Конспект внеурочного занятия по окружающему миру в формате презентации. Конкурсно-игровая программа «Любители и знатоки природы»

Конкурсно-игровая программа "Любители и знатоки природы" для начальных классов.Можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности. Позволяет усвоить нормы и правила поведения в природе.

Содержимое разработки

смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шумячская санаторная школа-интернат»














Конспект внеурочного занятия

по окружающему миру

в формате презентации


Конкурсно-игровая программа

«Любители и знатоки природы»










Учитель:Лазарева С.Н.










п.Шумячи

2020-2021 уч.год





Конкурсно-познавательная программа

«Любители и знатоки природы»


Цели и задачи.

  1. Прививать любознательность,бережное отношение к природе.

  2. Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности.

  3. Усвоить нормы и правила поведения в природе

  4. Учить верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

  5. Расширять кругозор учащихся,пополнять природоведческие знания.


Ход программы.

  1. Жеребьёвка,деление на 2 команды( «Муравьи» и «Пчёлки»),выбор капитанов и членов жюри.

  2. Конкурс «Не сорока,не ворона» (Слайды №2-13 )

Участникам команд предлагаются изображения птиц,необходимо ответить на вопрос ведущего: «Не сорока,не ворона,не синица, так скажи-ка,как зовётся эта птица?»

  1. Конкурс «Напоминающие знаки» (Слайды №13-27 )

Командам по очереди предлагаются знаки о правилах поведения в природе.Нужно сказать,что означает данный знак и придумать подпись к нему.

  1. Конкурс «Как вести себя в природе?» (Слайды №28-29 )

Учитель читает детям ситуации поведения в природе.Ученики оценивают ситуацию,говорят,что сделано верно,а что нет.На интерактивной доске маркером отмечают изображение напоминающего знака,соответствующего предложенной ситуации.


а)Ребята пришли в лес и поставили палатки.Теперь их нужно обустроить. Мальчики пошли в лес за лапником….(На ночлег должны иметь с собой надувной матрац,спальный мешок,всё необходимое,чтобы не причинять урон лесу.)

б)-Вот и кострище есть.Давайте сделаем здесь костёр,-предложил Алик.

-Зачем здесь?Идёмте вот под то дерево,там уютнее,-возразили девочки.Мальчики пошли туда,выкопали яму,землю откинули подальше,чтобы не мешала……(Без надобности костёр не разводят,используют старое кострище,чтобы не делать новый ожог земле.Место не должно быть рядом с сухими деревьями. Костёр тщательно тушат)

в) Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких шоколадного цвета яиц соловья. Она осторожно взяла одно, положила к себе на ладонь, полюбовалась им, потом вернула его на место…..

г) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой….

д) мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и, осторожно придерживая тельце прелестной бабочки, показал ребятам свой трофей…..

е) Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо магнитофон включить погромче!»…….

ж) Мальчики пробирались сквозь заросли водных растений по дну, а затем вплавь, чтобы сорвать девочкам белоснежную кувшинку ,которую те называли «водяной лилией». «пусть оценят нас, мы даже пиявок не испугались»,-думал каждый……

з) Ребята вырыли под кустом яму, сложили в ней весь мусор, который появился после отдыха…..

и) Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть её и положить в рюкзак….


  1. Конкурс «Нарисуй-ка!» (Слайды № 30-31)

Участникам предлагается изображение животного, которое надо попробовать нарисовать не отрывая карандаша от листа бумаги.

Жюри оценивает рисунки и выбирает удачные изображения.


  1. Конкурс «Угадай-ка» (Слайды № 32-33)

Разгадайте кроссворд.

1.Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой (экология)

2.Непоседа птица эта-

Одного с берёзой цвета.(сорока)

3.В синем небе голосок.

Будто крохотный звонок (жаворонок)

4.Сам мал, незаметно хожу,

А много ношу. (муравей)

5.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)

6.Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок-поскок (белка)


  1. Итоги конкурсной программы. Награждение победителей.


Сохранить у себя:
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру в формате презентации. Конкурсно-игровая программа «Любители и знатоки природы»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки