полиязычие: бойжеткен – барышня – miss. | |||||||
основные термины и словосочетания: пластилин, стека, салфетка, аккуратность, сглаживание, вытягивание, техника безопасности. Орнамент. | ||||||||
вопросы для обсуждения. 1. Из какого материала бывают игрушки? 2. Какие виды народных игрушек вы знаете? 3. Отличительная особенность игрушек? 4. Для чего служит игрушка? | ||||||||
Предшествующие знания | Элементарные знание отличия направления лепки: сюжетная, предметная, декоративная. | |||||||
План | ||||||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | ресурсы | ||||||
I. создание положительного эмоционального настроя 0–1 минута
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание 2 –5 минут | (К) Педагог создаёт благоприятную атмосферу для работы на занятии. (К, и) Ермек-скульптор предлагает детям отправиться на выставку народных игрушек, чтоб познакомиться с народными умельцами. (К, и) Дети рассматривают и называют знакомые игрушки. (К) умозаключение: все игрушки выполнены в разных стилях, непохожих друг на друга. (К, и) Проблемная ситуация. Ермек-скульптор предлагает детям стать мастерами – скульпторами и на примере дымковской игрушки вылепить красавицу Кыз Жибек. | Выставка игрушек народных мастеров. | ||||||
Середина занятия III. работа по теме занятия 6–25 минут | (К) Комментирование. Чтобы стать мастером-умельцем, необходимо этому учиться. Для этого открываются специальные «Школы творчества», которые обучают детей старому ремеслу. (К) обсуждение. Просмотр презентации «Дымковские игрушки». (К) Ермек-скульптор знакомит детей с историей возникновения игрушки. (К, и) работа с азбукой-альбомом,рассматривание образца в азбуке-альбоме. (К) Комментирование: дымковская игрушка, отличается неповторимой нарядной раскраской. На белом фоне очень весело смотрятся синий, голубой, зелёный, жёлто-оранжевый, |
Проектор. Презентация «Дымковские игрушки».
Азбука-альбом. | ||||||
|
|
|
|
|
|
| малиновый цвета. Орнамент всегда прост: клетки, полоски, круги, точки, ромбики, зигзаги в разных сочетаниях, простые геометрические узоры несут некую информацию. Например, синяя волнистая полоса обозначает воду, перекрещенные полоски – сруб колодца, круг с серединкой- звёздочкой – солнце и другие светила. (К, г, и) Рассматривание казахских орнаментов на платье красавицы Кыз Жибек. (г, и) игровое упражнение «Найди отличие».Дети определяют сходство и различие, обращают внимание на цветовую гамму узоров и орнаментов. (К) Показ образца «Красавица Кыз Жибек». Ермек-скульптор предлагает вылепить красавицу Кыз Жибек, как показано на рисунке, украсить ее наряд казахскими орнаментами (налепами из пластилина). (К) и/у «Будь внимательным». Дети рассуждают и объясняют правила. 1. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не класть пластилин в рот; 2. Будьте осторожны с пластмассовыми стеками; нельзя взмахивать рукой с инструментом – это может нанести травму соседу. 3. После работы с пластилином рабочее место надо привести в порядок, очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой салфеткой. 4. По окончании работы сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем или салфеткой. (К, и) объяснение и показ алгоритма лепки. Ермек-скульптор предлагает рассмотреть красавицу Кыз Жибек, обратить внимание, из каких частей состоит игрушка? (Голова, туловище, руки, юбка.) Сравнить головные уборы барышни (кокошник) и красавицы (саукеле). (К) умозаключение: саукеле – нарядный женский головной убор, украшен казахскими орнаментами. Алгоритм лепки. Кусок пластилина делим на две части: юбка – скатываем шар круговыми движениями и большими пальцами вдавливаем вовнутрь, а сверху разглаживаем, обминаем пластилин вокруг большого пальца. Вторая часть – туловище – скатываем овал, формируем цилиндр, приклеиваем к юбочке, слегка прижимая, примазываем. (г, и) умозаключение: все части, как и фигурка, должны быть ровными, гладкими. – Каким приемом скрепляем детали? (Промазыванием.) Голова – кусок пластилина делим еще на две равные части. Берем одну часть. Какой формы голова? Как делаем шар? Скатываем шар круговыми движениями, твердыми ладошками. Шею вытягиванием, примазываем голову к туловищу. На что похожи руки? (На столбики.) Из куска пластилина, движениями вперёд-назад, скатаем столбик, делим его на две равные части и примазываем к туловищу, затем вытягиваем их в виде конусов и придаем рукам нужную форму. Саукеле – раскатываем конус, формируем саукеле и надеваем его на голову. Обратите внимание, платье и саукеле нашей красавицы будем украшать казахским национальным орнаментом. (К) Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки». (и) самостоятельная деятельность. Индивидуальное сопровождение детей. Ермек-скульптор: напоминает детям, что в процессе работы они должны быть аккуратными, внимательными, соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте. |
Азбука-альбом.
Музыкальное сопровождение.
Азбука-альбом.
Пластилин разных цветов, стека, доска, бумажная салфетка. |
ІV. Конец занятия рефлексия 26–30 минут | (р, К) выставка. Оформить выставочную композицию мастеров-умельцев. Педагог привлекает детей к анализу, обсуждению поделок. Ермек-скульптор предлагает детям оценить свою работу на занятии. 1. Доволен своей работой – закрашивает колпак зелёным цветом. 2. Испытывал затруднения – красным цветом. | Стенд детских работ. Азбука-альбом, карандаши. |