Конспект урока всеобщей истории в 7 классе «Повседневная жизнь европейцев эпохи Нового времени»

План-конспект урока истории (всеобщая история) в 7 классе с использованием технологии обучения на эмоционально-образной основе. Форма работы - групповая. Соответствует требованиям ФГОС.

Содержимое разработки

Урок истории в 7 классе по теме: «Повседневная жизнь европейцев эпохи Нового времени»

Цел и у р о к а:

Создать педагогические условия, при которых:

  • обучаемый сможет понять, что изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни; объяснять основные понятия темы; выяснить причины явных изменений в повседневной жизни человека нового времени.

  • обучаемый сможет провести анализ документа; дать характеристику новых явлений в жизни человека европейского общества 16-18 вв., опираясь на источники; провести отбор содержания учебного материала и внести его в сравнительную таблицу;


  • обучаемый сможет участвовать в работе группы, в эвристической беседе, дискуссии, решать проблемные задания, сделать выводы и представить их в виде образов.


  • обучаемый сможет ощутить связь эпох, поколений через предметы и вещи материального мира (продукты питания, одежду и т.д.) и создать свой образ повседневной жизни европейца эпохи Нового времени.


Форма урока: урок-практикум на основе групповой работы с текстом параграфа 6, историческими источниками, дополнительными материалами.

Тип урока: изучение нового материала.

Основная технология: обучение на образно -эмоциональной основе

Оборудование: учебник А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшиной «Новая история 1500-1800», базовый уровень, М., «Просвещение», 2012; раздаточный материал: карточки-задания, тексты документов, репродукции картин голландских и французских художников со сценами повседневной жизни, предметы быта; компьютер, проектор.

Основные понятия: повседневность, канон.

Организационный момент: деление обучаемых на группы, распределение по рабочим местам в соответствии с названиями («врачи», «архитекторы», «модельеры», «повара»).

Ход урока.

1. Тема, постановка целей (для учителя)

Мотивация. АМО «Дерево ожиданий» (яблоки, лимоны).

Цели для обучаемых (слайд)

3. Создание моего образа (слайд)

«Время – деньги» Бенджамин Франклин – американский государственный деятель, дипломат, учёный, изобретатель, журналист, издатель.

13 добродетелей Б. Франклина - план достижения нравственного совершенства

1. Воздержность.

Не ешь до отупения, не пей до опьянения.

2. Молчаливость.

Говори лишь то, что может послужить на пользу другим или тебе самому.

3. Любовь к порядку.

Пусть для каждой твоей вещи будет свое место; пусть для каждого твоего дела будет свое время.

4. Решительность.

Решай делать то, что должно; а то, что решил, выполняй неуклонно.

5. Бережливость.

Позволяй себе только те расходы, что принесут пользу другим или тебе самому; ничего не растрачивай попусту.

6. Трудолюбие.

Не теряй времени; всегда будь занят чем-нибудь полезным; отменяй все необязательные дела.

7. Искренность.

Не прибегай к пагубному обману: пусть мысли твои будут невинны и справедливы; а если говоришь, то пусть такими же будут и слова.

8. Справедливость.

Никогда не обижай людей, причиняя им зло или не делая добра, как велит долг.

9. Умеренность.

Избегай крайностей; не держи обиды за причиненное тебе зло, даже если думаешь, что оно того заслуживает.

10. Чистоплотность.

Не допускай ни малейшей грязи ни на себе, ни в одежде, ни в доме.

11. Спокойствие.

Не волнуйся из-за пустяков, из-за происшествий мелких либо неизбежных.

12. Целомудрие.

Похоти предавайся редко, единственно для здоровья или для продления рода; не допускай, чтобы она привела к отупению, или к слабости, либо лишила душевного покоя или бросила тень на доброе имя твое или чье-либо еще.

13. Кротость.

Следуй примеру Иисуса и Сократа.

4. Создание проблемной ситуации с использованием предъявленных образов.

  • Учитель: Далеко не каждый человек мог стать успешным, как Б.Франклин.

  • Что этому мешало? Какой была жизнь европейцев, принадлежащих к разным сословиям? Какие изменения произошли в повседневной жизни человека 16-18 вв.в сравнении с эпохой позднего средневековья (14-15вв.).Чем эти изменения были вызваны?

5. Введение теоретических знаний учителем

6. Организация исследовательской деятельности учащихся

Задания группам:

1 группа «врачи»

Постановка проблемы. Какие изменения произошли в повседневной жизни человека 16-18 вв.в сравнении с эпохой позднего средневековья (14-15вв.).Чем эти изменения были вызваны? Исследовать санитарно-гигиенические условия жизни человека европейскго общества. В чем причины высокой смертности и заболеваний? Составьте «Советы врача» человеку эпохи нового времени. Работа с учебником, стр.51-52 («Столетия редкого человека», «Грим и пудра вытесняют мыло»). Создайте свой образ повседневной жизни европейского общества в Новое время.

2 группа «архитекторы»

Постановка проблемы. Какие изменения произошли в повседневной жизни человека 16-18 вв.в сравнении с эпохой позднего средневековья (14-15вв.).Чем эти изменения были вызваны? Сравните вид средневекового города и европейского города в Новое время. Данные занесите в таблицу. В чем отличие? Используйте дополнительный материал учебника на стр. 57-59 и раздаточный материал «Архитектурные стили». Создайте свой образ повседневной жизни европейского общества в Новое время.

3 группа «модельеры»

Постановка проблемы. Какие изменения произошли в повседневной жизни человека 16-18 вв.в сравнении с эпохой позднего средневековья (14-15вв.).Чем эти изменения были вызваны? Как выглядели люди в эпоху нового времени? Познакомьтесь с материалом учебника стр.54-56, воспользуйтесь раздаточным материалом. Представьте с помощью аппликаций женский и мужской костюмы 17-18 вв. Создайте свой образ повседневной жизни европейского общества в Новое время.

4 группа «повара»

(репродукции картин голландских и французских художников –натюрморты с продуктами)

Постановка проблемы. Какие изменения произошли в повседневной жизни человека 16-18 вв.в сравнении с эпохой позднего средневековья (14-15вв.).Чем эти изменения были вызваны? Ознакомиться с документами (прилагаются), материалом учебника на стр. 52-54 и составить меню для домашних трапез в семье богатого человека 17-18 вв. Выберите (сложите в корзину) из представленных продуктов те, которые могли бы быть на столе бедного человека, жившего в 16 -17 веках. Создайте свой образ повседневной жизни европейского общества в Новое время.



Рацион бедняка: черный хлеб, сало, лук, огурец, морковь, растительное масло, яблоко, овсяная каша, яйцо, вода, сывортка, сахар (с 16-17 вв.), рыба.

Меню богатого: белый хлеб, чай, кофе, шоколад, рис, колбаса, экзотические фрукты, перец (пряности), консервирование фруктов и овощей, сахар.

Итог исследовательской работы. Выслушиваются ответы и обсуждения групп.

7. Создание образов повседневной жизни европейца обучаемыми.

(опора на доске)

Вопросы классу после представления результатов:

1. Врачи. Какие болезни вызывали наибольший страх у европейцев? (чума, оспа, сыпной тиф)

2. Какие новые архитектурные стили появились в новое время? (барокко и рококо).

3. Модельеры. Представители какого сословия могли носить такие наряды? (высших сословий – буржуа, новые дворяне, аристократы). Образ: высокий рост, тонкая талия (не толще, чем у осы), красивый рот, белые зубы.

4. Повара. Как вы понимаете пословицу «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть!..»

Вспомним проблему, поставленную в начале урока: Какие изменения произошли в повседневной жизни человека 16-18 вв. в сравнении с эпохой позднего средневековья (14-15вв.).

Чем эти изменения были вызваны? (ответы детей)

Переходом общества к Новой исторической эпохе, Великими географическими открытиями, новыми изобретениями, новыми взглядами на жизнь, представлениями о красоте.

8. Рефлексия. Дерево ожиданий – снять яблоки, ели ожидания оправдались, лимоны – если опасения не подтвердились

9. Д/з. П. 6., мини-сочинение от первого лица «В гостях у европейца».















































ЗАВТРАК

-

-

-



ОБЕД

-

-

-

-



УЖИН

-

-

-



«Советы врача»







__________________________________________________________________________





__________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ



Сравните черты средневекового города и города Нового времени:



Черты средневекового города

Черты города Нового времени

Город окружен крепостной стеной







Улицы очень узкие, площади маленькие, тесные







Очень мало общественных зданий: собор, ратуша, иногда госпиталь, где содержат больных, инвалидов









Знать проживала за городской чертой в своих владениях









Готический архитектурный стиль применялся только при постройке общественных зданий и дворцов.













1 группа «врачи»

Постановка проблемы. Какие изменения произошли в повседневной жизни человека 16-18 вв.в сравнении с эпохой позднего средневековья (14-15вв.).Чем эти изменения были вызваны? Исследовать санитарно-гигиенические условия жизни человека европейскго общества. В чем причины высокой смертности и заболеваний? Составьте «Советы врача» человеку эпохи нового времени. Работа с учебником, стр.51-52 («Столетия редкого человека», «Грим и пудра вытесняют мыло»). Создайте свой образ повседневной жизни европейского общества в Новое время.

2 группа «архитекторы»

Постановка проблемы. Какие изменения произошли в повседневной жизни человека 16-18 вв.в сравнении с эпохой позднего средневековья (14-15вв.).Чем эти изменения были вызваны? Сравните вид средневекового города и европейского города в Новое время. Данные занесите в таблицу. В чем отличие? Используйте дополнительный материал учебника на стр. 57-59 и раздаточный материал «Архитектурные стили». Создайте свой образ повседневной жизни европейского общества в Новое время.

3 группа «модельеры»

Постановка проблемы. Какие изменения произошли в повседневной жизни человека 16-18 вв.в сравнении с эпохой позднего средневековья (14-15вв.).Чем эти изменения были вызваны? Как выглядели люди в эпоху нового времени? Познакомьтесь с материалом учебника стр.54-56, воспользуйтесь раздаточным материалом. Представьте с помощью аппликаций женский и мужской костюмы 17-18 вв. Создайте свой образ повседневной жизни европейского общества в Новое время.

4 группа «повара»

Постановка проблемы. Какие изменения произошли в повседневной жизни человека 16-18 вв.в сравнении с эпохой позднего средневековья (14-15вв.).Чем эти изменения были вызваны? Ознакомиться с документами (прилагаются), материалом учебника на стр. 52-54 и составить меню для домашних трапез в семье богатого человека 17-18 вв. Выберите (сложите в корзину) из представленных продуктов те, которые могли бы быть на столе бедного человека, жившего в 16 -17 веках. Создайте свой образ повседневной жизни европейского общества в Новое время.



Сохранить у себя:
Конспект урока всеобщей истории в 7 классе «Повседневная жизнь европейцев эпохи Нового времени»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки