Тема: Подарок маме
Цель: Изготовление подарков ко Дню Матери , на основе полученных теоретических знаний
Задачи:
Научить детей изготавливать простейшие сувениры - подарки, комбинируя в работе различные элементы вязания;
Развивать творческое внимание, художественный вкус, интерес к творческой работе, выполненной своими руками;
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Тип учебного занятия: закрепление полученных знаний
Форма проведения занятия: интегрированное занятие ( ИЗО, художественное вязание)
Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный.
Методическое обеспечение занятия: заготовленный материал для изготовления сувениров - подарков.
Оборудование: Пряжа, крючки, ножницы, нитки, иголки, проектор, ноутбук.
Ход занятия
I. Организационный момент
Педагог:
“Здравствуйте!”
Просто “Здравствуйте”?
Что особенного тем мы
Друг другу сказали?
Отчего же на капельку
солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
радостней сделалась жизнь?
– Итак, здравствуйте!!! Пусть вам будет сегодня светло и радостно! Я всем вам дарю свою улыбку и хорошее настроение. И я думаю, настроение у вас будет тоже замечательным.
Актуализация темы урока
Учитель: Ребята, а какой приближается праздник? (День матери). Да, правильно.
А что принято делать в этот день? (В этот день принято оказывать матери внимание, преподнести подарок). Вот и на занятии мы с вами изготовим подарок и тема сегодняшнего занятия: «Подарок маме»
3. Работа над темой занятия.
А) Учитель: А что именно мы будем делать узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма.
(Просмотр отрывка из мультфильма «Дюймовочка»). Слайд 2
Из какого мультфильма отрывок? («Дюймовочка»)
– Как вы догадались? Кто такая Дюймовочка? Человек? (Нет, эльф)
– Кто такие эльфы? (Волшебные лесные человечки с крыльями) Слайд 3
– Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. Слайд 4
– А как вы думаете, что из этого мультфильма можно сделать в подарок своими руками? Правильно, цветок. Он называется водяная лилия или кувшинка
- Ребята, а вы что-нибудь знаете о кувшинке (Ответы детей)
Рассказ педагога о кувшинке (Слайды 5-8)
Кувшинку также называют водяной лилией. Водяная лилия бывает желтая, белая, разовая, красная, голубая. В этом году я видела самую красивую и загадочную водяную лилию – лотос. В Древней Индии лотос выступает как символ творческой силы, как образ сотворения мира. В лотосе усматривали символ Вселенной, отображение земли, которая плавает, подобно цветку, по поверхности океана. Он занесен в Красную книгу и занимает огромные площади заповедной зоны. Посмотреть на него приезжают со всех концов нашей родины. А также видели поляны кувшинок.
В Европе созданы легенды об эльфах, которые катаются, как на корабликах, в цветах кувшинок. У русского народа кувшинка издавна считалась цветком русалок. Кувшинку большими зарослями можно встретить на прудах, тихих речных заводях и озёрах. Любители красивых цветов стараются достать кувшинки для букетов, но сорванные цветы сразу теряют свою красоту. Физминутка
Анализ изделия
(Показ готового изделия)
Описание работы
Нам понадобится:
Зеленый, белые, желтые пряжа
Ножницы
Крючок
Иголка с нитками.
Лепесток малый
Связать цепочку из 10 воздушных петель.
1 ряд: начиная с третьей от крючка петли провязать: 2 ст. б/н; 2 пст с/н; 3 ст с/н; 1 ст. б/н
2 ряд: работу повернуть: 1 в/п; 1 ст. б/н; 1 пст с/н; 2 ст с/н; 1 пст с/н; 2 ст. б/н в предпоследнюю петлю воздушной цепочки
3 ряд: )(по кругу): 2 в/п; 1 ст. б/н; 1 пст с/н; 2 ст с/н; 1 пст с/н; 2 ст. б/н.
По этой схеме связать цепочку из шести лепестков, оставляя между ними по 2 воздушных петли. Соединить первый и последний лепестки, закрепить и прошить
Лепесток средний
Связать цепочку из 12 воздушных петель.
1 ряд: начиная с третьей от крючка петли провязать: 2 ст. б/н; 2 пст с/н; 6 ст с/н; 1 ст. б/н
2 ряд: работу повернуть: 1 в/п; 1 ст. б/н; 1 пст с/н; 5 ст с/н; 1 пст с/н; 1 ст. б/н в предпоследнюю петлю воздушной цепочки
3 ряд: )(по кругу): 1 в/п; 1 ст. б/н; 1 пст с/н; 5 ст с/н; 1 пст с/н; 2 ст. б/н.
По этой схеме связать цепочку из шести лепестков, оставляя между ними по 2 воздушных петли. Соединить первый и последний лепестки, закрепить и прошить
Лепесток большой
Связать цепочку из 15 воздушных петель.
1 ряд: начиная с третьей от крючка петли провязать: 2 ст. б/н; 2 пст с/н; 9 ст с/н; 1 ст. б/н
2 ряд: работу повернуть: 1 в/п; 1 ст. б/н; 1 пст с/н; 7 ст с/н; 1 пст с/н; 1 ст. б/н в предпоследнюю петлю воздушной цепочки
3 ряд: )(по кругу): 1 в/п; 1 ст. б/н; 1 пст с/н; 7 ст с/н; 1 пст с/н; 2 ст. б/н.
По этой схеме связать цепочку из шести лепестков, оставляя между ними по 2 воздушных петли. Соединить первый и последний лепестки, закрепить и прошить
Серединка
Связать цепочку из 11 воздушных петель.
1 ряд: начиная с третьей от крючка петли провязать 9 ст б/н
2 ряд: работу повернуть: 6 в/п 1 1 соед. п в каждую петлю предыдущего ряда
Получившуюся полоску собрать и сшить в основании.
Лист
Связать цепочку из 5 воздушных петель, замкнуть в кольцо с помощью соединительной петли.
1 ряд: 1 в/п провязать в середину кольца 7 ст б/н, 1 соед. п.
2 и 3 ряд: 1 в/п, по 2 пст с/н в каждую петлю предыдущего ряда, 1 соед.п.
4 ряд:1в/п *)2 пст с/н в одну петлю и 2 пст с/н *)- повторить 9 раз, 1пст с/н, 1 соед. п
5 ряд:1в/п *)2 пст с/н в одну петлю и 2 пст с/н *)- повторить 12 раз, 2пст с/н, 1 соед. п
Работа необходимо поворачивать после каждого ряда
6 ряд:1в/п *) 4 пст с/н и 2 пст с/н в одну петлю *)- повторить 9 раз, 5пст с/н, 1 соед. п
7 ряд:1в/п *) 5 пст с/н и 2 пст с/н в одну петлю *)- повторить 9 раз, 5 ст с/н, 1 соед. п
8 ряд:1в/п *) 9 пст с/н и 2 пст с/н в одну петлю *)- повторить 6 раз, 8 пст с/н, 1 соед. п
9 ряд:1в/п *) 10 пст с/н и 2 пст с/н в одну петлю *)- повторить 6 раз, 8 пст с/н, 1 соед. п
10 ряд:1в/п *) 10 пст с/н и 2 пст с/н в одну петлю *)- повторить 7 раз, 3пст с/н, 1 соед. п
Сборка. (Слайды )
Лепестки наложить друг на друга в шахматном порядке, скрепить, пришить серединку. Лепестки расправить и зафиксировать так образом, чтобы они образовали чашечку.
Лист разгладить, по центру пришить цветок
- Прежде чем начать работу давайте вспомним правила техники безопасности при работе с колющему и режущими инструментами
Техника безопасности
Правила работы с колющему и режущими инструментами.
Режущие, колющие инструменты (ножи, пилы, топоры, отвертки), а также металлорежущее оборудование (токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные, заточные станки) являются источниками повышенной опасности для человека и могут при их неправильном использовании в быту, на уроках труда и практике привести к серьезным
травмам. Для того чтобы избежать травм, необходимо руководствоваться следующими правилами безопасности.
При работе с режущими и колющими инструментами их режущие поверхности и острые кромки должны быть направлены в сторону, противоположную телу работающего, чтобы избежать травмы при случайном срыве инструмента с обрабатываемой поверхности.
Пальцы рук, удерживающие обрабатываемый предмет, должны находиться на достаточном удалении от режущих кромок, а сам предмет должен быть надежно закреплен в тисках или каком-либо другом зажимном приспособлении.
На рабочем месте режущие и колющие предметы должны располагаться на видном месте, а само рабочее место должно быть освобо ждено от посторонних и ненужных предметов и инструментов, о которые можно зацепиться или споткнуться.
Практическая работа по изготовлению (25мин)
Итог урока.
А) Обобщающая беседа
– Ребята, чем мы с вами занимались на уроке? (Делали подарок ко Дню матери.) Давайте посмотрим, что у вас получилось.
(Дети поднимают работы вверх, учитель предлагает протанцевать с цветами под музыку, тем самым снять напряжение работы, затем составить полянку водяных лилий..)