"Конспект занятия"

Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП

Содержимое разработки

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселый счет»


Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:
Образовательные: закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке; закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку; закрепить знание знаков «», «закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие: развивать логическое мышление детей.

Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.


ХОД ООД:


- Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём


Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
(Рассматривает конверт и удивленно говорит)

«Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и узнаем пароль для выхода из математической страны. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ поднимает руку.
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание. Закройте глазки. Откройте, мы с вами попали в математическую страну.

Первый город в этой стране «Город геометрических фигур».
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».


Игра "Засели домики".

-А сейчас, давайте с вами поиграем. Я приготовила домики для города, в которых и нужно расселить жильцов. Давайте вместе рассмотрим домики.

-Сколько этажей в домике? (9,4). На каждом этаже должно проживать10 и 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 10 и 5 жильцов. Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры (несколько человек количество жильцов изображают числами, а другие рисуют жильцов в виде кругов). Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы я видела, что вы справились с заданием.

- Проверяем.

Сколько жильцов уже живет на 1 этаже?

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 10?

Проверьте ребята , правильно вы выполнили?

Какой следующий заселяем этаж?

Сколько живет жильцов на 2 этаже?

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 10? И т. д.

Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!

Мы с вами сделали домики для нашего города, давайте разместим их в сказочном городе (мольберт).

Домики у нас с вами есть, а теперь давайте из геометрических фигур сделаем деревья, людей и дома.


Задание «Построй город из геометрических фигур»

(На столе у каждого ребёнка лежат: листы бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров). Работа проходит в быстром темпе.

Давайте посмотрим на город, который у нас получился. Из каких геометрических фигур он состоит? ( Дети по одному рассказывают какие геометрические фигуры они использовали).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Город геометрических фигур ожил, но впереди у нас еще много дел!

Но прежде чем преступить к выполнению этого задания, мы с вами сделаем гимнастику.

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

 Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

 Целый день я отдыхал.  

Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.


Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. 

Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). 
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Игра «Что, где?»

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4) 
На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)
На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=1)
(Дети самостоятельно записывают решение задач)
Воспитатель: Давайте с вами правильно ли вы решили задачи и разместим их в нашем городе.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

А для выполнения следующего задания в этом городе вам будет необходимо сравнить числа. У вас на столах лежат карточки голубого цвета с числами. Сравните эти числа и поставьте знак «», «

5   7                                     7    1

3   5                                     6    8

6   6                                     2    5

7   4                                     8    8

4   0                                     5    6

1   7                                     9    10

8   6                                     4    8  

4   4                                     6    0

2   3                                     2    2

10  9                                     3    1


Давайте разместим ваши карточки в городе и проверим правильно ли вы сравнили числа.

Вот и «Город знаков» восстановили. 

Можно двигаться дальше.

Ребята, нам осталось узнать пароль с помощью которого мы сможем покинуть страну математики.

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. (Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от десяти до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика») и «возвращаются» домой.)
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, мы помогли Царице Математике навести порядок в её стране? Как мы это сделали?
Ребята, а теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».



Конспект ООД по математике

Цифры от 1 до 20

Цель: закрепить знания о составе числа в пределах 20.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Тип занятия: Закрепление знаний по математике

Оборудование: Презентация, интерактивная доска, компьютер

План

  1. Орг.момент

  2. Актуализация знаний

  3. Путешествие по станциям

  1. Остановка «Счетная»

  2. Остановка «Минутка для шутки»

  3. Остановка «Минутка для отдыха»

  4. Остановка «Задача»

  5. Остановка «Решай-ка»

  6. Остановка «Конечная»

  1. Итог занятия

Ход ООД

  1. Орг.момент

Ножки на пол все поставим,

Спинки все мы разогнём,

Руку левую на стол,

Сверху правую кладём.

Актуализация знаний

Устный счет

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 20

  2. Вспомнить порядковый счет от 20 до 1

  3. Посчитайте от 13 до 19, от 14 до 18, от 15 до 19

  4. Назовите соседей чисел 13,15,17,19

  5. Какое число больше 13 или 14, 17 или 18, 15 или 19

  6. Какое число меньше 11 или 13, 10 или 16, 15 или 18



Просмотр развивающего мультфильма

Путешествие по станциям

Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки. Путешествовать будем на паровозе. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края… (Звучит музыка “Мы едем, едем, едем в далекие края…)

  1. Остановка «Счетная»

Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Воспитатель показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?(10)

- Сколько цветочков? (5)

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами

  1. Рассади пассажиров

14 

17







13



16



  1. Назови пропущенные числа.

  2. Остановка «Минутка для шутки»

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

- Продолжаем путешествие

  1. Остановка «Минутка для отдыха

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.  


  1. Остановка «Задача»

Воспитатель: На этой полянке нам повстречались домашние птицы. Кто же это, давайте, их назовем. (Гусята и утята)

Сколько всего птиц? (19)

Сколько гусят? (10)

Сколько утят? (9)

На сколько гусят больше? (1)



  1. Остановка «Решай-ка»

(Дети самостоятельно работают по карточкам)

1



4


6


8

9


11


13


15


17



20













2

3


5





10


12




16



19



1


3




7


9



12


14






20





3


5



8


10

11





16

17








  1. Остановка «Конечная»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.









1



4


6


8

9


11


13


15


17



20













2

3


5





10


12




16



19



1


3




7


9



12


14






20





3


5



8


10

11





16

17














1



4


6


8

9


11


13


15


17



20













2

3


5





10


12




16



19



1


3




7


9



12


14






20





3


5



8


10

11





16

17




1



4


6


8

9


11


13


15


17



20













2

3


5





10


12




16



19



1


3




7


9



12


14






20





3


5



8


10

11





16

17









Сохранить у себя:
"Конспект занятия"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки