Конспект занятия "Грачи прилетели"

Развивать интеллектуальные, коммуникативные и художественно-творческие способности детей.систематизировать знания детей о явлениях, происходящих в живой и неживой природе в весенний период. Формировать интерес к жизни птиц и доброжелательное к ним отношение

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 (МБДОУ д/с №17 ) Городского округа Кинешма Адрес: 155800 г. Кинешма Ивановской области пер. Дунаевского д.12 тел/факс 8(49331)3-41-82 e-mail: кindetsad17@yandex.ru

ИНН 3703010223; КПП 370301001; ОГРН 1023701274519









ЦЕЛЬ: Развивать интеллектуальные, коммуникативные и художественно-творческие способности детей.

ЗАДАЧИ:

*Познавательное развитие: систематизировать знания детей о явлениях, происходящих в живой и неживой природе в весенний период. Формировать интерес к жизни птиц и доброжелательное к ним отношение.

*Речевое развитие: активизировать речь детей, используя речевые упражнения по ТРИЗ

*Социально- коммуникативное развитие: формировать желание выполнять работу сообща, добиваясь положительного результата.

*Художественно- эстетическое развитие: Продолжить знакомство с картиной А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Учить складывать грача из бумаги способом «оригами», дополнять коллективную работу рисунками по желанию детей. Развивать художественно-эстетический вкус.

*Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук.


МАТЕРИАЛ: компьютерная презентация «Грачи прилетели», аудиозапись голоса грача, ватман с изображением весенних деревьев, квадраты черного цвета (15х15см), клей, ножницы, гуашь разных цветов, кисти , ватные палочки (тычки)


ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Воспитатель предлагает детям подойти к окну)

Ребята, скажите, о каком времени года говорит картина за окном?

(ответы детей: весна)

Давайте докажем это.

( проводится речевое упражнение «Наступила весна потому, что…» солнце светит ярче и греет сильнее, тает снег и т.д.)

А вы знаете, кто весну открывает?

(ответы детей).

Весну, ребята открывают для нас грачи, недаром их называют весенними птицами

( показ слайда №2 презентации «Грачи прилетели» )

Послушайте, что об этом говорит писатель Г. Скребицкий

«Первыми к нам прилетают грачи. Ещё кругом снег, а они уже важно расхаживают по дорогам – чёрные, белоносые.

Выберут грачи парк или рощу и начнут гнёзда устраивать. Весь день они шумят, сучья для гнёзд ломают. Старые гнёзда чинят, новые вьют. А вечером сядут у своих гнёзд и спят до утра. А утром снова за работу! Спешат грачи! Пора выводить птенцов. Грачата – самые ранние птенцы. Ещё на деревьях листья не распустились, а малыши уже кричат, есть просят»

(показ слайда №3 презентации «Грачи прилетели»)

Ребята, расскажите, как вы относитесь к этим птицам?

( Речевое упражнение «Грач мне нравится потому, что…» - трудолюбивый, весёлый и т.д.)

Вы всё правильно сказали. Поэтому, об этих птицах написано много рассказов, стихов, сказок, есть песни. А ещё есть картина знаменитого русского художника, с которой мы уже знакомы. Кто напомнит её автора и название?

(дети называют картину А.К. Саврасова «Грачи прилетели»)

А вот и она . Давайте еще раз её рассмотрим.

(показ слайда №4 презентации «Грачи прилетели»)

А я попытаюсь эту картину оживить

(включает аудиозапись « голос грачей»)

Как весело галдят грачи на берёзах!

А сейчас, давайте представим, что мы тоже там очутились.

Проводится физкультминутка «Встреча с грачом»


Вышло солнце из-за тучи, руки вверх, покачивание

Уронило яркий лучик. руки опустить через стороны

Черный грач взмахнул крылом, машут руками

Опустился за плетнем присесть, согнув ноги в коленях, руки опустить

Я к носастому грачу бег на месте

Подбегаю и кричу: руки у рта «рупором»

«Здравствуй, здравствуй, развести руки в стороны

Как дела? Я давно тебя ждала!»


Очень не хочется расставаться с этими весёлыми птицами. Давайте мы с вами тоже создадим свою картину, и тогда грачи долго будут нашими гостями.

Но я предлагаю вам не рисовать грачей, а сложить их из бумаги нашим любимым способом «оригами». А для работы у нас все есть. А как это сделать, я вам сейчас покажу.

Выполнение работы:

  1. Согнуть квадрат по диагонали черной стороной вверх

  2. Согнуть к центральной линии стороны от верхнего угла

  3. Согнуть к центральной линии стороны от нижнего угла

  4. Сделать разрезы по сгибу с обеих сторон от нижнего угла

  5. Отогнуть получившиеся углы верхнего слоя в противоположные стороны ( ноги)

  6. Согнуть поделку пополам по линии сгиба ( диагонали), ноги должны выступать наружу

  7. Вогнуть внутрь верхний острый угол ( клюв), закрасить его белой гуашью

  8. Приклеить глаза.

Во время выполнения работы воспитатель дает советы, оказывает небольшую помощь, затрудняющимся детям.

Готовых птиц дети по очереди наклеивают на общую картину. Те дети, кто закончил работу первыми, дополняют картину, рисуя проталинки, цветы мать-и-мачехи и т.д


Итог: После того, как все дети выполнили работу, воспитатель предлагает им еще раз взглянуть на картину.

Ребята, вы все очень старались, какая прекрасная весенняя картина у нас получилась! Посмотрите, как старательно выполняет работу этот грач! А как гордо держит голову и расправил крылья этот! А этот грач несет веточку для своего гнезда и наверное уже скоро его закончит! ( спрашивает нескольких детей, какой грач понравился им и почему?)

Так и хочется закончить наше занятие словами веселой песни : «Грачи прилетели! Грачи прилетели! На крыльях весну принесли!»


ПРИЛОЖЕНИЕ:

СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ:
























ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ДЕТЬМИ:






КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»



Сохранить у себя:
Конспект занятия "Грачи прилетели"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки