Пронина Екатерина Алексеевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4»
Конспект занятия
по художественно – эстетическому развитию (рисование)
во второй младшей группе
«Волшебная тарелочка»
Цель: Знакомство детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования ватными дисками, с последующим расписыванием детьми тарелочек.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».
Развивающие задачи:
Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.
Закреплять умение рассуждать, объяснять.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа
чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
рассматривание иллюстрации на тему «посуда».
беседа «Какая бывает посуда»
с\р игра «Чаепитие».
Ход занятия.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
назови скорее сказку.
(Федорино горе)
Звучит музыка. Появляется кукла, кукла Федора. Плачет.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора. Что случилось? Почему вы плачете?
Федора: (Здоровается с ребятами) У меня такое горе!
Села бы я за стол,
Да, стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да, кастрюлю поди поищи.
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне! Федоре, горе!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему от Федоры убежала посуда (Ответы детей).
А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой? (ответы детей) Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.
Федора:
Ох, не буду, ох, не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Тяжело вздыхает.
Воспитатель: А сейчас почему ты вздыхаешь?
Федора: Раньше у меня много посуды было, только разбежалась она по лесам и полям, помогите мне ее собрать.
Воспитатель: Ребята будем помогать? Хорошо, Федора, не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами поможем тебе, поищем твою посуду. (Дети двигаются по группе и собирают карточки с изображением посуды, называя картинки).
Физминутка «Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
(Н. Нищева)
(Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Загибают пальчики).
Воспитатель: Федора, а почему ты опять загрустила?
Федора: Мне посуду жалко! Раньше я ее обижала, а теперь хочется, чтобы она у меня была красивой.
Воспитатель: Ребята. А что мы с вами можем сделать, чтобы у бабушки Федоры появилась красивая посуда?
На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новые красивые тарелки. Я приготовила вам тарелочки (раскладываем детям заготовки). Они пока без рисунка. Ребята садитесь за стол и посмотрите внимательно, что лежит на столе рядом с вами? (ответы детей). Ребята, а кто скажет какого цвета краски?
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а ватными дисками. Смотрите внимательно, как мы будем это делать. Сначала ватный диск складываем в два раза, обмакиваем в краску одного цвета и рисуем узор (по краю тарелочки). А теперь возьмем другой диск и продолжаем рисовать узоры другого цвета.
Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши узоры на тарелочке были яркими, красочными.
(Индивидуально помогаем тем детям, у кого не совсем получается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши тарелочки. (Рассматривание готовых работ). Какие они получились красивые. (Похвалить всех детей.)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Чем рисовали? (Ватными дисками)
Как Федора радуется, какие красивые тарелочки получились у вас!
Дети украшенные тарелочки дарят бабушке Федоре.
Федора: Спасибо ребята, что помогли мне вернуть посуду и подарили мне новые красивые тарелки!
Уж не буду, уж не буду.
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать
Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.
Воспитатель и дети прощаются с бабушкой Федорой.