План – конспект урока по физической культуре для 9 класса.
Тема: «Развитие физических качеств».
Цели урока:
развитие физических качеств школьников (силы, выносливости, координации, ловкости и пр.);
формирование двигательных умений и навыков;
воспитание личностных качеств; умения взаимодействовать в команде; развитие инициативы, самодисциплины;
совершенствование навыков здорового образа жизни.
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать технику броска баскетбольного мяча в кольцо;
совершенствовать технику нижней и верхней передачи волейбольного мяча;
совершенствование техники упражнений на развитие физических качеств;
обучение умением оценивать уровень своего физического развития и решение задач личного физического совершенствования.
Развивающие:
развивать физические качества;
способствовать формированию двигательных навыков;
развивать внимание и быстроту реакции;
способствовать повышению функциональной деятельности организма.
Воспитательные:
воспитывать личностные качества;
способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности;
воспитание навыков и привычек дисциплинированного поведения: выдержки, внимания к словам педагога, умения работать под его руководством.
Инвентарь:
баскетбольные мячи;
фишки;
волейбольные мячи;
набивные мячи 3 кг;
барьеры разной высоты;
гимнастические маты;
шведская стенка;
гимнастические брусья;
дорожка с разметкой для прыжка в длину с места.
Учитель: Искендерова Айназ Фазиловна
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
I | Подготовительная часть. Построение, приветствие сообщение темы, целей и задач урока. Пульсометрия. Элементы строя: -направо -налево -кругом ОРУ на месте.
Ходьба, ходьба с заданием - на носках; - на пятках; - на внутренней стороне стопы; - на внешней стороне стопы -перекат с пятки на носок.
Бег, бег с заданием -по кочкам; -с высоким подниманием бедра; -с захлестом голени назад; -1-2 приставными шагами правым боком руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу -3-4 левым боком; -с ускорением по диагонали; - с разворотом на 3600 по звуковому сигналу. | 8-10мин. 1 мин.
1 мин. 1 мин.
2 мин.
0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга
0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
|
Обратить внимание на вешний вид.
Команды выполнять четко.
Класс строится в две шеренги на вынятуе руки. Следит за педагогом, выполняет упражнения правильно. В случае неправильного выполнения педагог корректирует.
Класс перестраивается в одну шеренгу на вытянутые руки. Класс идет спокойно, в одном темпе, выполняет команды педагога четко, внимательно следит за педагогом, повторяет ОРУ за ним. В случае неправильного выполнения педагог корректирует. Класс перходит в легкий бег, бежит спокойно, в одном темпе, выполняет команды педагога четко, внимательно следит за педагогом, повторяет ОРУ за ним. В случае неправильного выполнения педагог корректирует.
|
II | Основная часть. Построение, расчет. Основная часть строится по методу круговой тренировки.
1 станция. Прыжок в длину с места.
2 станция. Акробатика (юноши: кувырок вперед-назад, стойка на лопатках и на голове; девушки: стойка «ласточка», кувырок вперед-назад, стойка «мостик» из положения лежа). 3 станция. Приседания с набивными мячами 3 кг. 4 станция. Интеллектуальная станция «Сочи – 2014». 5 станция. Прыжки в высоту. 6 станция. Бросок баскетбольного мяча в кольцо со штрафной зоны. 7 станция. Поднимание туловища из положения лежа, руки за головой. 8 станция. Волейбол: верхняя и нижняя передача от стены. 9 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (юноши), от скамейки (девушки). 10 станция. Прыжки через барьеры разной высоты. 11 станция*. | 25 мин.
2 мин. |
Класс строится, происходит расчет от 1 до 10 (11), класс делится на 10 (11) команд по два человека. Команды расходятся по станциям. На каждой станции читают карточки с методическими указаниями и стараются правильно и без ошибок выполнять упражнение. Педагог дает сигнал на начало и конец выполнения, а также корректирует работу класса при необходимости.
|
III | Заключительная часть. Построение, пульсометрия. Игры на развитие психических процессов. Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание. | 5 мин. |
|
*станция является резервной, её включение в урок зависит от количества обучающихся.
По заключению круговой тренировки уборка инвентаря по периметру спортивного зала по команде педагога и подготовка зала к проведению эстафет.
На каждой станции обучающиеся делают максимальное количесво раз за 1,30 мин, самостоятельно оценивая свое остояние и снижая нагрузку при необходимости.
В ходе урока целесообразно вести беседу о важности и правильности проведения пульсометрии; а также о благотворном влиянии занятий спортом на организм в целом.