Конспект занятия в КПП по драме «Спроси? Удивись! Ответь. Интонация.»

Конспект занятия в КПП по драме «Спроси? Удивись! Ответь. Интонация.»

Цель: Различать интонации и воспроизводить их.

Содержимое разработки

Конспект занятия в КПП по драме «Спроси? Удивись! Ответь. Интонация.»


Цель: Различать интонации и воспроизводить их.


Вводная часть. Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии.

Айсулу и Куаныш предлагают детям прослушать сказки (Айсулу читает эмоционально и выразительно, а Куаныш с без различной интонацией

Музыкальный фон «Детство» А. Енсепов Подготовьте звукозапись чтения одной и той же сказки сначала с эмоционально-

Прослушивание сказки в двух различных исполнениях. окрашенной, а затем с эмоционально безразличной интонацией.

Основная часть. Мини-исследование: педагог предлагает детям определить, какой вариант исполнения сказки вам понравился, а какой нет? Почему? (выразительный текст приятно и интересно слушать, можно представить образ героя…)

Подводит воспитанников к выводу: для чего нужна интонация? (Мы никогда не говорим только тихо или только громко. Все эти изменения в устном произнесении предложения называются интонацией).

Воспитанники определяют, что интонация делает речь выразительной. Такая речь лучше воспринимается, слушать ее интересней.

Айсулу обращает внимание, что когда ребята пойдут в школу, там они тоже будут учиться правильно, эмоционально-выразительно говорить.

артикуляционная (рассматривание речевого аппарата) и дыхательная гимнастика. Сядем на пригорке да расскажем чисто говорку

Чи-чи-чи – очень весело кричи!

За-за-за – при чтении нужна пауза.

Си-си-си – удивленно ты спроси.

речевая игра «маска», воспитанники произносят фразу «Я вас приветствую, друзья! меня вы знаете, ведь я, Золотая маска!» с интонацией, выражающей разные эмоции

Педагог задает вопросы проблемного характера: все ли слова произносятся в предложении с одинаковой силой голоса? Какие из них произносятся сильнее, протяжнее? (важные по смыслу).

А остальные слова в предложении как произносятся? (ослаблено, тише)

Как движется голос, когда мы говорим? (то повышается, то по- нижается) Как мы отделяем друг от друга слова и предложения в устной речи? (паузами)

Умозаключение: мы никогда не говорим только тихо или только громко. Все эти изменения в устном произнесении предложения называются интонацией.

Воспитанники предполагают, о чем пойдет речь на занятии.

Игровое упражнение «Дирижеры»

Педагог произносит серии звуков, слогов и фраз с понижением и повышением основного тона:

До-до-до – вверх;

Кап-кап-кап – вниз и т.д.

Возможно чередовать: до-до-до, кап-кап-кап- кап. (Вариант: вот иду я вверх, вот иду я вниз) Дети при повторном их воспроизведении педагогом дирижируют палочкой, изображая движение мелодии вниз или вверх.

Минутка шалости: «Смехота, смехота!», дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом.

минутка шалости: «Смехота, смехота!»:

Смехо-та! Смехо-та! (Развести руки в стороны, шлепнуть по коленям.)

Бьет барашек в ворота. (В ритме песенки ребенок ударяет кулачками по коленям)

И ногами, и рогами бьет барашек в ворота. (Удары кулачками по коленям)

Смехота! Смехота! (Развести руки в стороны, шлеп- нуть по коленям.)

Бьет барашек в ворота. (В ритме песенки ребенок ударяет кулачками по коленям)

Ворота не проломил (с усилием надавливает кулачками на колени),

Зря головку утомил. (Упираясь кулачками в колени, недоуменно пожимает плечами.) Смехота! Смехота! (Развести руки в стороны, шлепнуть по коленям.)

Бьет барашек в ворота! (В ритме песенки ребенок ударяет кулачками по коленям)

Кто бы этому барашку (произносит назидательно, грозит указательным пальцем)

Мог бы сделать а-та-та.

Игра «медведь на пчельнике»

Педагог рассаживает детей в два ряда (два улья) и объявляет правила

игры. Вы будете пчелы, я – ведущий в игре, кто-то из ребят – медведь, который пришел на пчельник. Педагог задает вопросы. Первый улей будет отвечать на вопросы, а второй улей будет переспрашивать.

Ведущий задает вопрос, а медведь импровизирует: (изображает, что пришел, рычит и просит мед)

1. Кто пришел на пчельник?

2. Пришел медведь.

3. Пришел медведь?

1. И что же он стал делать?

2. И стал реветь

3. И стал реветь?

1. О чем же он ревет?

2. Просит меду.

3. Просит меду?

1. Много ли надо?

2. Целую колоду.

3. Целую колоду?

1. А пчел не боится?

2. Пчел не боится.

3. Пчел не боится?

1. Почему он такой храбрый?

2. Хочет подружиться.

3. Хочет подружиться?

Игра повторяется, дети меняются местами.

Воспитанники закрепляют навыки восприятия понижения и повышения основного тона, знаки препинания.

Педагог прислушивается, правильно ли получается соответствующая интонация у каждого ребенка, и в случае необходимости тренирует его индивидуально.

Тренировка в произнесении вопросительной (более высокой по тону) и повествовательной интонаций.

работа в азбуке-тетради: школа маленького оратора

Словесная игра «Школа маленького оратора»

Игра «Произнеси слово «ДА» Предварительно рассмотреть иллюстрации на странице.

Игра «Послушай меня: что чувствую я?» Один воспитанник произносит фразу с интонацией, соответствующей одной из основных эмоций (например: я очень рад, что я ученик!!! – радость, аналогично, грусть, печаль и т.д. Остальные должны по интонации угадать эмоциональное состояние.

Определи, с помощью какой интонации человек может передать свои чувства.

работа в азбуке-тетради Игровое упражнение «Помоги Куанышу поговорить с другом».

Рассмотреть и обсудить настроение, изображенное на детских лицах.

Предложить воспитанникам работу в парах: попросить у друга игрушку: вежливо, нетерпеливо, с обидой.

Заключительная часть. Игра «Да-нет».

Например: Интонация помогает делать речь выразительной? – Да.

Что такое интонация? – передача чувств, радости, печали.

Иллюстрации в азбуке-тетради

Дети слушают внимательно вопросы, анализируют, обобщают, высказывают свои предложения по теме занятия.

Воспитанники приходят к умозаключению, что с помощью интонации человек передает свои чувства в речи.


Сохранить у себя:
Конспект занятия в КПП по драме «Спроси? Удивись! Ответь. Интонация.»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки