Конспект урока социально-бытовой ориентировки "Заявление о приеме на работу"

Урок социально-бытовой ориентировки в 9 классе (с нарушением интеллекта) по теме «Написание заявления о приёме на работу»

Проблема подготовки учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни в обществе выступает как одна из главных и ведущих в системе образования. В самостоятельной жизни им потребуется умение писать заявление, автобиографию, доверенность, расписку, адрес, заполнять различные анкеты и бланки. Программа коррекционной школы требует, чтобы учитель познакомил учеников с формой составления вышеуказанных документов. Необходимость составлять различные виды деловых бумаг возникает у учащихся сразу же, как только они закончат школу.

Содержимое разработки

Конспект учебного занятия по социально-бытовой ориентировке

«Заявление о приёме на работу»



МОУ «С(К)ОШИ № 4» г. Магнитогорска

Учитель СБО Богодомова Э.В.

Класс: 9

Продолжительность учебного занятия: 40 минут

Цели:

  1. Коррекционно-образовательная: уточнить представление о назначении заявления, как делового документа, о правилах составления этого документа.

  2. Коррекционно-развивающая: способствовать развитию познавательных способностей, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать устную (монологическую и диалогическую) речь учащихся, обогащать словарный запас учащихся в ходе изучения новой темы.

  3. Коррекционно-воспитательная: формировать умения соблюдать правила социального поведения в разных жизненных ситуациях, способствовать формированию активной жизненной позиции.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация «Заявление».

Дидактические материалы к учебному занятию: презентация к уроку, приложения к уроку: словарная работа, карточка «Правила оформления заявления».






Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


I. Оргмомент.

5 мин.

Подготовить учащихся к работе на уроке

Организация внимания и внутренней готовности

Организовать рабочее место

Словесный,

наглядный

Фронтальная

Слайды № 1-4

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.


- Учитель:

В будущей взрослой жизни вам придётся заполнять различные деловые бумаги. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

- Проводит словарную работу (приложение 1).


Приветствуют учителя, проверяют подготовку к уроку.





Знакомятся различными видами деловых бумаг.

Выполняют задание «Назови одним словом».


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


II. Мотивация к учебной деятельности на уроке.

Цели и задачи урока.




5 мин.

Создать у учащихся положительную мотивацию к изучению материала урока

Актуальность знаний для будущей жизнедеятельности

Быстро включиться в учебный процесс

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

Слайды № 5-7

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Предлагает выполнить задание: «Согласуй ситуацию с темой урока»: определите, о каком документе мы сегодня будем говорить на уроке? Какой документ заполняют люди в этих жизненных ситуациях? Так мы определим тему урока.

- Определяет цели и задачи урока.

Проводит словарную работу.

Просит по информации на слайде № 8 определить виды заявления (напечатанное на бланке, письменное).

Отвечают на вопросы учителя, определяют вид документа – заявление.



Определяют тему урока, записывают тему урока в тетрадь.

Запись словарного слова в тетрадь.


Отвечают на вопросы, объясняют свои ответы.


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


III. Изучение новой темы.

7 мин.




Рассказ

Фронтальная


Слайды № 8-12

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Объясняет новую тему: особенности самого документа и написания заявления, рассказывает об общих правилах оформления заявления.


Повторяют значение слова «Заявление»

Вклеивают в тетрадь памятку «Правила и порядок оформления заявления».

Работа в тетради: запись образца заявления о приеме на работу.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения









V. Практическая работа

15

мин.

Формирование умений и навыков по написанию заявления о приеме на работу

Правила оформления заявления о приеме на работу.

Умения применять полученные знания на практике.

Объяснительно-иллюстративный



Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Слайд № 13-14

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Вспомним, как заполняется заявление.

- Сколько частей можно выделить в заявлении?

- Посмотрите, какие сведения включает 1 часть?

- В каком падеже стоит фамилия адресата?

- А адресанта?

- В какой части заявления записываются сведения об адресате и адресанте?

- Обратите внимание, что название документа написано с маленькой буквы. Сведения об адресате, адресанте и название документа это одно предложение. И только после слова «заявление» мы ставим точку.

- Напишите первую часть заявления.

- Сейчас работаем со 2 частью. Каково содержание 2 части заявления?

- Как оформляется 2 часть заявления?

- Обратите внимание, что текст просьбы излагается коротко, лаконично. Это деловой документ, где все должно быть кратко, четко изложено. 2 часть содержит просьбу адресанта о принятии его на работу, подпись и дату написания заявления. 2 часть заявления пишется с красной строки, начинается со слова «Прошу». Указывается специальность, квалификационный разряд и дата начала работы.

- Вторая часть заканчивает датой и подписью.

- Чем заканчивается 2 часть?

- Заполните 2 часть заявления.

-Прочитайте заявление.



-Заявление можно разделить на две части.


- В 1 части указывается название организации, ФИО адресата, ФИО адресанта, его домашний адрес.

- В Д.п.

- В Р.п.

- Эти сведения записываются в правом верхнем углу.




Учащиеся пишут первую часть заявления.

Проверка выполненной работы.


Учащиеся заполняют вторую часть заявления.



Учащиеся читают свои заявления.

Проверка написания.







Учащиеся прочитывают заявления.

Выполняют самопроверку и взаимопроверку (в парах).

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


VI. Подведение итогов урока.

8 мин.

Тренировка социальных навыков в жизненной ситуации: умение входить в контакт с работником отдела кадров.

Правила поведения при общении с незнакомыми людьми

Умения стоить свои отношения с незнакомыми людьми

Моделирование ситуации

Аргументированные ответы на вопросы

Фронтальная


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель СБО моделирует ситуацию: прием заявления в отделе кадров предприятия (проверка правильности написания заявления о приёме на работу).

Учитель СБО подводит итоги урока:

  • Что нового, полезного для жизни мы узнали сегодня на уроке?

  • Чему научились?

  • Что получилось и над чем нужно дополнительно поработать?

  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Моделирование ситуации: учащиеся отдают написанные заявления инспектору отдела кадров предприятия.





Отвечают на предложенные вопросы. Проводят самоанализ своей работы на уроке.



Приложение 1.

Словарь к уроку

  • Анкета - опросный лист для получения каких-нибудь сведений о том, кто его заполнил.

  • Доверенность - документ, которым доверяется кому-нибудь действовать от имени выдавшего этот документ.

  • Докладная - документ, содержащий письменное сообщение руководителю о служебном деле.

  • Заявление - документ, направляемый гражданами в организации, учреждения и т.д. по вопросам личного характера.

  • Расписка - документ, удостоверяющий получение чего-нибудь.

Приложение 2.

Правила оформления заявления



Кому …


от кого …

наименование документа.


Текст документа…………………………………

…………………….


Дата Подпись


Правила оформления заявления



Кому …


от кого …

наименование документа.


Текст документа…………………………………

…………………….


Дата Подпись



Сохранить у себя:
Конспект урока социально-бытовой ориентировки "Заявление о приеме на работу"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки