МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Веселолопанская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
Номинация: «Лучшее массовое мероприятие»
Патриотическая квест-игра
«Моя малая Родина – пережитое в годы оккупации 1941 – 1945 гг. »
«По страницам истории села»
(для учащихся 5-7 классов)
Руководитель музея
и разработчик сценария: -
Педагог Дополнительного образования
МОУ «Веселолопанской СОШ»
Альтергот Татьяна Юрьевна
с.Веселая Лопань, 2019/2020 учебный год
Пояснительная записка
Данная методическая разработка музейного урока посвящена памяти исторического прошлого села Веселая Лопань в военные годы с 1941 по 11945 гг.
Quest в переводе с английского – это поиск. Сегодня квесты очень популярны в игровой деятельности. Они позволяют сплотить, позволяют каждому игроку внести свой индивидуальный вклад, игра позволяет обмениваться знаниями, идеями, высказывать свою точку зрения, находить совместные решения поставленных задач, умение выслушать иное мнение.
Аудитория: Мероприятие ориентировано на учащихся среднего школьного возраста (11-14 лет).
Проводится активом школьного историко-краеведческого музея «Музейное дело».
Цель: С помощью данной квест - игры погрузить учащихся в исторические события происходившие на территории родного села в военные годы оккупации и тяжелых боев с врагом с 1941 по 1943 гг., формируя чувство патриотизма в школьной среде, бережное отношение к памяти и чувство долга перед отдавшими жизнь за мирное небо. Формировавший положительные цели среди подростков и молодежи.
Задачи:
Воспитание исторической грамотности, чувства патриотизма и толерантности у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями на территории школы, района, области, государства.
Совершенствовать знания учащихся о истории своего государства;
Пробудить любовь к своей малой Родине, стране, желание сохранить мир на планете и потребность вносить свою лепту в сохранение мира. Расширить представления школьников о Великой Отечественной войне;
Ожидаемые результаты:
Проводимая работа позволит:
- приобщить учащихся к истории своего родного края, познакомить с страницами истории родного села.
- усилить интерес к школьному музею, его деятельности и пробудить желание к поисково – исследовательской деятельности;
- сформировать чувство долга перед предками, чувство благодарности и бережливое отношение к тому что нам досталось;
Оборудование: экспонаты из музея, компьютер, кабинет.
Место проведения: кабинет истории.
Форма проведения мероприятия: патриотическая квест - игра
Методы и приемы: погружение в прошлое, командная игра.
План:
1. Оргмомент.
2. Погружение в историческую справку с объяснением правил.
3. Основная часть сбор информации командами.
4. Практическая часть (выполнение задания).
Предварительная подготовка:
Подготовить маршрутный лист.
Отснять кадры где актив музея задает вопрос.
3.Подготовить материал (экспонаты для игры) и геометрические фигуры в форме звезды по 10 штук.
Ход мероприятия.
Пояснительная записка.
Квест - командная игра, во время прохождения заданий участники объединены общей, целью. Это, налаживает контакт, помогает обрести новые знания, практический навык в работе группы.
Данная разработка составлена для работы со школьниками 4-7 классов и направлена на воспитание у участников квеста гражданственности и патриотизма, любви к Отечеству, вызывает чувство сострадания.
Любовь к отечеству начинается с малого – любви к родному краю, городу. Этот фактор делает школьное краеведение особо ценным в деле патриотического воспитания учащихся, так как позволяет реализовывать данную задачу не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщая ребят к культурному наследию «малой родины».
Познание культуры родного края через игру и творчество, самостоятельность детей, ориентация на их возрастные особенности и «включение» всех органов чувств в процессе познания – основной принцип краеведческой работы. Именно поэтому, при выборе формы мероприятия, было принято решение об организации квест – игры.
Новизна мероприятия: каждая команда должна проявить эрудицию в теоретической и практической частях.
Педагогическая целесообразность: мероприятие воспитывает любовь к малой родине, укрепляет дружеские связи, формирует нравственные качества.
Планируемые результаты игры:
Личностные УУД: воспитывать культуру общения; воспитывать любовь и уважение к окружающим; сблизить и сплотить детский коллектив; развивать самооценку у школьников; научить анализу собственных действий и поступков; научить планированию действий; развивать устную речь учащихся; развивать творческие способности.
Познавательные УУД: проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию; учиться определять цель деятельности; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности группы во время игры.
Коммуникативные УУД: проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.
Метапредметные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
Среди практических навыков, которые формируются у детей, необходимо выделить следующие:
планирование этапов прохождения маршрута, выполнения заданий;
отслеживание продвижения в выполнении задания;
соблюдение правил игры;
поиск необходимых ресурсов;
распределение обязанностей.
Таким образом, участие школьников в квест – игре будет способствовать не только патриотическому воспитанию и развитию разнообразных способностей у детей, но и позволит создать условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию творческой инициативы, исследовательских способностей школьников, целенаправленному использованию их энергии.
Данная форма работы даёт возможность охватить большое число школьников социально позитивной деятельностью, осуществляя воспитание здорового образа жизни и культуры жизненного самоопределения, социальных взаимоотношений, культуры общения, воспитание интеллектуальной, нравственной, художественной культуры.
Данный материал можно применять на занятиях по краеведению, во внеурочной деятельности.
Цель игры: активное посещение музея учащимися школы. Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.
Задачи игры:
Повышение мотивации к познавательной деятельности;
Активизация интереса учащихся к отечественной истории;
Формирования навыка поиска необходимой информации;
Развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы;
Знакомство с историко-культурной средой школьного музея.
Место проведения игры: Музей Боевой славы школы №15 имени Н.И.Дементьева.
Целевая аудитория: музейно-педагогические занятие в форме квест-игры по музею рассчитано на учащихся 4-7 классов.
Методические рекомендации: начать путешествие можно с любого из разделов музея. Маршрутный лист содержит занимательные вопросы, ответы на которые можно найти лишь внимательно изучив экспозиции музея, ребусы, головоломки. Игра проходит в музее, где ведущий предлагает каждой группе маршруты, инструкции и бланки для ответов на вопросы. В инструкции также содержатся задания для команды: прочитать, записать, посчитать и так далее.
Условия игры: участникам квеста будут выданы конверты с заданиями, и они, самостоятельно выполняя задания игры, отправятся в путешествие по основной экспозиции музея. На каждой станции ребята отвечают на вопросы интеллектуальной викторины, по описанию находят музейные экспонаты, отгадывают загадки и раскрывают секреты музея. За ответы участники команды получают пазл . Победителем становится команда, которая получила все 6 пазлов и собрала баннер с зашифрованным словом«ПОБЕДА»).
Ведущий: здравствуйте ребята. Мы находимся в школьом историко-краеведческом музее.
Сегодня у нас не простая встреча. Я предлагаю вам квест игру, в ходе которой нужно будет выполняя задания , а они прописаны вот в таких путевых листах, собрать подсказки для выполнения практической части. Но для этого нужно будет по направлению самостоятельно изучить и собрать подсказки. За каждую найденную подсказку вы получаете зведочку. Кто больше всех их наберет тот первым приступает к решению практической части.
Делимся на две команды и получаем путевые листы.
Вопросы по вертикали:
1. Солдатская рубашка?
6 . Снаряд который взрывается после броска?
7. Бывает противо танковая?
9. Военная машина на гусеницах?
10. Место где прячется солдат во время боя?
13. Награда за отвагу?
15. На них сражались в небе?
Вопросы по горизонтали:
2. Команда стрелять?
3. Знаки отличия военных?
4. Больница для военных?
5. Высшая награда?
6. Остается от патрона после выстрела?
8. Бегут с криком ура?
11. Головной убор военного?
12. Стреляет ядрами?
14. С ним прыгают с самолета?
16. Управляет самолетом?
Годы оккупации села? Если отгадал . подсказка в
Изучи предмет на полке экспонатов советской Армии.
Что за клуб, которым руководила учитель немецкого языка Пашкова С.И. подсказка на полке в витрине.
Где располагалась школа в войну
Рассмотри фото на 3 полке «вечный огонь подвига», фамилия ветерана его достижения.
Ветеран связистка, наша землячка.
Что не тронули немцы на территории нашего села ла – настенная витрина
Год освобождения села и кто участник этих событий
Где располагался штаб немцев здание его название
Кто боролся с фашистами в партизанах. (Фамилие)