Конспект занятия по lego-конструированию «Военная техника»

Занятие на сквозную тему «Профессии разные нужны, профессии разные важны»

Содержимое разработки

Ересек тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Кружковая работа: «Удивительный лего мир»

Өткізу күні /Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: «Конструирование»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны»

Тақырыбы/Тема: «Военная техника»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание доброжелательных отношений между детьми, доводить начатое дело до конца.

2.Дамытушылық-развивающая: Содействие формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

3.Оқыту-обучающая: Знакомство детей с приёмами конструирования машин из деталей конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, магнитный Полидрон, компьютерной программы LEGO Digital Designer. Расширение представления детей о военных машинах и их значении в жизни человека.

Педагогикалық технологиялар/ пед. технологии: Здоровьеберегающая, ИКТ, Игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Мультимедийный проектор, иинтерактивная доска (презентация «Конструирование военной техники», видеофрагмент парада на Красной площади) лего-конструкторы: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, магнитный Полидрон, компьютерная программа LEGO Digital Designer, чертежи построек, микрофон, камера.

Көптілділік/Полиязычае: Автомобиль-автокөлік- car, Скорая помощь-Ambulance-Жедел жәрдем, пожарная-өрт машинасы-fireman car, полиция-police- полиция.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас. Предлагаю вам отгадать загадку и определить тему нашего занятия.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль.

Это что? … (Автомобиль) (автомобиль-автокөлік-car)

- Правильно! Весь день по дорогам нашего города спешат большие грузовики и легковые автомобили. Назовите марки автомобилей и что они делают в городе? ( «Джип», «Жигули», «Нисан»… перевозят людей)

- Молодцы! Скажите, как называется профессия людей, которые конструируют и собирают автомобили? (Автомобилестроители)

- Какие виды транспорта вы знаете? (Транспорт бывает пассажирским, грузовым, специальным)

- Правильно! Приведите примеры. (Пассажирский транспорт служит для перевозки людей – автобусы, троллейбусы, маршрутки, такси. Грузовой транспорт занимается перевозками тяжелых грузов. Фургоны доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. Специальный транспорт служит для выполнения определенных задач, эти машины вызывают, если нужна срочная помощь: «Скорая помощь» (Скорая помощь-Ambulance-Жедел жәрдем) спешит к больному, «Пожарная» (пожарная-өрт машинасы-fireman car) едет, чтобы потушить пожар, «Полиция» (полиция-police- полиция), чтобы поймать правонарушителя)

Негізгі бөлімі /Основная часть:

- Предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие на выставку  военных машин. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть машину, которая спряталась в этой презентации. Показ слайда (ИКТ)

- Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» даёт кругом…. (Танк)

- Под огнём, под пулями напрямик

Всю войну прошел наш. (Броневик)

- На пушку не похоже, а палит, дай боже….(Миномет)

- Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная …. (Катюша)

- Ребята, скажите, а какой праздник 9 мая отмечает не только наша страна, но и весь мир?

(9 мая весь мир отмечает День Победы над фашистской Германией)

- Правильно! Я предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент парада на Красной площади. (ИКТ)

Просмотр видеофрагмента парада на Красной площади

- Расскажите, что вы увидели? (В этом видеоролике показан парад военной техники – танков, броневиков, военных грузовиков)

- Да, поэтому мы, сегодня и будем конструировать эту технику. Но сначала -  физкультминутка «Аты-баты, шли солдаты!» (Здоровьесберегающая)

Проводится физкультминутка «Аты-баты, шли солдаты!»

- Ребята, сегодня мы с вами будем  строить модели военных машин. Конструкторы с военного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели этих машин. Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты.

А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да)

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Игровое упражнение «Чудесный мешочек» (Игровая)

- Итак, вам нужно найти на ощупь в нашем чудесном мешочке лего-деталь, назвать её категорию и определить размер. Ну, кто первый, кто самый смелый? (Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в конструкторское бюро).

- Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы, и рассмотрим наши чертежи.

Рассматривание чертежей.

- Посмотрите на чертежи и скажите, что это за модели? (Это модели танков и военных грузовиков)

- Чем похожи эти машины? (У всех машин есть общие части – колёса)

- Чем они различаются? (У военной машины есть кабина, кузов, фары, колеса. У танка – башня, корпус, пушка, правая и левая гусеницы с колесами)

Обратите внимание:

• из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже;

• какие детали (название, размер, пиктограмма) необходимо подобрать, чтобы выполнить работу;

• обсудите с чего лучше начать строить машину, определите этапы выполнения постройки.

-Давайте поговорим о сборке колеса. Из каких частей оно состоит? (Из трех частей: шины, диска и оси крепления к корпусу машины)

- Правильно! Находятся эти детали в пиктограмме «колесо». У колеса есть два размера – внутренний и внешний. Внутренний размер колеса соответствует размеру диска. Приложите курсор к детали и увидите размер. В чертеже размер диска уже подобран к размеру шины и оси. Вам только необходимо найти эти детали.

- А сейчас пройдём в конструкторское бюро, где будем собирать модели машин. (Дети выбирают вид конструктора, модель и чертеж постройки, садятся за компьютеры или проходят за столы с реальными конструкторами)

-  В конструкторском бюро для вас приготовлены строительный материал и чертежи лего-моделей машин, которые вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.

Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

Қорытынды/Итоговая часть:

-Молодцы, вы закончили работу. Вы старались, и модели машин получились очень интересные. Представьте свои модели.

- Ребята, к нам в гости пришли журналисты и телевидение. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.

Журналист объявляет в микрафон:

-Внимаание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе. У нас презентция военных моделей машин.

Журналист подходит к детям и спрашивает: Расскажите, пожалуйста о своей модели.

Сохранить у себя:
Конспект занятия по lego-конструированию «Военная техника»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки