ОУД 5. Как дружат растения? | | Школа/До: | |||||
Число: | | Ф.И.О. педагога: | |||||
Предшкольный класс/группа: | | Кол-во присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Цели обучения данного занятия | 0.1.2.2. Классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы. | ||||||
Предполагаемый результат | Все воспитанники смогут: | ||||||
• назвать несколько видов деревьев, кустарников и трав; • дать простую характеристику растениям. | |||||||
Большинство воспитанников смогут: | |||||||
• разделить растения на группы: деревья, кустарники, травы; • составить по схеме короткий рассказ. | |||||||
некоторые воспитанники смогут: | |||||||
| |||||||
Языковая цель | Развитие навыков.
| ||||||
| основные термины и словосочетания: растения, деревья, кустарники, травы, цветы. | ||||||
Вопросы для обсуждения.
| |||||||
Предшествующие знания | Умение называть и различать 2-3 вида деревьев, кустарников по характерным признакам (листья, плоды, стволы). | ||||||
План | |||||||
Планируемое время | запланированная деятельность | Ресурсы | |||||
I. создание положительного эмоционального настроя 0 – 1 минута II. актуализация жизненного опыта. Целеполагание 2 –5 минут | (К) Педагог создает воспитанникам эмоциональноположительный настрой на занятие. От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется… С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки! Давайте мы тоже улыбнемся друг другу. Передайте свою улыбку друзьям! (К) Педагог интригует воспитанников. В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах? Вы узнаете, если отгадаете 3 загадки. 1. Нога одна, а рук много. ( Дерево. ) | Музыкальное сопровождение. Иллюстративный материал. | |||||
|
Никак не могу понять я: Похожи кусты, как братья. А ягоды у них разные – Черные, белые, красные. (Смородина.)
| | |||||
Исследовательская цель | Результат, которого нужно достичь | ||||||
|
| ||||||
Как дружат растения? | Группы растений. | ||||||
| |||||||
Середина занятия III. Работа по теме занятия 6 – 25 минут | (К) Дидактическая игра «Раздели на группы». Работа с календарём природы. Куаныш просит помощи детей. В азбуке-тетради необходимо разделить растения на три группы (деревья, кустарники, травы) В азбуке-тетради растения на три группы (деревья, кустарники, травы). | Азбука-тетрадь. | |||||
| (К, и) игровое упражнение. Педагог предлагает задание. Если это дерево растет в нашем краю, то хлопните в ладоши, если нет – молчок (педагог предлагает названия различных деревьев, растущих в Казахстане – карагач, тополь, сосна, ель, береза, клен, осина, каштан, саксаул и пр.) (и, П) Работа в азбуке-тетради. Айсулу предлагает детям, используя схему в азбуке-тетради, составить короткий рассказ о любимом растении. Объяснить, к какой группе оно относится. | | |||||
| (К) Динамическая пауза. 1, 2, 3 – выросли цветы. К солнцу потянулись высоко, Стало им приятно и тепло. Ветерок пролетал – стебельки покачал. Влево качнулись – низко пригнулись, Вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок убегай – ты цветы не сломай, Пусть они цветут, растут, Людям радость несут. (К) Работа с азбукой-тетрадью. Проблемный вопрос. Скажите, чем похожи все растения, что у них общего? (Корень, стебель, листья, цветы, плоды.) Почему мы не видим корень растений? Где он прячется? | Музыкальное сопровождение. Азбука-тетрадь. Презентация слайдов. | |||||
| (Э) Педагог предлагает подумать, для чего растениям корень? Зачем нужен стебель? (Дышит, питает, удерживает в земле.) Предлагает в азбуке-тетради рассмотреть рисунок дерева, назвать все части растения и раскрасить только ствол. – Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не дает ему упасть, мы проведем опыт. | | |||||
| опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из-под йогурта, в которые до половины насыпан песок, и 2 палочки, имитирующие деревья без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остается стоять. Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле. Проблемный вопрос. Как вы думаете, а зачем нужен стебель? опыт № 2. У детей баночка и веревочка из марли, имитирующая стебель. На конце веревочки – узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше. Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам. | Оборудование для опытов: по 2 стаканчика из-под йогурта, палочки, песок. Марлевая веревочка, баночка с подкрашенной водой. | |||||
| (К) игра-тренинг «на лугу». Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить,что они находятся в самом прекрасном месте Земли: «Это огромный цветущий луг. Здесь растет много разных растений – зеленая трава, прекрасные цветы. Раннее утро. Мы с вами идем по цветущему лугу. Вы чувствуете, как ваши ноги ступают по утренней росе, как ваше тело окутывает утренняя прохлада, дует нежный ветерок. Прислушайтесь – поют птицы, журчит ручеек, стрекочут кузнечики. Вам хорошо, в вас входят новые силы. Откройте глаза и медленно оглянитесь вокруг. Желаю вам бодрости и ощущения свежести утра». | | |||||
Конец занятия IV. итог занятия. Рефлексия 26–30 минут | (и, Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы. Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии, закрасить нужное количество цветочков карандашом любого цвета: 1- й уровень – ничего не понял – один цветочек. 2 уровень – понял, но не могу объяснить – два цветочка. 3 уровень – все понял, могу объяснить другому – три цветочка. | Азбука-тетрадь, цветные карандаши.
|