Конспект занятия в КПП по аппликации «В мире сказок и приключений»
Цель: Составлять аппликацию по шаблонам/ памяти/с натуры, выбирая соответствующий цвет, форму, пропорции и фактуру предметов, правильно используя последовательность наклеивания деталей.
Вырезать силуэты по нарисованному или воображаемому контуру для изображения несимметричных предметов.
Рационально использовать материалы для аппликации (различные виды бумаги по плотности, цвету, текстуре).
Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.
Вводная часть. Создание положительно-эмоционального настроя на оуд.
Здравствуй, Небо! ( Руки поднять вверх. ) Здравствуй, Солнце!
( Руками над головой описать большой круг. )
Здравствуй, Земля!
Плавно опустить руки на ковер Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
Нацеливает на предстоящую работу.работа с иллюстративным материалом в азбуке-альбоме.
Основная часть. Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки к казахским сказкам. Кого из героев ты узнаёшь? Как называются сказки? На какого сказочного героя ты хотел бы быть похож? Почему?
Знакомит детей с понятиями «шаблон» и «трафарет».
Шаблоны обводят снаружи. А трафареты обрисовывают изнутри. Педагог предлагает детям проверить готовность оборудования рабочего стола: клеёнка-подкладка, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетка, цветная бумага, контейнер для мусора.
пальчиковая гимнастика.
1. Ладони на столе, на счёт «раз-два» – пальцы врозь – вместе.
2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз-два-три».
3. Пальчики здороваются (на счёт «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.) 4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы; большой, мизинец и безымянный – соединить). Зайцы спрятались (сжать пальцы в кулачок).
5. Деревья стоят (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы). Затем опустить руки (нет деревьев).
технология выполнения работы.
Педагог предлагает воспитанникам подумать, какого сказочного героя они хотели бы изобразить в аппликации?
Обговаривает части тела, не навязывая свои шаблоны.
Какие трафареты и шаблоны понадобятся?
проблемный вопрос: какие предметы можно использовать как шаблон?
Для обводки трафарета или шаблона используем простой карандаш.
Вырезанные детали приклеиваются на приготовленный фон.
Педагог напоминает, что клей на фон наносится по краю листа.
Поощряет вырезание изображений несиметричных предметов. Помимо этого, обращает внимание на разрезание листа бумаги ровно по сгибу и визуально; безотрывного движения ножниц по мысленно представляемому контуру.
Педагог рекомендует воспитанникам при вырезании фигурок заботиться об экономном расходовании бумаги. Не выбрасывать крупные обрезки: они могут быть использованы для вырезания мелких деталей. Воспитанники дорисовывают мелкие детали цветными ручками или фломастерами.
Педагог использует приём прямого обучения с целью показать процесс создания изображения, последовательность выполнения аппликации. Последовательность работы показывается на доске в виде схемы, где видны все этапы выполнения.
Педагог может пригласить одного ребёнка показать детям способ работы с шаблоном или трафаретом, уточняет и комментирует его действия,
чтобы воспитанники закрепили представление и ещё раз повторили последовательность.
Предлагает воспитанникам самостоятельно находить ошибки и объяснять их причины. Обращает внимание на удачное цветовое решение, на красоту линий разреза, на общее качество работы.
правила безопасной работы.
В рамках занятия педагог напоминает правила безопасной работы с клеем.
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы
на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Заключительная часть. Анализируются работы: точность и аккуратность вырезания деталей. Подводится результат. Оценивание по содержанию: символически – ребёнок просто оценивает свою деятельность с помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр.).