Конспект урока технологии в 6 классе

Конспект урока технологии(девочки) в 6 классе. Тема: "Срставление коллекции - аппликаци тканей выработанных атласным(сатиновым) переплетением

Содержимое разработки

Урок «Технологии в 6 классе
Тема: Составление
коллекции-аппликации тканей,
выработанных атласным (сатиновым)
переплетением

Цели: составить коллекцию-аппликацию тканей, выработанных атласным (сатиновым) переплетением; создать условия для активизации мыслительной деятельности; развития способности применять полученные знания на практике; формирования эстетического вкуса; воспитания самостоятельности, трудолюбия, культуры труда; коррекции речи; культуры общения.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение, коллекции-аппликации тканей, карточки, инструкционная карта 10, образцы тканей, рисунков (лучше использовать детские раскраски), рабочие коробки.

Подготовительная работа: проверить оборудование, настроить электронное приложение подготовить наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, организовать работу дежурных.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опорных знаний.

Дидактическая игра «Терминологический марафон»

Учитель. На чистых листах напишите все термины, которые мы использовали при изучении ткацких переплетений. А теперь тот, кого я назову, прочитывает первый записанный у себя термин. Все, у кого этот термин тоже записан, вычеркивают его из списка. Следующий ученик прочитывает новый термин, все его также вычеркивают из своего списка, и так далее. Те, у кого в списке все термины вычеркнуты, выбывает из игры. Побеждает тот, кто вспомнил и записал больше всех терминов.

Подведение итогов игры.

Вопросы к учащимся:

1. Какие виды ткацких переплетений вы знаете?

2. С каким видом переплетения нитей в ткани вы познакомились на предыдущем уроке?

3. Как определить ткань данного вида переплетения?

4. Какие ткани вырабатываются данным видом переплетения?

Ответы обучающихся.

3. Информационная часть.

Учитель. Сегодня, выполняя практическую работу, вы будете со-ставлять коллекцию-аппликацию тканей атласного (сатинового) переплетения. Для этого необходимо в первую очередь определить и отобрать эти ткани из всей группы образцов. Эта работа вам уже знакома по предыдущим урокам.

Подготовить коллекцию-аппликацию вам поможет инструкционная карта 10 «Выполнение коллекции-аппликации тканей атласного (сатинового) переплетения». При размещении выкройки детали на ткани делайте это рационально, чтобы обрезков было как можно меньше.

Инструкционная карта 10
«Выполнение коллекции-аппликации тканей
атласного (сатинового) переплетения»

Оборудование: образцы рисунков, тканей, альбомы, цветная бумага, клей, кисточки для клея, рабочие коробки.

Ход работы

1. Выбрать рисунок, подобрать фон-основу, подобрать лоскуты тканей атласного (сатинового) переплетения нужной цветовой гаммы.

2. Перевести рисунок дважды: на основу (цветная бумага) и на альбомный лист.

3. Альбомный лист с нанесенным рисунком разрезать по деталям.

4. Лицевую сторону каждой бумажной детали намазать клеем ПВА и приклеить к изнанке лоскута ткани нужного цвета.

5. Вырезать ткань по контуру приклеенной бумаги.

6. Полученную деталь еще раз намазать ПВА с «бумажной» стороны и наложить на основу по рисунку.

7. Повторить действия соответственно пунктам 4–6 до полного заполнения рисунка.

8. Проверить качество работы, исправить недочеты.

Физкультминутка
(Памятка 1)

4. Практическая работа «Выполнение коллекции-аппликации тканей атласного (сатинового) переплетения».

Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкционной картой и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения. Подготовка рабочего места.

Учитель. Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

Метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.

– Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?

Ответы обучающихся. Повторение правил техники безопасности ножницами и клеем.

– Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Приступайте к выполнению. Напоминаю, что для работы необходимо использовать только ткани, выработанные атласным (сатиновым) переплетением.

Выполнение работы обучающимися. Текущий инструктаж учителя.

Физкультминутка
(Памятка 3)

5. Закрепление материала.

Вопросы к обучающимся:

1. Какие ткани вы использовали при выполнении коллекции-аппликации?

2. Чем отличается это переплетение?

3. Какой недостаток имеют ткани, выработанные этим видом переплетения?

4. По каким признакам вы отбирали ткани?

5. Что значит рациональное размещение выкройки на ткани? Какова его цель?

6. Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.

Учитель. Сатиновое и атласное переплетения отличаются от полотняного и саржевого переплетений тем, что ткань получает наиболее ровную и гладкую поверхность с повышенным блеском, образующуюся вследствие наиболее редкого переплетения нитей основы и утка. Если лицевая сторона ткани образована из уточных перекрытий, ткань называют сатином, а переплетение – сатиновым. Если лицевая сторона ткани образована из основных перекрытий, ткань называют атласом (ластиком), а переплетение – атласным.

Ткани сатинового и атласного переплетений характеризуются повышенной плотностью: первые – по утку, вторые – по основе. Их гладкая поверхность дает четкий рисунок при печатании, обусловливает повышенную стойкость к истиранию. Кроме того, эти ткани характеризуются хорошей мягкостью и эластичностью.

К недостаткам этих переплетений относится то, что они придают тканям, особенно шелковым, некоторую осыпаемость и скольжение.

Сатиновым переплетением вырабатывают хлопчатобумажные сатины и некоторые драпы. Атласным переплетением вырабатывают хлопчатобумажные, льняные (коломенок) и шелковые (атлас, креп-сатин, сатин под-кладочный) ткани.

Организация выставки работ обучающихся. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин. Оценка работы обучающихся на уроке.

7. Домашнее задание.

Повторить теоретический материал. Закончить выполнение панно, если не успели на уроке.



Сохранить у себя:
Конспект урока технологии в 6 классе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки