Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Путешествие в космос"

Увлекательное путешествие в космос с рисованием красками нетрадиционными техниками: монотипия, оттиск и набрызг.

Содержимое разработки

Конспект занятия в старшей группе по

 художественно-эстетическому развитию на тему: «Космическое путешествие»


Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о космосе, развивать умение воплощать увиденное в рисунке.


Задачи:

- развивать умение рисовать, используя нетрадиционные техники рисования;

- развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности;

- воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционными техниками рисования;

- создавать условия для творческого развития детей.


Материал: изображения космоса и небесных тел, вырезанные звезды на каждого ребенка, гуашь, зубные щетки, файлы, тряпочки, листы бумаги формата А 4, стаканчики с водой, кисточки, крышечки разных размеров, музыкальный файл с песней «Трава у дома», файл со звуком взлетающей ракеты.

Предварительная работа: проведение познавательных занятий, бесед, отгадывание загадок по космической  тематике.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день. Так и хочется отправиться в путешествие. А вы хотите со мной отправиться в неизведанный космос?

Дети: Да.

Воспитатель: Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый дружный экипаж.

Но перед отлетом вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос. Какую одежду носят космонавты?

Дети: Скафандры.

Воспитатель: Правильно, скафандр. Давайте встанем около стульчиков и оденем скафандр, шлем, сапоги, перчатки. (сопровождаем движением) Ребята, а что нам еще надо для полета в космос?

Дети: баллон с воздухом

Воспитатель: Молодцы. Не забыли! Итак, одеваем на себя баллоны. (сопровождаем движением). Ребята, а на чем полетим?

Дети: на ракете.

Воспитатель: Правильно!

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут:

Ведь полет – нелегкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Давайте выполним зарядку, чтобы стать сильнее. Встаньте около своих стульчиков.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два

В космос нам лететь пора.

Воспитатель: Давайте выйдем и построим круг, это будет наша ракета. (Выходят и строят  круг вместе с воспитателем)

- А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете. Давайте, посчитаем: пять, четыре, три, два, один, пуск….  (В это время звучит звук взлетающей ракеты). Давайте подвигаемся на месте, как будто мы летим. (Дети имитируют полет на ракете).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в космосе. Давайте сядем на свои места и посмотрим по сторонам (дети садятся на места). Ребята, посмотрите в наши иллюминаторы. Что вы видите? (Воспитатель обращает внимание на плакат «Солнечная система)

Дети: Планеты.

Воспитатель: Правильно, планеты. Посмотрите, сколько их много, какие они разные, но все очень красивые. А где они находятся? Правильно, в космическом пространстве. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать планеты в космическом пространстве тремя разными способами. Но сначала проведем гимнастику для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять  (По одному загибают пальчики на обеих руках).
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит ( Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди? 
Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)
И большую желтую луну. 

Воспитатель: Пальчики размяли и можно начинать рисовать. А начнём мы с космического пространства (воспитатель обращает внимание на интерактивную доску с изображением космического пространства). Ребята посмотрите, какое оно? Да, оно волшебное, красивое разноцветное…Таким мы его и постараемся изобразить, для этого используем технику «монотипия». Для этого активно закрашиваем лист бумаги красками различных, ярких, космических цветов. Краску накладываем очень обильно, не жалея её. (Дети выполняют работу вместе с воспитателем).

Воспитатель: Молодцы! Теперь, сверху, закрашенный лист накрываем тонкой плёнкой(файлом) и хорошо проглаживаем, после чего резким движением убираем её с рисунка.

Воспитатель: У нас получилось космическое пространство.

Воспитатель: Вы уже закончили работу. А мы продолжаем наш полет. Давайте еще раз посмотрим в наши иллюминаторы (дети делают окно перед глазами, смотрят. В это время появляется картинка с изображением звезд).

Воспитатель: Ребята, а что же мы видим сейчас перед глазами?

Дети: Звезды.

Воспитатель: Да. Сколько их много. А на что они похожи?

Дети: На точки, на горошинки…

Воспитатель: Правильно. Давайте и их зарисуем. Вот только их придется рисовать долго, ведь их так много. А может вы знаете как нарисовать их быстрее?

Дети: да, с помощью зубной щетки.

Воспитатель: Правильно. Ведь мы уже знакомы с техникой «набрызг». И щетки у на тоже есть. Тогда не будем терять время и нарисуем звезды. А какой цвет будем использовать?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Давайте изобразим их желтым. Но сначала я напомню, как рисовать с помощью этой техники: сначала надо намочить щетку, потом набрать на щетку желтую краску. Наклонить щетку к листку, чтобы щетинки смотрели тоже вниз, на листок. Пальчиком отгибаем щетинки так, чтобы капельки краски упали на листок. Делаем это тихонько, чтобы краска не попала вам на одежду.

Воспитатель: Ребята, начинаем теперь рисовать (дети выполняют работу, воспитатель помогает)

Воспитатель: У вас отлично получается. А теперь мы переходим к последнему, заключительному этапу нашей работы. Как вы думаете, чего ещё не хватает на нашем космическом рисунке?

Дети: Планет.

Воспитатель: Правильно. А их мы нарисуем с помощью техники «оттиск», накладываем нужные цвета красок на крышечки разных размеров и делаем отпечатки в задуманном месте. Вот такие красочные планеты у нас получились.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Мы все, что увидели зарисовали. Воздуха в баллонах осталось мало и нам надо отправляться домой. А вам хочется что-нибудь взять из космоса с собой?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда давайте наловим звезд в мою корзинку (достаю корзинку, в ней готовые звезды на каждого ребенка. Они покрыты салфеткой). Ребята, ловите звезды и кидайте их мне в корзинку (дети имитируют движения, как они ловят звезды и кидают их в корзинку).

Воспитатель: Посмотрите, сколько вы наловили звезд! (показываю корзинку, убрав салфетку). Когда мы прилетим домой, я вам их раздам. А сейчас пройдем в ракету, чтобы лететь домой, пока воздух совсем не закончился. (дети встают в круг, держатся за руки. Звучит музыка «Трава у дома»).

Воспитатель: Осталось немного времени до приземления. Давайте считать. 5, 4,3,2,1 приземлились. Давайте снимем баллоны с воздухом и скафандры. (Дети имитируют движения).

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!!

Воспитатель: А что мы с вами видели в космосе?

Дети: Космическое пространство, звёзды, планеты.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Ваши рисунки вы возьмете домой и расскажите родителям про наше необычное путешествие. А сейчас я вам раздам ваши космические звезды (дети подходят к воспитателю, она раздает из корзинки звезды).



Сохранить у себя:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Путешествие в космос"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки