Конспект урока Социально-бытовой ориентировки в 6 классе.

Конспект урока СБО в 6м классе. Тип урока - комбинированный. Задачи урока: образовательные, коррекционно- развивающие, воспитывающие. Цель урока: установить правильность и осознанность выполняемой работы.

Содержимое разработки

Конспект урока СБО в 6 классе. Раздел - «Жилище».


Учитель Трофимова С.Н.

Тема: Сухая уборка. Использование электропылесоса при уборке.


Цель урока: познакомить обучающихся с назначением и устройством пылесоса, правилами пользования.

Задачи:

Образовательная: формировать умения собирать и разбирать пылесос, чистить ковры, книжные полки, батареи, очищать пылесборник, соблюдать правила безопасной работы с

бытовыми электроприборами.


Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность

и логическое мышление.


Воспитательная:

практическая подготовка обучающихся к жизни в социуме.

Практическая работа: чистка электропылесосом ковров, книжных полок, батарей.


Основные термины и понятия: пылесос, корпус, шланг, трубка, насадка.

Наглядные пособия: «История пылесоса», слова с выделенными

орфограммами, индивидуальный раздаточный материал, карточки для тестирования по теме.


Оборудование : технические средства обучения, электропылесос, щетки - пылесосы.


Ход урока.

  1. Организационный момент.


-У нас впереди интересный урок.

Мы будем узнавать много нового. Я надеюсь, что вы сегодня на уроке

будете внимательны, активно работать и получите хорошие оценки.


-Ребята, проверьте наличие этих предметов на столе: тетрадь, ручка,

учебник, дневник.



- «Лягушка», «Улитка» - артикуляционная разминка.


На уроке мы что делаем? ….. «Знания которые мы приобретаем, надо уметь применять в жизни»


  1. Повторение изученного материала.

Урок мы построим следующим образом:


Ход работы:

  1. Повторение пройденного материала

  2. Сообщение темы урока

  3. Сообщение цели урока

  4. Физминутка

  5. Ход урока

  6. Вывод чему научились на уроке, что узнали нового.

  7. Оценки


Фронтальный опрос.

Задание1.

Устно.

Продолжите предложение, начиная каждое с самого начала.

В помещении должно быть светло, ..., ...,..., ... .

(чисто, красиво, уютно, тепло).


Задание 2.


Виды уборки квартиры. Записаны вопросы и

ответы.



Уборка

1 раз в неделю

1 раз в 3 месяца

1 раз в день

Ежедневная уборка +

Сезонная уборка+

Недельная уборка+


Проверка:


Задание 3.

Что нам нужно для уборки?

Как называют предметы для уборки жилища?

- Инвентарь


Коррекционное упражнение на внимание. Выбрать рисунки с

изображением предметов, необходимых для уборки. -

Назовите инвентарь для уборки помещений.


- Что нам нужно для уборки выберите инвентарь из представленных предметов?


Задание 4


Посмотрите на эти картинки (на экране) и постарайтесь запомнить в

какой последовательности они расположены друг за другом

(через 1 минуту картинки убирают)

Ведро для мытья пола

Веник

Ведро для мусора

Совок

-

Проверим, какие вы внимательные. Расположите картинки в той же

Последовательности (взаимопроверка)



Задание 5.

План уборки класса.

Дифференцированное задание-

Рассмотрите рисунок и скажите что нарисовано? -


Составьте план уборки класса.

Слова для справок: открыть форточку, поднять стулья на парты,

вымыть доску, вымыть пол, вынести мусор, почистить и убрать инвентарь, вымыть руки.


План уборки класса


Физминутка.

«Весёлые человечки»

-

А теперь встаньте и выполните упражнения как эти

Веселые человечки.


III.Введение в тему.

-

Какие вы знаете электрические приборы и бытовые машины,

облегчающие домашний быт человека?

-

Тему урока вы узнаете, отгадав загадку.

Я вдыхаю много пыли, Чтобы вы здоровы были.


Пылесос

( на доске)


IV.Актуализация знаний, объявление новой темы.


V.Изучение нового материала.

Словарная работа. ПЫЛЕСОС (читают все, сильные уч-

ся, затем слабые)

-

Обратите внимание, это слово состоит из двух слов-

пыль,

- сос и соединены гласной буквой Е. Это слово называется сложное.

(запись темы в тетрадь)

-

У кого дома есть пылесос?

-

Для чего предназначен пылесос? (это электрический прибор для

очистки от пыли ковровых покрытий, книжных полок, батарей)

-

А вы когда - нибудь задумывались из чего состоит пыль?

Размер пылинок очень мал, они постоянно плавают в воздухе, и

постепенно оседают. Но основную часть пыли составляют пылевые клещи (видео).


Домашняя пыль: пух одуванчика (зеленый), паутина (серая), частички

кожи (светл-коричневая).

Один наперсток (показ) домашней пыли содержит пять миллионов

микробов.

-

Помощником для очистки от пыли является электропылесос.

-

Первый пылесос изобрел англичанин Сесил Бут в 1901г. и он очень сильно отличался от наших.

Их высота была 1 метр 70 см. и перевозили их на двух лошадях

–таким он был большим, а шланг длиной 30м заносили в помещения через окна .

-

Более подробно из истории пылесоса вы можете узнать из материалов нашего кабинета. (стенд) (показ пылесоса)

Объяснения учителя с показом реальных предметов,

изображений по следующему плану.

Основные части пылесоса:

Корпус, шланг, трубка, кнопка включения, насадка (показ)

-

Прикрепляю таблички на основные части пылесоса.

(раздать карточки)


(запись в тетрадь)

-

Но кроме этого есть элементы корпуса: замки, соединяющие верхний и нижний корпус, выключатель, ручка, штепсельная вилка, выходное отверстие, фильтр. (показ)

-

Давайте посмотрим как работает пылесос.

(показ)

-

Но прежде чем начать работу с пылесосом нужно его подготовить к работе.


Порядок подготовки пылесоса к работе.

1.Проверить пылесборник.

2.Вставить гибкий шланг в отверстие корпуса.

3.Установить на трубку нужную щѐтку-

насадку.

4.Вытянуть шнур из корпуса пылесоса.

5.Включить вилку в розетку.

6.Нажать на кнопку включения. Показ способа подготовки и порядка работы.

(1 ученик читает и делает с помощью учителя )

-

Вы попробуйте подготовить пылесос к работе, пользуясь планом.

(учся читают и 1 ученик подготавливает пылесос к работе,

Одноклассники контролируют и помогают в случае затруднения)

Учитель просит показать как он будет чистить пол, и дает соответствующие указания о правильной осанке при работе,

темпе движения рук со шлангом, распределении

мышечных усилий и внимания, перемещения корпуса пылесоса.

-

Обратите внимание на осанку при работе с пылесосом. Спина должна

быть прямая, слегка наклонена в перед, перемещать пылесос нужно держа его за ручку.

Учитель наблюдает за выполнением задания, оценивает результат.

-

Так как пылесос это электрический прибор , то вы должны соблюдать

правила безопасной работы

.

(раздать памятки)


1.Перед включением пылесоса:

* проверь исправность электрошнура и вилки; * убедись, что фильтр и пылесборник установлены правильно.


2.Подбирай насадку по назначению.


3.Не пользуйся пылесосом на мокрых поверхностях.


4.Следи за наполняемостью

пылесборника.


5.Если пылесос сломался, обратись в ремонтную

мастерскую.

VI. Первичное закрепление нового материала.

-

Итак, ребята, с каким электрическим прибором вы познакомились на

уроке.

1. Самостоятельная работа.

Рассмотри рисунок.

2.Расположите основные части пылесоса, используя слова для справок.

Корпус Шланг Трубка Кнопка включения Насадка (запись в тетрадь)


3.Продолжите предложение, используя слова для справок.

Пылесос предназначен для чистки

ковров, батарей, книг и др.


Проверка выполнения самостоятельной работы.


VII. Практическая работа.

Упражняется в сборке пылесоса.

Повторить правила безопасной работы с электроприборами.

Распределить задания между бригадами

по работе пылесосом.

.Оценка качества выполненной работы.


VIII.Домашняя работа.

Ознакомиться с более подробной информацией о назначении, правилам эксплуатации электропылесоса.


IX.Итог урока.

Комментирование оценок.

Оформление дневников.

-

Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в жизни.



Сохранить у себя:
Конспект урока Социально-бытовой ориентировки в 6 классе.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки