НОД «В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ»
для детей средней группы
Воспитатель - Белянская Л.С.
2019 г.
НОД «В гости к бабушке в деревню»
для детей средней группы
Цель: Зaкрепить и обобщить знaния детей по теме «Домaшние животные и птицы».
Задачи:
Познaвательное рaзвитие:
Зaкрепление представлений о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Уточнение знaний детей о взрослых животных, птицах и их детёнышах, птенцах.
Формирование знаний о месте, где живут домашние и дикие животные.
Социально – коммуникативное развитие:
Прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домaшних животных и птицах.
Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Создание эмоционально положительного настроя в группе.
Художественно – эстетическое развитие:
Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы.
Оборудование: Панорамы - деревенский двор, лес; сорока с письмом в конверте, два мольберта, плоские домашние и дикие животные. Кукла бибабо - бабушка, мяч, аудиозапись голосов животных, песня «Автобус». Иллюстрации к игре «Чей дом?»
Ход
Ребята в приемной увидали сороку, в клюве письмо.
Воспитатель берет письмо, читает детям:
«Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Вaрвaра, приглашaю вас к себе в гости. У меня случилась бедa, мне нужна ваша помощь. Очень надеюсь на вас. Бaбушкa Вaрвaра»
Воспитатель: Примем её приглашение? (да)
Воспитатель: На чём же мы отправимся в деревню? Нас так много! (на поезде, на автобусе)
Воспитатель: Отлично, я предлагаю вам пройтись пешком. Дорога будет трудная, с препятствиями - справимся?
Ребята идут через «кочки» высоко поднимая ноги, через «лужи» перепрыгивают, по «мостику» на носочках.
Воспитатель: Вот и «Деревня Петушки». Здесь живёт бабушка Варвара.
Бабушка /кукла бибабо/: Здравствуйте, мои дорогие! Как я вам рада!
Воспитатель: Бабушка, что случилось у вас?
Бабушка: У меня беда-беда. Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с лесными животными.
- Ой-ой-ой, что же делать? Может, вы поможете мне, ребятки?
Бабушка: Ребята, вы, правда, хотите мне помочь? А вы сможете?
- А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие?
- Помогите мне расставить животных по местам.
(Дети берут плоских животных: домашних прикрепляют на мольберт с изображением деревни, а диких – на мольберт, с изображением леса. При этом они проговаривают, почему животное – дикое, почему – домашнее).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, всех животных расставили на свои места! Бабушка очень довольна вами!
- Каждое утро мамы отводят своих детенышей в детский сад для зверят.
Давайте расскажем, кто кого ведет в детский сад?
Игра с мячом «Назови детеныша»
(Корова ведет в детский сад теленка и т. д.)
Воспитатель: Ребятки, я приглашаю вас присесть, чтобы поближе познакомить вас с друзьями бабушки Варвары - домашними животными.
/Звучит фонограмма - голос коровы/.
Бабушка: Ребята, узнали, чей это голос? Кто знает стихотворение о корове?
1. Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!
Бабушка: Да, это моя Бурёнушка - кормилица. Вы знаете, какую пользу приносит корова?
Бабушка: Молоко полезное. А что делают из молока?
/Звучит фонограмма – петушиный крик/.
Бабушка: А это кто нас встречает? Кто знает стих про петушка?
1. Носит важно петушок
Яркий красный гребешок.
Раньше всех встаёт с утра.
Всем кричит: — Вставать пора!
Бабушка: Какую пользу приносят петухи и курицы? (Несут яйца, из перьев делают подушки).
Бабушка: Послушайте, кто ещё живёт в моём дворе?
/Звучит фонограмма – голос собаки/.
Бабушка: Это моя собачка Дружок. Как вы думаете, зачем во дворе собака? А кто знает стих про собаку?
1. Среди всех зверей, одна,
Людям лучший друг – собака.
На чужих она громко лает,
И хозяев охраняет.
Что может делать собака? /лаять, кусаться, грызть, бегать, прыгать/.
Бабушка: Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой
Кто - то просится домой!
Физминутка.
- Дети поиграем в игру, слушайте внимательно слова и повторяйте движения.
Пушистые комочки.
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки,
Умыли лапкой ушки,
А ушки у котят, как домики стоят.
/Дети повторяют слова и движения, стоя у стульчиков /.
Воспитатель: Пока мы с бабушкой играли, домашние животные убежали из своих жилищ надо их вернуть на место.
Игра «Чей дом?»
Бабушка: Спасибо, моим домашним животным очень понравилось, как вы с ними играли и ухаживали за ними, я приготовила раскраски вам за помощь. Приходите ко мне еще в гости.
Воспитатель: А обратно в детский сад мы поедем на автобусе.
/Звучит песня «Автобус» /
Воспитатель: Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?
Воспитатель: Какие домашние животные есть у бабушки Варвары?