Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебная тарелочка»

Конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию (рисование)

во второй младшей группе

«Волшебная тарелочка» нетрадиционным способом (ватными дисками)

Содержимое разработки

Пронина Екатерина Алексеевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4»



Конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию (рисование)

во второй младшей группе

«Волшебная тарелочка»


Цель: Знакомство детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования ватными дисками, с последующим расписыванием детьми тарелочек.


Задачи: 


Образовательные:

  • Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

  • Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.

  • Закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

  • Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа

  • чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

  • рассматривание иллюстрации на тему «посуда».

  • беседа «Какая бывает посуда»

  • с\р игра «Чаепитие».

Ход занятия.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры – 

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

                   (Федорино горе)


Звучит музыка. Появляется кукла, кукла Федора. Плачет.

Воспитатель: 

Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора.  Что случилось? Почему вы плачете?

Федора(Здоровается с ребятами) У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю поди поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему от Федоры убежала посуда (Ответы детей).

А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой? (ответы детей) Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

Федора:

Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Тяжело вздыхает.

Воспитатель: А сейчас почему ты вздыхаешь?

Федора: Раньше у меня много посуды было, только разбежалась она по лесам и полям, помогите мне ее собрать.

Воспитатель: Ребята будем помогать? Хорошо, Федора, не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами поможем тебе, поищем твою посуду. (Дети двигаются по группе и собирают карточки с изображением посуды, называя картинки).

Физминутка  «Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы дружно помогали.

(Н. Нищева)

(Дети сжимают, разжимают кулачки.

Трут одной ладошкой другую.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Опять трут ладошки.

Загибают пальчики).



Воспитатель: Федора, а почему ты опять загрустила?

Федора: Мне посуду жалко! Раньше я ее обижала, а теперь хочется, чтобы она у меня была красивой.

Воспитатель: Ребята. А что мы с вами можем сделать, чтобы у бабушки Федоры появилась красивая посуда?

На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новые красивые тарелки. Я приготовила вам тарелочки (раскладываем детям заготовки). Они пока без рисунка. Ребята садитесь за стол и посмотрите внимательно, что лежит на столе рядом с вами? (ответы детей). Ребята, а кто скажет какого цвета краски?

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а ватными дисками. Смотрите внимательно, как мы будем это делать. Сначала ватный диск складываем в два раза, обмакиваем в краску одного цвета и рисуем узор (по краю тарелочки). А теперь возьмем другой диск и продолжаем рисовать узоры другого цвета.

Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши узоры на тарелочке были яркими, красочными.

(Индивидуально помогаем тем детям, у кого не совсем получается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши тарелочки. (Рассматривание готовых работ). Какие они получились красивые. (Похвалить всех детей.)

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Чем рисовали? (Ватными дисками)

Как Федора радуется, какие красивые тарелочки получились у вас!

Дети украшенные тарелочки дарят бабушке Федоре.

Федора: Спасибо ребята, что помогли мне вернуть посуду и подарили мне новые красивые тарелки!

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

Воспитатель и дети прощаются с бабушкой Федорой.








Сохранить у себя:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебная тарелочка»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки