«Волшебный мир космоса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе в технике «граттаж»
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»с интеграцией образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Развитие речи»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Тема: «Волшебный мир космоса» (творческое)
Цель: развитие художественно творческих способностей детей
Программные задачи
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж», обогатить их словарь новым термином
- уточнить представления детей о космосе и космических объектах
Развивающие:
- способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования
- развивать пространственное воображение, навыки композиции
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе
Подготовительный этап:
-тонировка и покрытие картона парафином (свечой)
-рассматривание иллюстраций о космосе
-разучивание физкультминутки
Материалы и оборудование:
-телевизор (ролик о космосе)
-листы картона формата А4, заострённые деревянные палочки
- демонстрационный материал «Космос»
Конспект НОД
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент
-Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие?
-На каком транспорте можно полететь в космос?
-Сейчас вам нужно занять свои места на космических кораблях (ракетах). Мальчики полетят на синих ракетах, а девочки на красных.
Просмотр видеоматериала о космосе.
2. Вступительный этап
Стихотворение
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
-Ребята,сегодня мы с вами окунемся в мир космоса и нарисуем космический пейзаж в нетрадиционной технике рисования, который называется «граттаж»
В конце мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.
Сначала мы немного поговорим об этой необычной технике граттаж.
- Буквальный перевод этого слова – «царапанье». А волшебство работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых, цветных линий рисунка и чёрного фона.
-Ребята, давайте вспомним какие материалы нам понадобились для подготовки этих основ (картон, акварельные краски, свеча, гуашь)
3. Основной этап
Как вы думаете что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды,спутники)
-Я предлагаю каждому нарисовать свое космическое путешествие, придумать куда можно полететь на корабле или ракете - на луну, на марс или совсем далекую планету
И сделаем это необычным способом
-Кто запомнил как этот способ называется?
Итак, мы кладем перед собой свою заготовку, самостоятельно выбрав ее положение (вертикально или горизонтально)
Сначала нам нужно наметить контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.
Перед началом работы, предлагаю немного отдохнуть
Физкультурная минутка
Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, марш на месте.
Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.
Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.
-Ребята, а теперь берем обыкновенную деревянную шпажку и приступаем к процарапыванию.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность.
В процессе рисования поощрять самостоятельные уверенные действия детей
5. Заключительный этап.
Готовые рисунки разложить столе, порадоваться ярким, красочным рисункам
-Ребята, кто хочет рассказать о понравившемся рисунке (дети выполняют зрительный анализ рисунков)
- Что вас заинтересовало на занятии больше всего?
-Давайте вспомним, как мы сегодня рисовали?
-Как подготавливать бумагу на «граттаж»?
-Понравилось ли вам рисовать в этой технике? Почему?