Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования кляксография в старшей группе «Портрет Буратино»
Тема: «Портрет Буратино».
Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет Буратино необычным способом.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать развивать интерес и любовь детей к произведениям А. Толстого;
•Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кляксография.
Развивающие:
• Развивать фантазию детей, инициативу, творчество.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Интеграция образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие; «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал: портрет Буратино, гуашевые краски, коктейльная трубочка , баночка для воды, альбомный лист А4, фломастеры, салфетки кружевные для воротничка.
Предшествующая работа: Знакомство детей с жанром портрета, рассматривание картин с портретами. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Рассматривание картинок с изображением персонажей героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, игровой.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Ребята здороваются с гостями.
Воспитатель: — Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: - Приглашаю со мной отправиться в сказку. Чтобы оказаться в сказке сделаем волшебные движения: шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот. Вот мы с вами и в сказке. А, что же это за сказка?
Отгадайте загадку.
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: (показываю картинку с Буратино)
Молодцы, отгадали! А в какой сказке живёт Буратино?
Дети:
«Золотой ключик или приключения Буратино».
Воспитатель:
Верно, ребятки! А какие герои ещё в этой сказке?
Дети:
Мальвина, Пьеро, Кот Базилио и Лиса Алиса и т. д.
Воспитатель: Буратино хотел сделать подарок для своих друзей из сказки, в которой он живет, но у него ничего не получилось. Он просит помочь ему нарисовать его портрет для его друзей. Вы согласны?
Дети: Да.
Дети рассматривают портрет Буратино
-Обратите внимание на волосы Буратино, они нарисованы очень необычным способом- кляксой.
- Какой формы лицо у Буратино? (овальное).
- Глаза (расстояние небольшое, внутри глаза кружок и маленький зрачок).
- Нос длинный.
- Рот с приподнятыми вверх концами.
- Воротник на рубашке кружевной.
Этапы работы.
Ребята, сегодня я вас хочу познакомить с такой нетрадиционной техникой рисования, как кляксография. Кляксография - выдувание краски через трубочку
С помощью этой необычной техники мы с вами попробуем нарисовать волосы Буратино
Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Шаг 2. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы, это будут волосы нашего Буратино., не забываем оставить место для колпака.
Открываем фломастеры, берём фломастер чёрного цвета и рисуем круглое крупное лицо, уши.
Рисуем колпак также чёрным фломастером.
Вырисовываем черты лица. (Глаза, длинный нос, рот)
Красной краской закрашиваем полоски колпака Буратино.
Пока подсыхают детские работы проводится.
ФИЗМИНУТКА
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, разогнулся,
Два- нагнулся, разогнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать
Надо на носочки встать
Крепче Буратино стой,
Вот он ключик золотой.
По окончании паузы дети приступают к завершению работы.
Наклеивают воротничок.
Итог занятия:
В какой сказке мы были?
Дети:
Золотой ключик или приключения Буратино.
Воспитатель:
Кого мы рисовали?
Дети:
Портрет Буратино.
Воспитатель:
Ребята, смотрите какой Буратино весёлый. Теперь у него есть портреты для друзей. А давайте мы свои работы отправим на конкурс?
Дети: да.
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо потрудились.
Рефлексивный момент:
Воспитатель:
Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернитесь в группе снова окажитесь.