КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС».
Тема: "Путешествие в сказочный лес"
Цели и задачи:
- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;
- познакомить с нетрадиционным методом рисования - рисование руками;
- закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках, о способах их получения (оранжевый, коричневый цвет) ;
- закреплять представления о форме предметов (круг, овал, треугольник, величине, расположении частей;
- обогащать музыкальные впечатления;
- воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность,творческое воображение.
Материалы: краски, салфетки, клеенки, загадки, баба-яга игрушечная, иллюстрации, загадки.
Предварительная работа: беседа с детьми о жизни диких животных зимой, познакомить с разными нетрадиционными техниками рисования.
Ход занятия.
Дети входят в групповую комнату, украшенную в зимний лес. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года".
- Ребята, куда мы попали. Мы с вами пришли в зимний сказочный лес. Посмотрите, какая кругом красота.
Все снег да снег, весь лес стоит в сугробах
Седые сосны искрами блестят
Сверкает снег и на лесных дорогах,
Спокойно все кусты под снегом спят.
- Послушайте, какая тишина, только и слышно как потрескивают на морозе деревья. Оглянитесь вокруг, вам не кажется странным, что в лесу никого нет? Я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, кого бы мы могли встретить в зимнем лесу.
***
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - красота
А зовут ее (лиса).
***
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (заяц)
***
В сосне дупло
В дупле тепло.
Кто в дупле
Живет в тепле? (белка)
***
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
- Но куда, же могли пропасть звери? Смотрите, вот на елке какое-то письмо. (снимаем письмо с елки и читаем)
Заколдован зимний лес
И не будет в нем чудес!
Ни лиса не пробежит,
Ни медведь не зарычит!
Заяц с белкою пропали,
Краской разной звери стали.
Все придумала сама,
Ваша бабушка Яга!
PS. Чтобы расколдовать зверей, вам придется сильно-пресильно постараться!
-Ребята, здесь под ёлкой только геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры нам оставила баба Яга? (Ответы детей). Как вы думаете, мы могли бы из них сложить фигуры животных, может, тогда мы найдем краски, чтобы расколдовать лесных жителей? (Дети совместно с воспитателем выкладывают на полу из геометрических фигур белого цвета животных. Голова - круглая, туловище - овальное, лапы - овальные, уши - треугольные.)
- У тебя, Ваня, кто получился? Какой формы голова? (туловище.)
-Где же баба Яга спрятала краски? Да вот же они стоят под ёлочкой! (берем краски, перемещаемся к столу)
- Посмотрите, в какие цвета превратила Яга зверей? (дети называют цвета- белый, красный, зеленый и желтый) А теперь закройте глаза и вспомните какого цвета лесные животные.
- Правильно, лиса и белка оранжевого цвета, медведь - коричневый, а зайчик зимой - белый.
- А у нас есть эти цвета? Белый - есть, а оранжевого и коричневого - нет. Но это не беда, давайте их сделаем сами. Что бы получить оранжевый цвет мы в желтую краску добавим красную, а для коричневого, нужно в красную краску добавить зеленой. (Смешиваем краски).
Теперь у нас все готово, но где же кисточки? Наверное, вредная баба Яга забрала их, чтобы мы не смогли расколдовать зверей. Как нам теперь оживить лесных зверей? (выслушиваю варианты ответов детей)
- А давайте будем рисовать руками. Чтобы нарисовать на бумаге маленький круг, мы сжимаем кулачек, опускаем его в краску и ставим "печать" на лист. Чтобы получился большой круг - мы опускаем в краску одну ладошку (пальчики подняты вверх) и оставляем след на бумаге. Для того чтобы нарисовать лапы для наших животных мы опустим в краску пальчик подушечками вниз и переносим на бумагу. Глаза и носик мы можем поставить точку кончиком пальца (показываю способы рисования, затем, моем руки и вытираем салфеткой. Подвернем рукава, оденем волшебные фартуки и произнесем заклинание.
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Начинаем превращать. (кружатся на месте)
Были краски не простые (показывают ладонями краски)
Станут жители лесные. (показывают ладонями в сторону леса)
Звучит тихая музыка.
Самостоятельное рисование.
Анализ работ. (Кто кого нарисовал? Вместе с детьми решаем, что можно добавить в рисунок, чтобы стало еще больше похоже на лесных зверей.)
- Вот какие молодцы, а теперь давайте с вами отпустим зверей в лес. (Несем рисунки в "лес")
- Где зимой живет медведь? Правильно, медведь спит в берлоге, давайте его отнесем туда. А зайчик - под кустом, лисичка под деревом, белочка - на ёлке в дупле. Все животные вам очень благодарны и белочка приготовила вам в подарок лесные орешки (корзинка с угощением стоит под елкой) .