Конспект -урока

План – конспект урока по физической культуре для 9 класса.

Тема: «Развитие физических качеств».

Цели урока:

  • развитие физических качеств школьников (силы, выносливости, координации, ловкости и пр.);
  • формирование двигательных умений и навыков;
  • воспитание личностных качеств; умения взаимодействовать в команде; развитие инициативы, самодисциплины;
  • совершенствование навыков здорового образа жизни.

Задачи урока:

Образовательные:

  • совершенствовать технику броска баскетбольного мяча в кольцо;
  • совершенствовать технику нижней и верхней передачи волейбольного мяча;
  • совершенствование техники упражнений на развитие физических качеств;
  • обучение умением оценивать уровень своего физического развития и решение задач личного физического совершенствования.

Развивающие:

  • развивать физические качества;
  • способствовать формированию двигательных навыков;
  • развивать внимание и быстроту реакции;
  • способствовать повышению функциональной деятельности организма.

Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества;
  • способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности;
  • воспитание навыков и привычек дисциплинированного поведения: выдержки, внимания к словам педагога, умения работать под его руководством.

Инвентарь:

  • баскетбольные мячи;
  • фишки;
  • волейбольные мячи;
  • набивные мячи 3 кг;
  • барьеры разной высоты;
  • гимнастические маты;
  • шведская стенка;
  • гимнастические брусья;
  • дорожка с разметкой для прыжка в длину с места.

Учитель: Искендерова Айназ Фазиловна

п/п

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Подготовительная часть.

Построение, приветствие

сообщение темы, целей и задач урока.

Пульсометрия.

Элементы строя:

-направо

-налево

-кругом

ОРУ на месте.

Ходьба, ходьба с заданием

- на носках;

- на пятках;

- на внутренней стороне стопы;

- на внешней стороне стопы

-перекат с пятки на носок.

Бег, бег с заданием

-по кочкам;

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестом голени назад;

-1-2 приставными шагами правым боком руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу

-3-4 левым боком;

-с ускорением по диагонали;

- с разворотом на 3600 по звуковому сигналу.

8-10мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Обратить внимание на вешний вид.

Команды выполнять четко.

Класс строится в две шеренги на вынятуе руки. Следит за педагогом, выполняет упражнения правильно. В случае неправильного выполнения педагог корректирует.

Класс перестраивается в одну шеренгу на вытянутые руки. Класс идет спокойно, в одном темпе, выполняет команды педагога четко, внимательно следит за педагогом, повторяет ОРУ за ним. В случае неправильного выполнения педагог корректирует.

Класс перходит в легкий бег, бежит спокойно, в одном темпе, выполняет команды педагога четко, внимательно следит за педагогом, повторяет ОРУ за ним. В случае неправильного выполнения педагог корректирует.

II

Основная часть.

Построение, расчет.

Основная часть строится по методу круговой тренировки.

1 станция. Прыжок в длину с места.

2 станция. Акробатика (юноши: кувырок вперед-назад, стойка на лопатках и на голове; девушки: стойка «ласточка», кувырок вперед-назад, стойка «мостик» из положения лежа).

3 станция. Приседания с набивными мячами 3 кг.

4 станция. Интеллектуальная станция «Сочи – 2014».

5 станция. Прыжки в высоту.

6 станция. Бросок баскетбольного мяча в кольцо со штрафной зоны.

7 станция. Поднимание туловища из положения лежа, руки за головой.

8 станция. Волейбол: верхняя и нижняя передача от стены.

9 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (юноши), от скамейки (девушки).

10 станция. Прыжки через барьеры разной высоты.

11 станция*.

25 мин.

2 мин.

Класс строится, происходит расчет от 1 до 10 (11), класс делится на 10 (11) команд по два человека. Команды расходятся по станциям. На каждой станции читают карточки с методическими указаниями и стараются правильно и без ошибок выполнять упражнение. Педагог дает сигнал на начало и конец выполнения, а также корректирует работу класса при необходимости.

III

Заключительная часть.

Построение, пульсометрия.

Игры на развитие психических процессов.

Рефлексия.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

5 мин.

*станция является резервной, её включение в урок зависит от количества обучающихся.

По заключению круговой тренировки уборка инвентаря по периметру спортивного зала по команде педагога и подготовка зала к проведению эстафет.

На каждой станции обучающиеся делают максимальное количесво раз за 1,30 мин, самостоятельно оценивая свое остояние и снижая нагрузку при необходимости.

В ходе урока целесообразно вести беседу о важности и правильности проведения пульсометрии; а также о благотворном влиянии занятий спортом на организм в целом.

Содержимое разработки

План – конспект урока по физической культуре для 9 класса.

Тема: «Развитие физических качеств».

Цели урока:

  • развитие физических качеств школьников (силы, выносливости, координации, ловкости и пр.);

  • формирование двигательных умений и навыков;

  • воспитание личностных качеств; умения взаимодействовать в команде; развитие инициативы, самодисциплины;

  • совершенствование навыков здорового образа жизни.

Задачи урока:

Образовательные:

  • совершенствовать технику броска баскетбольного мяча в кольцо;

  • совершенствовать технику нижней и верхней передачи волейбольного мяча;

  • совершенствование техники упражнений на развитие физических качеств;

  • обучение умением оценивать уровень своего физического развития и решение задач личного физического совершенствования.

Развивающие:

  • развивать физические качества;

  • способствовать формированию двигательных навыков;

  • развивать внимание и быстроту реакции;

  • способствовать повышению функциональной деятельности организма.

Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества;

  • способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности;

  • воспитание навыков и привычек дисциплинированного поведения: выдержки, внимания к словам педагога, умения работать под его руководством.

Инвентарь:

  • баскетбольные мячи;

  • фишки;

  • волейбольные мячи;

  • набивные мячи 3 кг;

  • барьеры разной высоты;

  • гимнастические маты;

  • шведская стенка;

  • гимнастические брусья;

  • дорожка с разметкой для прыжка в длину с места.

Учитель: Искендерова Айназ Фазиловна










№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Подготовительная часть.

Построение, приветствие

сообщение темы, целей и задач урока.

Пульсометрия.

Элементы строя:

-направо

-налево

-кругом

ОРУ на месте.















Ходьба, ходьба с заданием

- на носках;

- на пятках;

- на внутренней стороне стопы;

- на внешней стороне стопы

-перекат с пятки на носок.







Бег, бег с заданием

-по кочкам;

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестом голени назад;

-1-2 приставными шагами правым боком руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу

-3-4 левым боком;

-с ускорением по диагонали;

- с разворотом на 3600 по звуковому сигналу.

8-10мин.

1 мин.



1 мин.

1 мин.







2 мин.















0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга









0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга





0,5 круга



0,5 круга






Обратить внимание на вешний вид.



Команды выполнять четко.







Класс строится в две шеренги на вынятуе руки. Следит за педагогом, выполняет упражнения правильно. В случае неправильного выполнения педагог корректирует.



Класс перестраивается в одну шеренгу на вытянутые руки. Класс идет спокойно, в одном темпе, выполняет команды педагога четко, внимательно следит за педагогом, повторяет ОРУ за ним. В случае неправильного выполнения педагог корректирует.

Класс перходит в легкий бег, бежит спокойно, в одном темпе, выполняет команды педагога четко, внимательно следит за педагогом, повторяет ОРУ за ним. В случае неправильного выполнения педагог корректирует.


II

Основная часть.

Построение, расчет.

Основная часть строится по методу круговой тренировки.























1 станция. Прыжок в длину с места.







2 станция. Акробатика (юноши: кувырок вперед-назад, стойка на лопатках и на голове; девушки: стойка «ласточка», кувырок вперед-назад, стойка «мостик» из положения лежа).

3 станция. Приседания с набивными мячами 3 кг.

4 станция. Интеллектуальная станция «Сочи – 2014».

5 станция. Прыжки в высоту.

6 станция. Бросок баскетбольного мяча в кольцо со штрафной зоны.

7 станция. Поднимание туловища из положения лежа, руки за головой.

8 станция. Волейбол: верхняя и нижняя передача от стены.

9 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (юноши), от скамейки (девушки).

10 станция. Прыжки через барьеры разной высоты.

11 станция*.

25 мин.





























2 мин.



Класс строится, происходит расчет от 1 до 10 (11), класс делится на 10 (11) команд по два человека. Команды расходятся по станциям. На каждой станции читают карточки с методическими указаниями и стараются правильно и без ошибок выполнять упражнение. Педагог дает сигнал на начало и конец выполнения, а также корректирует работу класса при необходимости.










III

Заключительная часть.

Построение, пульсометрия.

Игры на развитие психических процессов.

Рефлексия.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

5 мин.











*станция является резервной, её включение в урок зависит от количества обучающихся.

По заключению круговой тренировки уборка инвентаря по периметру спортивного зала по команде педагога и подготовка зала к проведению эстафет.

На каждой станции обучающиеся делают максимальное количесво раз за 1,30 мин, самостоятельно оценивая свое остояние и снижая нагрузку при необходимости.

В ходе урока целесообразно вести беседу о важности и правильности проведения пульсометрии; а также о благотворном влиянии занятий спортом на организм в целом.



Сохранить у себя:
Конспект -урока

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки