Конспект занятия "Солнечная семья"

Конспект занятия "Солнечная семья" по окружающему миру, младшая группа

Содержимое разработки

Дата


Группа

Вторая младшая группа

Вид:

Ознакомление с окружающим миром

Тема:


Солнечная семья


Цель:

Познакомить детей с планетами солнечной системы

Задачи:


- Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос»;


- Обогатить и активизировать речь детей по теме «Космос»;


- Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи;


- Формировать знания об окружающем мире;


- Вызвать эмоциональный отклик;

Словарь:

Активный: космос, звезда, комета, планета, небосвод, космическое пространство, космонавт;

Оборудование:

Ноутбук, презентация по теме занятия, ватман покрашенный в темно синий цвет, вырезанные планеты, небесные тела из бумаги, клей – карандаш, воздушный шарик, шнурок.

Предварительная работа







Ход непосредственно образовательной деятельности



Создание интереса





Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики и полететь в космическое путешествие по планетам солнечной системы.

Ребята давайте представим, что наши стульчик это наши ракеты и мы сейчас отправимся в путешествие по планетам нашей солнечной системе.

- Ой, ой, ой что- то ракеты наши не летят. Видимо надо сказать волшебные слова, что бы полететь. Давайте повторяйте за мной «Раз, два, три путешествие начни!»

- Хм, странно, ребята, что – то не получается. А, вспомнила, нужно еще отгадать загадку.

Из крылатой пламя льется,

Вверх стремительно несется,

На свидание с кометой,

Остроносая… (Ракета)

- Молодцы, отгадали загадку! А теперь полетели: «Раз, два, три путешествие начни!»




Создание проблемной ситуации

Воспитатель показывает изображение космоса на ватмане

-Посмотрите куда это мы прилетели? Мы прилетели в космос, а там у нас живет солнечная семья, ой , слышите? Кто-то плачет? Так это же наше солнышко. Оно потеряло все свои планет. Поможем из отыскать солнышку и приклеить обратно на наш красивый плакат.

Воспитатель показывает презентацию и рассказывает о космосе и, солнце и планетах.

Вы не раз видели вечернее звездное небо, видели, как много звезд в космосе, во Вселенной! Сегодня мы поговорим о самой яркой из звезд – о Солнце.

Вы удивлены, что солнышко – это звезда? А как вы думаете, что такое Солнце? Что дает нам солнышко? Можно ли прожить без солнышка?
Солнце, которое мы видим днем на безоблачном небе, которое нам светит, и обогревает нас,— это самая настоящая звезда, как и все другие звезды космического пространства. Оно намного ближе к нам, чем другие звезды, поэтому выглядит большим и круглым, непохожим на звезды ночного неба.

А как вы думаете, большое ли оно, Солнце?

Возьмем футбольный мяч и представим себе, что это Солнце (демонстрация). Тогда наша Земля представится нам маленькой, как булавочная головка!

Солнце — это огромный-преогромный раскаленный шар, к нему даже приблизиться невозможно: оно все плавит и сжигает, такая там высокая температура. На него трудно смотреть такое оно яркое, сверкающее и так много от него идет света.

Солнце посылает нам свой свет и тепло. Весной оно начинает греть сильнее, и на земле тает снег. Вся природа оживает.

А как вы думаете почему Земля не улетает от нашего солнышка в космос? Давайте проведем эксперимент.(Воспитатель дают одному ребенку шарик на веревочки и просит покружится с ним ребенка) Посмотрите ребята, Маша это солнце, а шарик это наша планета Земля. Почему шарик не улетает от Маши? Правильно, потому что Шарик на ниточке и держит его Маша, так и Солнце держит невидимой ниточкой нашу Землю

Живет во Вселенной дружная семейка – Солнечная система.

Маму зовут Солнцем, а ее детей планетами.

Вокруг звезды-Солнца вращаются холодные твердые планеты. Как цыплята, вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, согревает. У каждой планеты есть своя дорожка, по которой она движется вокруг солнца. Астрономы называют такие космические дорожки орбитами (показать орбиты на карте Солнечной системы).


Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую доченьку – Венерой. Самую добрую зовут Землей, а самый драчливый сын носит имя – Марс.

Самого большого и толстого зовут Юпитер.

Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером.

Сатурн считается весельчаком.

И только маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный.

Рассмотреть карту Солнечной системы. Обратить внимание на то, что планеты по-разному удалены от Солнца: одни ближе к нему, другие дальше.

Как вы думаете, какая планета больше всего получает тепла?

Чем ближе орбита планеты к Солнцу, тем больше солнечного тепла ей достается, тем на ней теплее.

Например, на Меркурии и Венере намного жарче, чем на Земле, потому что они находятся ближе к Солнцу.

Марс получает меньше тепла, чем Земля, а до других планет тепла доходит совсем мало.

- Ну что ж ребята вы познакомились с планетами, теперь поможем нашему солнышку их обратно приклеить?

Изобразительная деятельность

Дети клеят на ватман по очереди планеты и небесные тела

Физкульминутка

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)


полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

Изобразительная деятельность

Рефлексия

Ребята, если понравился урок, то похлопайте в ладоши! Скажите много планет в солнечной системе? А кто может сосчитать? Подумайте и скажите, могли бы мы жить на Земле, если бы не было солнышка? А кто ответит, почему наша планета Земля не улетает в космос?






Сохранить у себя:
Конспект занятия "Солнечная семья"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки