Конспект "В гости к бабушке в деревню"

Данное занятие как итоговое по лексической теме "Домашние животные" для детей средней группы.

Содержимое разработки















НОД «В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ»

для детей средней группы







Воспитатель - Белянская Л.С.

2019 г.
















НОД «В гости к бабушке в деревню»

для детей средней группы

Цель: Зaкрепить и обобщить знaния детей по теме «Домaшние животные и птицы».
 Задачи:
 Познaвательное рaзвитие:

  • Зaкрепление представлений о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Уточнение знaний детей о взрослых животных, птицах и их детёнышах, птенцах.

  • Формирование знаний о месте, где живут домашние и дикие животные.

Социально – коммуникативное развитие: 

  • Прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домaшних животных и птицах.

  • Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

  • Создание эмоционально положительного настроя в группе.

Художественно – эстетическое развитие: 

  • Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы.
     

Оборудование: Панорамы - деревенский двор, лес; сорока с письмом в конверте, два мольберта, плоские домашние и дикие животные. Кукла бибабо - бабушка, мяч, аудиозапись голосов животных, песня «Автобус». Иллюстрации к игре «Чей дом?»

Ход

Ребята в приемной увидали сороку, в клюве письмо.

Воспитатель берет письмо, читает  детям:

«Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Вaрвaра, приглашaю вас к себе в гости. У меня случилась бедa, мне нужна ваша помощь. Очень надеюсь на вас. Бaбушкa Вaрвaра»

Воспитатель: Примем её приглашение? (да)

Воспитатель: На чём же мы отправимся в деревню? Нас так много! (на поезде, на автобусе)

Воспитатель: Отлично, я предлагаю вам пройтись пешком. Дорога будет трудная, с препятствиями - справимся?

Ребята идут через «кочки» высоко поднимая ноги, через «лужи» перепрыгивают, по «мостику» на носочках.

Воспитатель: Вот и «Деревня Петушки». Здесь живёт бабушка Варвара.

Бабушка /кукла бибабо/: Здравствуйте, мои дорогие! Как я вам рада!

Воспитатель:  Бабушка, что случилось у вас?

Бабушка: У меня беда-беда. Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с лесными животными.

- Ой-ой-ой, что же делать? Может, вы поможете мне, ребятки?

Бабушка: Ребята, вы, правда, хотите мне помочь? А вы сможете?

- А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие?

- Помогите мне расставить животных по местам.

(Дети берут плоских животных: домашних прикрепляют на мольберт с изображением деревни, а диких – на мольберт, с изображением леса. При этом они проговаривают, почему животное – дикое, почему – домашнее).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, всех животных расставили на свои места! Бабушка очень довольна вами!

- Каждое утро мамы отводят своих детенышей в детский сад для зверят.

Давайте расскажем, кто кого ведет в детский сад?

Игра  с мячом «Назови детеныша»

(Корова ведет в детский сад теленка и т. д.)

Воспитатель: Ребятки, я приглашаю вас присесть, чтобы поближе познакомить вас с друзьями бабушки Варвары - домашними животными.

/Звучит фонограмма - голос коровы/.

Бабушка: Ребята, узнали, чей это голос? Кто знает стихотворение о корове?

1. Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко

чтоб сварить нам кашку!

Бабушка: Да, это моя Бурёнушка - кормилица. Вы знаете, какую пользу приносит корова?

Бабушка: Молоко полезное. А что делают из молока?

/Звучит фонограмма – петушиный крик/.

Бабушка: А это кто нас встречает? Кто знает стих про петушка?

1. Носит важно петушок

Яркий красный гребешок.

Раньше всех встаёт с утра.

Всем кричит: — Вставать пора!

Бабушка: Какую пользу приносят петухи и курицы? (Несут яйца, из перьев делают подушки).

Бабушка: Послушайте, кто ещё живёт в моём дворе?

/Звучит фонограмма – голос собаки/.

Бабушка: Это моя собачка Дружок. Как вы думаете, зачем во дворе собака? А кто знает стих про собаку?

1. Среди всех зверей, одна,

Людям лучший друг – собака.

На чужих она громко лает,

И хозяев охраняет.

Что может делать собака? /лаять, кусаться, грызть, бегать, прыгать/.

Бабушка: Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Кто - то просится домой!

 Физминутка.

- Дети поиграем в игру, слушайте внимательно слова и повторяйте движения.

Пушистые комочки.

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки,

Умыли лапкой ушки,

А ушки у котят, как домики стоят.

/Дети повторяют слова и движения, стоя у стульчиков /.

Воспитатель: Пока мы с бабушкой играли, домашние животные убежали из своих жилищ надо их вернуть на место.

Игра «Чей дом?»

Бабушка: Спасибо, моим домашним животным очень понравилось, как вы с ними играли и ухаживали за ними, я приготовила раскраски вам за помощь. Приходите ко мне еще в гости.

Воспитатель: А обратно в детский сад мы поедем на автобусе.

/Звучит песня «Автобус» /

Воспитатель: Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?

Воспитатель: Какие домашние животные есть у бабушки Варвары?

Сохранить у себя:
Конспект "В гости к бабушке в деревню"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки