Конспект занятия

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возроста.

Содержимое разработки

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мини-лаборатория»

Надежда Вьюгина 
Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мини-лаборатория»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

«Мини – лаборатория»

(с элементами проектной деятельности)

Задачи:

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение и т. п.). Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Способствовать формированию проектной деятельности – умение находить, выбирать и оформлять материал.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; умение находить интересное в обычном.

Продолжать развивать связную речь детей, поощрять попытки высказывать личное мнение, свою точку зрения.

Здравствуйте, сегодня замечательный день. День для новых знаний, новых открытий.

У нас с вами сегодня день начнется в лаборатории.

А вы знаете, что такое лаборатория?

Д. Это помещение, в котором ученые проводят опыты, эксперименты, изучают неизученное, необъяснимое. Даже в самых обычных предметах и явлениях.

Ну, что, мои маленькие исследователи, вы готовы к поиску неизвестного?

Д. Готовы!

Но сначала проведем разминку для ума.

«Ленивые восьмерки»

«Колено – локоть»

«Кулак, ребро, ладонь»

Молодцы!

Добро пожаловать в лабораторию. Проходите, рассаживайтесь. Так что же мы с вами будем сегодня исследовать?

Кислый вкус его конек,

Корка ароматная

На деревьях он растет,

Только раз в году цветет!

Д. Лимон!

Поднимите стаканчики и вот она отгадка на ваших тарелочках.

Дети поднимают стаканчики, на тарелочках у них лежит лимон.

Ну, вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем исследовать лимон и ставить опыты.

А результаты нашего исследования мы будем фиксировать (зарисовывать, записывать) в ваших протоколах. Протоколы лежат у вас на столе.

Начинаем обследовать лимон.

первое исследование – цвет лимона

Какого цвета лимон?

Д. Лимон желтого цвета (лимонного, зеленоватый, желто-зеленый, салатовый, светло-желтый).

А, что еще может быть желтым?

Д. солнце, цыплята, роза, одежда и т. д.

Возьмите фломастер и зарисуйте в протоколе цвет вашего лимона.

второй эксперимент - изучаем размер лимона

Нам с вами сейчас нужно уточнить размер лимона. Но прежде чем дать ответ послушайте. Если на лимон посмотрит маленький муравей? То для него лимон будет….

Д. Большой.

А если посмотрит слон. То для слона лимон будет….

Д. Маленький.

А мы посмотрим на лимоны. Они для нас все разные.

Предлагаю измерить лимон по длине, для этого у вас у всех есть линейки.

Записываем полученный результат.

(опрос каждого ребенка)

У кого лимон самый длинный?

У КОГО САМЫЙ КОРОТКИЙ?

3 Третье исследование – изучаем форму лимона

Какую форму имеет лимон?

Д. Лимон овальной формы, округлый

Возьмите фломастеры и зарисуйте.

4 четвертое исследование.

Сейчас нам предстоит узнать твердый или мягкий лимон. Возьмите в руки лимон и потрогайте его. Что можете сказать.

Д. Лимон твердо-мягкий.

Записываем полученный результат, ставим букву Т если твердый, М – если мягкий, Т-М если твердо мягкий.

5 исследование

Определяем вес лимона при помощи электронных весов. По очереди подходим, взвешиваем и фиксируем результат.

(сама сравниваешь вес)

6 исследование – определяем плавучесть лимонов. Как вы считаете, лимон плавает, или тонет.

(ответы детей)

У нас есть две емкости с водой. В одну опустим очищенный лимон, а в другую неочищенный. Что мы видим.

(ответы детей)

Ребята, а вы знаете, почему неочищенный лимон плавает, а очищенный утонул?

Все дело в кожуре. В кожуре лимона много пузырьков воздуха. Кожура лимона как будто в маленьких дырочках. Вот в этих дырочках и находится воздух. Поэтому лимон не тонет.

Я предлагаю вам взять лупы и рассмотреть кожуру лимона.

Зафиксируем полученные результаты.

Мы провели все опыты и выяснили, что лимон: Лимон желтого цвета, овальной формы, твердо-мягкий, ароматный, он не тонет в воде.

Ребята, а вы хотели бы узнать о лимоне немного больше? Несколько детей подготовили для нас научные исследования, которые нам сейчас представят.

Миша, что интересного ты нам расскажешь.

Когда я был у бабушки в Павлове, меня заинтересовал вопрос: почему в каждом доме растут комнатные лимоны. Бабушка мне рассказала историю лимона. Очень давно купцу села Павлова Ивану Карачестову подарил турецкий паша плод и несколько саженцев лимона. Купец подарил саженцы своему брату, и он их посадил, как комнатное растение. Саженцы прижились. В 1860 году вырос первый лимон. В Павлово все жители выращивают лимоны, как символ чистоты. На главной площади установили памятник лимону. Спасибо за внимание.

Артем, а что ты нам расскажешь о лимоне.

Когда я с мамой гулял по ОБИ и увидел необычный цветок с плодами лимона. Я спросил у мамы: что это: она мне сказала, что это лимонное дерево. Мне захотелось узнать о нем поподробнее. Мама мне в этом помогла.

Лимон – фрукт рода цитрусовых, плод вечнозеленого дерева. Высотой до 5-8 метров. Листья крупные и имеют характерный запах лимона. Цветки лимона очень ароматные, белые. Цвет лимона светло-желтый. Внутри у лимона есть дольки. Кожура лимона утолщенная. Созревший лимон с ветки не срывают, а откручивают. Лимон содержит витамины. И конечно помогает от простуды: пьем чай с лимоном, если болит горло, то его можно прополоскать разбавленным лимонным соком он убьет бактерии. Раньше лимон называли индийским яблоком (рассказ с презентацией).

Арина, а теперь ты нам расскажи, что ты узнала о лимоне.

Меня заинтересовал вопрос, что такое цедра и чем она полезна. Ответ с мамой мы нашли в интернете. Цедра – это наружный тонкий слой кожуры лимона, окрашенный в желтый цвет ее можно срезать ножом с лимона либо натереть натерке. Оказалось, что цедра лимона содержит витамин С, и небольшое количество кальция. Кальций сохраняет кости, ногти, зубы и волосы. Цедру лимона используют в косметологии для приготовления духов, кремов, масел. В медицине – для укрепления иммунитета, чтобы мы меньше болели. В кулинарии – добавляют в выпечку, салаты, рыбу и мясо. Я очень люблю лимонад, чай с лимоном, конфеты «лимончик»«цитрон» и мармеладки.

Ну, что вы все очень хорошо поработали. Может теперь немного по фантазируем?

Представите, что мы с вами оказались в лимонной стране. В этой стране солнце лимонного цвета.

А какие будут облака?

Д. Лимонные.

Какой дождь пойдет из лимонных туч?

Д. Лимонный – напоминающий вкус лимонного сока.

А, что еще может быть в лимонной стране?

Д. Лимонные машины, лимонные дома, бабочки лимонницы т. д.

У нас получилась красивая и необычная страна. Настроение отличное даже захотелось танцевать.

Звучит музыка, песня группы «Дюна. Страна Лимония».

Дети танцуют.

Ух, как жарко и хочется пить. А вы хотите пить?

Д. Да.

Я могу научить вас как приготовить лимонад.

Нам понадобится 3 лимона, 0,5 стакана сахарного песка и 3 стакана воды. Я вам открою секрет, что бы легче выжать сок из лимона его нужно покатать по столу и сильно на него давить ладошкой (вот так). Теперь, я разрежу лимоны пополам и выдавлю из них сок. Помогайте мне.

В сок лимона мы высыпаем половину стакана сахарного песка и все перемешаем. У нас уже есть, в графине 3 стакана воды мы только выливаем туда сок, перемешиваем и наливаем в стаканчики и пробуем.

Дети пьют лимонад. Угощают гостей.

Ну что вкусно?

Д. Да!

Сегодня мы узнали много интересного про лимон и даже научились делать лимонад. Все, что вы узнали, о лимоне вы можете поделиться с друзьями и близкими.



Сохранить у себя:
Конспект занятия

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки