Конспект занятия в КПП по естествознанию "Как дружат растения?"

Цели обучения данного занятия

0.1.2.2. Классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы.

Содержимое разработки

ОУД 5.

Как дружат растения?


Школа/До:

Число:


Ф.И.О. педагога:

Предшкольный класс/группа:


Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения данного занятия

0.1.2.2. Классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы.

Предполагаемый результат

Все воспитанники смогут:

• назвать несколько видов деревьев, кустарников и трав; • дать простую характеристику растениям.

Большинство воспитанников смогут:

• разделить растения на группы: деревья, кустарники, травы; • составить по схеме короткий рассказ.

некоторые воспитанники смогут:

  • самостоятельно классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы;

  • использовать на занятии избыточную информацию.

Языковая цель

Развитие навыков.

  • употреблять в речи названия знакомых растений;

  • участвовать в диалоге;

  • составлять короткие описательные рассказы;

  • называть растения своего края. Полиязычие: ағаш – дерево – tree.


основные термины и словосочетания:

растения, деревья, кустарники, травы, цветы.

Вопросы для обсуждения.

  • Что относится к растительному миру?

  • Какие группы растений вы знаете?

  • Что такое деревья, кустарники, травы?

  • Какие деревья растут в твоей местности?

Предшествующие знания

Умение называть и различать 2-3 вида деревьев, кустарников по характерным признакам (листья, плоды, стволы).

План

Планируемое время

запланированная деятельность

Ресурсы

I. создание положительного эмоционального настроя

0 – 1 минута

II. актуализация жизненного опыта. Целеполагание 2 –5 минут

(К) Педагог создает воспитанникам эмоциональноположительный настрой на занятие. От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется… С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки!

Давайте мы тоже улыбнемся друг другу. Передайте свою улыбку друзьям!

(К) Педагог интригует воспитанников.

В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах? Вы узнаете, если отгадаете 3 загадки.

1. Нога одна, а рук много. ( Дерево. )

Музыкальное сопровождение.

Иллюстративный материал.


  1. Послушайте, кто жил во втором государстве.

Никак не могу понять я:

Похожи кусты, как братья. А ягоды у них разные – Черные, белые, красные.

(Смородина.)

  1. Росла на лугу – оказалась в стогу. (Трава.) Сообщает тему занятия.


Исследовательская цель

Результат, которого нужно достичь

Как дружат растения?

Группы растений.


Середина занятия

III. Работа по теме

занятия

6 – 25 минут

(К) Дидактическая игра «Раздели на группы». Работа с календарём природы. Куаныш просит помощи детей. В азбуке-тетради необходимо разделить растения на три группы (деревья, кустарники, травы) В азбуке-тетради растения на три группы (деревья, кустарники, травы).

Азбука-тетрадь.


(К, и) игровое упражнение.

Педагог предлагает задание. Если это дерево растет в нашем краю, то хлопните в ладоши, если нет – молчок (педагог предлагает названия различных деревьев, растущих в Казахстане – карагач, тополь, сосна, ель, береза, клен, осина, каштан, саксаул и пр.)

(и, П) Работа в азбуке-тетради. Айсулу предлагает детям, используя схему в азбуке-тетради, составить короткий рассказ о любимом растении. Объяснить, к какой группе оно относится.



(К) Динамическая пауза.

1, 2, 3 – выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко, Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал – стебельки покачал. Влево качнулись – низко пригнулись, Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай – ты цветы не сломай, Пусть они цветут, растут, Людям радость несут.

(К) Работа с азбукой-тетрадью.

Проблемный вопрос. Скажите, чем похожи все растения, что у них общего? (Корень, стебель, листья, цветы, плоды.) Почему мы не видим корень растений? Где он прячется?

Музыкальное сопровождение.

Азбука-тетрадь. Презентация слайдов.


(Э) Педагог предлагает подумать, для чего растениям корень? Зачем нужен стебель? (Дышит, питает, удерживает в земле.) Предлагает в азбуке-тетради рассмотреть рисунок дерева, назвать все части растения и раскрасить только ствол. Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не дает ему упасть, мы проведем опыт.



опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из-под йогурта, в которые до половины насыпан песок, и 2 палочки, имитирующие деревья без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остается стоять.

Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

Проблемный вопрос.

Как вы думаете, а зачем нужен стебель?

опыт № 2. У детей баночка и веревочка из марли, имитирующая стебель. На конце веревочки – узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

Оборудование для опытов: по 2 стаканчика из-под йогурта, палочки, песок.

Марлевая веревочка, баночка с подкрашенной водой.


(К) игра-тренинг «на лугу».

Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить,что они находятся в самом прекрасном месте Земли: «Это огромный цветущий луг. Здесь растет много разных растений – зеленая трава, прекрасные цветы. Раннее утро. Мы с вами идем по цветущему лугу. Вы чувствуете, как ваши ноги ступают по утренней росе, как ваше тело окутывает утренняя прохлада, дует нежный ветерок. Прислушайтесь – поют птицы, журчит ручеек, стрекочут кузнечики. Вам хорошо, в вас входят новые силы.

Откройте глаза и медленно оглянитесь вокруг. Желаю вам бодрости и ощущения свежести утра».


Конец занятия

IV. итог занятия. Рефлексия

26–30 минут

(и, Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы.

Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии, закрасить нужное количество цветочков карандашом любого цвета:

1- й уровень – ничего не понял – один цветочек.

2 уровень – понял, но не могу объяснить – два цветочка. 3 уровень – все понял, могу объяснить другому – три цветочка.

Азбука-тетрадь, цветные карандаши.



Сохранить у себя:
Конспект занятия в КПП по естествознанию "Как дружат растения?"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки