Конспект урока русского языка на тему "Дифференциация изученных орфограмм"

Предмет: Русский язык

Тема: Дифференциация изученных орфограмм.

Тип урока: урок общей методологической направленности

Цель: создание условий для формирования умения подбирать проверочные слова путем изменения формы слова.

Задачи:

1) образовательные: учить находить и различать парные звонкие и глухие согласные на конце слова; формирования умения подбирать проверочные слова путем изменения формы слова для проверки звонких и глухих согласных.

2) коррекционно-развивающие: развивать внимание; развивать логическое мышление, умения делать выводы; развивать речь обучающихся; развивать орфографическую зоркость обучающихся;

3) воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; способствовать развитию взаимоотношений и сотрудничества при работе в парах, группах; способствовать развитию познавательного интереса; способствовать формированию самооценки

Планируемые результаты:

1) Предметные: видят орфограмму в слове; умеют проверять парный согласный; умеют правильно писать слова с парным согласным на конце слова.

2) Личностные: умеют проводить самооценку своей работы; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению

3) Метапредметные:

  • Познавательные: знают, как проверить написание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова; научились грамотно писать слова с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова.
  • Регулятивные: умеют осуществлять контроль, умеют организовать свою деятельность; умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умеют сверять свои действия с целью.
  • Коммуникативные: научились работать в группе, высказывать и доказывать свою точку зрения; умеют слушать, выстраивать устные высказывания

Формируемые УУД:

  • уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно (познавательные УУД);
  • уметь осуществлять самооценку результатов работы (регулятивные УУД);
  • уметь планировать учебное сотрудничество в классе (коммуникативные УУД);
  • уметь объяснять различие имен собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение (познавательные УУД);
  • выполнять учебное задание в соответствии с правилом (регулятивные УУД);
  • формулировать понятные высказывания, используя термины (коммуникативные УУД);
  • уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (личностные УУД).

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы урока: дидактический материал

Формы работы: фронтальная (Ф), индивидуальная (И).

Содержимое разработки

Класс: 4 «Б»

Дата: 17 октября 2019 год

Предмет: Русский язык

Тема: Дифференциация изученных орфограмм.

Тип урока: урок общей методологической направленности

Цель: создание условий для формирования умения подбирать проверочные слова путем изменения формы слова.

Задачи:

1) образовательные: учить находить и различать парные звонкие и глухие согласные на конце слова; формирования умения подбирать проверочные слова путем изменения формы слова для проверки звонких и глухих согласных.

2) коррекционно-развивающие: развивать внимание; развивать логическое мышление, умения делать выводы; развивать речь обучающихся; развивать орфографическую зоркость обучающихся;

3) воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; способствовать развитию взаимоотношений и сотрудничества при работе в парах, группах; способствовать развитию познавательного интереса; способствовать формированию самооценки

Планируемые результаты:

1) Предметные: видят орфограмму в слове; умеют проверять парный согласный; умеют правильно писать слова с парным согласным на конце слова.

2) Личностные: умеют проводить самооценку своей работы; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению

3) Метапредметные:

  • Познавательные: знают, как проверить написание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова; научились грамотно писать слова с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова.

  • Регулятивные: умеют осуществлять контроль, умеют организовать свою деятельность; умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умеют сверять свои действия с целью.

  • Коммуникативные: научились работать в группе, высказывать и доказывать свою точку зрения; умеют слушать, выстраивать устные высказывания

Формируемые УУД:

  • уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно (познавательные УУД);

  • уметь осуществлять самооценку результатов работы (регулятивные УУД);

  • уметь планировать учебное сотрудничество в классе (коммуникативные УУД);

  • уметь объяснять различие имен собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение (познавательные УУД);

  • выполнять учебное задание в соответствии с правилом (регулятивные УУД);

  • формулировать понятные высказывания, используя термины (коммуникативные УУД);

  • уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (личностные УУД).

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы урока: дидактический материал

Формы работы: фронтальная (Ф), индивидуальная (И).


Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые методы, формы, приемы

I. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)

Цели:

- включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.


1.Организует детей на урок.

- Проверьте готовность к уроку: тетрадь, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место.

Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока.

2. Мотивация. Эмоциональный настрой.

Начинается урок.

Пусть пойдут все знанья впрок.

Всё, что надо - не лениться

И старательно трудиться.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите.

А теперь улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки, ведь улыбка всегда располагает к общению.

Дети приводят в порядок свое рабочее место.

Отвечают на вопрос учителя.




Настраиваются на активную работу на уроке.





Поднимают смайлик, который соответствует их настроению


фронтальный

II. Актуализация знаний (10 мин)

Цели:

- организовать актуализацию знаний обучающихся по теме;

- организовать выполнение пальчиковой гимнастики, минутки чистописания, словарной работы

1. Проверка домашнего задания.

2. Пальчиковая гимнастика.

С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой

Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)

Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек

И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.

3. Чистописание




Выполнение пальчиковой гимнастики с проговаривание




Выполнение минутки чистописания в тетради



Фронтальный

индивидуальный

Физкультминутка. (3 мин)

III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

(7 мин)

Цели:

- актуализация и систематизация знаний обучающихся по теме на основе выполнения заданий



Открытие нового знания




  1. Целеполагание.

«Пора за дело браться,

 Придется постараться.

 Чтобы грамотными стать,

 Надо много правил знать (хором).

  1. Фронтальный опрос.

3. Блиц - турнир по правилам.

- Сколько букв в русском алфавите?

-На какие две группы делятся все буквы?

-Чем отличаются гласные буквы от согласных?

- Какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие)

- Почему их называют звонкими? (произносятся с голосом)

- Какие ещё бывают согласные звуки? ( твёрдые и мягкие)

- Когда они бывают твёрдыми? (когда стоят с гласными верхнего ряда)

-Когда согласные звуки бывают мягкими? (когда стоят с гласными нижнего ряда)

-Назовите всегда твёрдые и всегда мягкие звуки

-Сколько пар согласных звуков в алфавите?(6)

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.


Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение (коммуникативные и познавательные УУД).



Обучающиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям (познавательные УУД).


Фронтальный

индивидуальный

Физкультминутка для глаз. (3 мин)

IV. Закрепление знаний

(10 мин)

Цель:

- организовать закрепление полученных знаний по теме через выполнение упражнений

1. Работа по учебнику упр






2. Работа по учебнику упр


Выполнение упражнения в тетради самостоятельно или с помощью учителя.





Выполнение упражнения в тетради самостоятельно или с помощью учителя.



Фронтальный

индивидуальный

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

1. Подведение итога урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового узнали?

2. Оценивание работы учащихся на уроке. - Оцените свои достижения на уроке

- Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

3. Задавание на дом.

д/з с упр


Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Самооценка работы на уроке.

Прослушивание задания на дом.

Фронтальный







Сохранить у себя:
Конспект урока русского языка на тему "Дифференциация изученных орфограмм"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки