смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шумячская санаторная школа-интернат»
Конспект внеурочного занятия
по окружающему миру
в формате презентации
Конкурсно-игровая программа
«Любители и знатоки природы»
Учитель:Лазарева С.Н.
п.Шумячи
2020-2021 уч.год
Конкурсно-познавательная программа
«Любители и знатоки природы»
Цели и задачи.
Прививать любознательность,бережное отношение к природе.
Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности.
Усвоить нормы и правила поведения в природе
Учить верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Расширять кругозор учащихся,пополнять природоведческие знания.
Ход программы.
Жеребьёвка,деление на 2 команды( «Муравьи» и «Пчёлки»),выбор капитанов и членов жюри.
Конкурс «Не сорока,не ворона» (Слайды №2-13 )
Участникам команд предлагаются изображения птиц,необходимо ответить на вопрос ведущего: «Не сорока,не ворона,не синица, так скажи-ка,как зовётся эта птица?»
Конкурс «Напоминающие знаки» (Слайды №13-27 )
Командам по очереди предлагаются знаки о правилах поведения в природе.Нужно сказать,что означает данный знак и придумать подпись к нему.
Конкурс «Как вести себя в природе?» (Слайды №28-29 )
Учитель читает детям ситуации поведения в природе.Ученики оценивают ситуацию,говорят,что сделано верно,а что нет.На интерактивной доске маркером отмечают изображение напоминающего знака,соответствующего предложенной ситуации.
а)Ребята пришли в лес и поставили палатки.Теперь их нужно обустроить. Мальчики пошли в лес за лапником….(На ночлег должны иметь с собой надувной матрац,спальный мешок,всё необходимое,чтобы не причинять урон лесу.)
б)-Вот и кострище есть.Давайте сделаем здесь костёр,-предложил Алик.
-Зачем здесь?Идёмте вот под то дерево,там уютнее,-возразили девочки.Мальчики пошли туда,выкопали яму,землю откинули подальше,чтобы не мешала……(Без надобности костёр не разводят,используют старое кострище,чтобы не делать новый ожог земле.Место не должно быть рядом с сухими деревьями. Костёр тщательно тушат)
в) Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких шоколадного цвета яиц соловья. Она осторожно взяла одно, положила к себе на ладонь, полюбовалась им, потом вернула его на место…..
г) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой….
д) мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и, осторожно придерживая тельце прелестной бабочки, показал ребятам свой трофей…..
е) Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо магнитофон включить погромче!»…….
ж) Мальчики пробирались сквозь заросли водных растений по дну, а затем вплавь, чтобы сорвать девочкам белоснежную кувшинку ,которую те называли «водяной лилией». «пусть оценят нас, мы даже пиявок не испугались»,-думал каждый……
з) Ребята вырыли под кустом яму, сложили в ней весь мусор, который появился после отдыха…..
и) Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть её и положить в рюкзак….
Конкурс «Нарисуй-ка!» (Слайды № 30-31)
Участникам предлагается изображение животного, которое надо попробовать нарисовать не отрывая карандаша от листа бумаги.
Жюри оценивает рисунки и выбирает удачные изображения.
Конкурс «Угадай-ка» (Слайды № 32-33)
Разгадайте кроссворд.
1.Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой (экология)
2.Непоседа птица эта-
Одного с берёзой цвета.(сорока)
3.В синем небе голосок.
Будто крохотный звонок (жаворонок)
4.Сам мал, незаметно хожу,
А много ношу. (муравей)
5.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)
6.Рыжий маленький зверёк
По деревьям скок-поскок (белка)
Итоги конкурсной программы. Награждение победителей.