Конспект занятия в КПП по лепке "Посмотри как хороша Кыз Жибек моя душа"

Цели обучения данного занятия

0.1.3.2. Использовать приемы декорирования лепного изделия, предмета по мотивам народных игрушек разных народов мира с натуры, по представлению и по замыслу детей (рельеф, налепы, прорезание или процарапывание стекой).

0.2.1.3. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.

Содержимое разработки

оуд 6. Посмотри, как хороша, Кыз Жибек – Моя душа!

(по замыслу дымковской игрушки)

Школа/до:

число:

Ф.и.о. педагога:

Предшкольный класс/группа:

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения данного занятия

0.1.3.2. Использовать приемы декорирования лепного изделия, предмета по мотивам народных игрушек разных народов мира с натуры, по представлению и по замыслу детей (рельеф, налепы, прорезание или процарапывание стекой).

0.2.1.3. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.

Предполагаемый резрезультат

все воспитанники смогут:

лепить фигуру красавицы Кыз Жибек;

круговыми движениями ладоней раскатывать пластилин в шар.

Большинство воспитанников смогут:

передавать форму частей, плотно их соединять

наносить «узор» с помощью пальчика; украшать изделие; создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

Некоторые воспитанники смогут:

замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

Языковая цель

развитие навыков:

развивать и активизировать разговорную речь детей; умение отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы, рассуждать, рассказать о своей поделке.

Полиязычие: бойжеткен – барышня – miss.

основные термины и словосочетания:

пластилин, стека, салфетка, аккуратность, сглаживание, вытягивание, техника безопасности. Орнамент.

вопросы для обсуждения.

1.    Из какого материала бывают игрушки?

2.     Какие виды народных игрушек вы знаете?

3.    Отличительная особенность игрушек?

4.     Для чего служит игрушка?

Предшествующие знания

Элементарные знание отличия направления лепки: сюжетная, предметная, декоративная.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

ресурсы

I.  создание положительного эмоционального настроя

0–1 минута

 

II.  Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

2 –5 минут

(К) Педагог создаёт благоприятную атмосферу для работы на занятии.

(К, и) Ермек-скульптор предлагает детям отправиться на выставку народных игрушек, чтоб познакомиться с народными умельцами.

(К, и) Дети рассматривают и называют знакомые игрушки.

(К) умозаключение: все игрушки выполнены в разных стилях, непохожих друг на друга.

(К, и) Проблемная ситуация.

Ермек-скульптор предлагает детям стать мастерами – скульпторами и на примере дымковской игрушки вылепить красавицу Кыз Жибек.

Выставка игрушек народных мастеров.

Середина занятия

III. работа по теме занятия

6–25 минут

(К) Комментирование.

Чтобы стать мастером-умельцем, необходимо этому учиться. Для этого открываются специальные «Школы творчества», которые обучают детей старому ремеслу.

(К) обсуждение.

Просмотр презентации «Дымковские игрушки».

(К) Ермек-скульптор знакомит детей с историей возникновения игрушки.

(К, и) работа с азбукой-альбомом,рассматривание образца  в азбуке-альбоме.

(К) Комментирование: дымковская игрушка, отличается неповторимой нарядной раскраской. На белом фоне очень весело смотрятся синий, голубой, зелёный, жёлто-оранжевый,

 

Проектор.

Презентация «Дымковские игрушки».

 

 

 

Азбука-альбом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

малиновый цвета. Орнамент всегда прост: клетки, полоски, круги, точки, ромбики, зигзаги в разных сочетаниях, простые геометрические узоры несут некую информацию.

Например, синяя волнистая полоса обозначает воду, перекрещенные полоски – сруб колодца, круг с серединкой- звёздочкой – солнце и другие светила.

(К, г, и) Рассматривание казахских орнаментов на платье красавицы Кыз Жибек.

(г, и) игровое упражнение «Найди отличие».Дети определяют сходство и различие, обращают внимание на цветовую гамму узоров и орнаментов.

(К) Показ образца «Красавица Кыз Жибек».

Ермек-скульптор предлагает вылепить красавицу Кыз Жибек, как показано на рисунке, украсить ее наряд казахскими орнаментами (налепами из пластилина).

(К) и/у «Будь внимательным».

Дети рассуждают и объясняют правила.

1.    Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не класть пластилин в рот;

2.     Будьте осторожны с пластмассовыми стеками; нельзя взмахивать рукой с инструментом – это может нанести травму соседу.

3.     После работы с пластилином рабочее место надо привести в порядок, очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой салфеткой.

4.     По окончании работы сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем или салфеткой.

(К, и) объяснение и показ алгоритма лепки.

Ермек-скульптор предлагает рассмотреть красавицу Кыз Жибек, обратить внимание, из каких частей состоит игрушка?

(Голова, туловище, руки, юбка.) Сравнить головные уборы барышни (кокошник) и красавицы (саукеле).

(К) умозаключение: саукеле – нарядный женский головной убор, украшен казахскими орнаментами.

Алгоритм лепки.

Кусок пластилина делим на две части: юбка – скатываем шар круговыми движениями и большими пальцами вдавливаем вовнутрь, а сверху разглаживаем, обминаем пластилин вокруг большого пальца.

Вторая часть – туловище – скатываем овал, формируем цилиндр, приклеиваем к юбочке, слегка прижимая, примазываем.

(г, и) умозаключение: все части, как и фигурка, должны быть ровными, гладкими.

– Каким приемом скрепляем детали? (Промазыванием.) Голова – кусок пластилина делим еще на две равные части. Берем одну часть.

Какой формы голова? Как делаем шар?

Скатываем шар круговыми движениями, твердыми ладошками.

Шею вытягиванием, примазываем голову к туловищу. На что похожи руки? (На столбики.)

Из куска пластилина, движениями вперёд-назад, скатаем столбик, делим его на две равные части и примазываем к туловищу, затем вытягиваем их в виде конусов и придаем рукам нужную форму. Саукеле – раскатываем конус, формируем саукеле и надеваем его на голову. Обратите внимание, платье и саукеле нашей красавицы будем украшать казахским национальным орнаментом.

(К) Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки». (и) самостоятельная деятельность.

Индивидуальное сопровождение детей.

Ермек-скульптор: напоминает детям, что в процессе работы они должны быть аккуратными, внимательными, соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбука-альбом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное сопровождение.

 

 

 

 

Азбука-альбом.

 

 

 

 

 

 

Пластилин разных цветов, стека, доска, бумажная салфетка.


ІV. Конец занятия рефлексия

26–30 минут

(р, К) выставка.

Оформить выставочную композицию мастеров-умельцев. Педагог привлекает детей к анализу, обсуждению поделок. Ермек-скульптор предлагает детям оценить свою работу на занятии.

1.    Доволен своей работой – закрашивает колпак зелёным цветом.

2.     Испытывал затруднения – красным цветом.

Стенд детских работ. Азбука-альбом, карандаши.


Сохранить у себя:
Конспект занятия в КПП по лепке "Посмотри как хороша Кыз Жибек моя душа"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки