тема: Что я возьму с собой в школу? | Школа/ДО:. | |
Дата: | Ф.И.О. педагога: | |
Предшкольный класс/ группа | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения | 0.1.1.4. Устанавливать связь между назначением и строением предметов. 0.1.2.1. Выполнять правила техники безопасности при работе с материалами и инструментами. 0.2.1.1. Использовать различные техники и приемы конструирования согласно видам конструирования. 0.1.2.3. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы. 0.3.2.2. Оценивать и описывать результат собственной творческой работы. |
Предполагаемый результат | все воспитанники смогут: Выполнить правила техники безопасности при работе с материалами и инструментами. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы. Большинство воспитанников смогут: Использовать различные техники и приемы конструирования согласно видам конструирования. Устанавливать связь между назначением и строением предметов. Некоторые воспитанники смогут: Использовать технику складывания бумаги, бросовый материал, оформить поделку мелкими деталями для того, чтобы она стала более выразительной. Оценить и описать результат собственной творческой работы. |
языковая цель | развитие навыков: Беседовать о том для чего нужна школа, активно участвовать в блиц-опросе о школьных принадлежностях, использовать знания о свойствах бумаги на практике. Полиязычие: Мектеп – школа |
Основные термины и словосочетания: Школа, школьные принадлежности, альбом, складывать, склеивать. | |
вопросы для обсуждения: Как вы думаете, для чего нужна школа? Какие школьные принадлежности вы знаете? Как можно использовать альбом? Какие правила надо соблюдать при работе с ножницами, при изготовлении поделки из бумаги? | |
Предшествующие знания | Элементарные представления о бумаге; знания некоторых техник работы с бумагой, школьные принадлежности. |
План | ||
Планируемое время | запланированная деятельность | ресурсы |
I. создание положительного эмоционального настроя
0–1 мин | Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии. Здравствуйте, мои друзья! Очень рада вас видеть я!
Отгадайте загадку: Стоит веселый светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают (школа) |
Загадка |
II. Актуализация опорных знаний. Целеполагание
2–5 мин | Педагог предлагает воспитанникам разделиться на две команды. Проводит блиц- опрос. Выиграет команда, быстро и правильно ответившая на все вопросы. – Для чего нужна школа? – Какие школьные принадлежности вы знаете? | Блиц-опрос |
| – Для чего нужен альбом? – Вы любите рисовать? – Вы хотите в школу? Предлагает изготовить альбом своими руками и нарисовать в нем рисунки на тему «Что я знаю о школе?». |
|
III. работа по теме занятия 6-25 мин | Педагог предлагает рассмотреть альбомы для рисования. Из каких деталей состоит альбом? Как скреплены листы в альбомах? Как оформлены альбомы? Выслушивает ответы детей. | Разные альбомы для рисования |
| Подводит детей к выводу. Альбомы могут быть разного размера, формы, плотности. Листы в альбомах белые. Листы в альбомах могут быть склеены или связаны ленточкой. Обложки альбомов оформлены по-разному. |
|
| Динамическая пауза. Скоро в школу мы пойдем И портфель с собой возьмем, Книжки, ручку и альбом. Мы в портфель положим наш. Будем мы читать, писать И учиться все на «пять» работа в азбуке-тетради. Педагог предлагает рассмотреть рисунки. вопросы. Из каких материалов сделаны альбомы? Какие детали? Как соединены детали? В какой последовательности будем делать альбом?
техника безопасности. Педагог напоминает правила при работе с бумагой: используйте бумагу рационально, не бросайте оставшуюся бумагу, она пригодится; при работе с клеем используйте кисточку, салфетку. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза; по окончании работы обязательно вымыть руки и кисть; работу с дыроколом выполняет педагог. Практическая работа. Первый вариант 1. Сложим лист пополам, совмещая углы. 2. Проглаживаем линию сгиба. 3. Складываем так же еще несколько листов. 4. Подготовленный лист картона складываем пополам, это обложка. 5. В обложке по линии сгиба проводим кистью с клеем и наклеиваем сложенные листы пополам один за другим. Следим, чтобы их углы совпадали с углами обложки. Во время наклеивания пользуемся салфеткой. 6. Оформляем обложку аппликационно по выбору геометрическими формами или узорами. | Физминутка
Азбука- тетрадь
Белые листы для альбома, цветная бумага, цветной картон, трафареты орнаментов, цветные ленты или шнурки, ножницы, карандаши, клей, |
| Второй вариант 1. Складываем листы пополам. Педагог прокалывает сложенные белые листы и картон для обложки дыроколом. 2. Дети оформляют обложку аппликацией. 3. Вдеваем ленточку в дырочку обложки, затем в листочки и завязываем ленту. | кисточки, салфетки, дырокол. |
IV. итог занятия. рефлексия
26-30 мин | воспитанники демонстрируют свой альбом и рассказывают, для чего они его изготовили. Интересно ли вам работать с бумагой? Какую технику работы с бумагой вы использовали? Как оформили альбомы? Какие сложности вы испытали на занятии? Бумага – хороший материал для творческой работы. Рационально, бережливо относитесь к бумаге. Предлагает детям оценить свою работу на занятии. Нарисовать улыбку смайлику (дугой вниз – затруднялся, выполнил с по- мощью педагога; прямая линия – затруднялся, но выполнил самостоятельно; улыб- ка – все понял, выполнил самостоятельно). Приводят в порядок рабочее место. | Картинка в азбуке- тетради. |