Класс: 4 «Б»
Дата: 17 октября 2019 год
Предмет: Русский язык
Тема: Дифференциация изученных орфограмм.
Тип урока: урок общей методологической направленности
Цель: создание условий для формирования умения подбирать проверочные слова путем изменения формы слова.
Задачи:
1) образовательные: учить находить и различать парные звонкие и глухие согласные на конце слова; формирования умения подбирать проверочные слова путем изменения формы слова для проверки звонких и глухих согласных.
2) коррекционно-развивающие: развивать внимание; развивать логическое мышление, умения делать выводы; развивать речь обучающихся; развивать орфографическую зоркость обучающихся;
3) воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; способствовать развитию взаимоотношений и сотрудничества при работе в парах, группах; способствовать развитию познавательного интереса; способствовать формированию самооценки
Планируемые результаты:
1) Предметные: видят орфограмму в слове; умеют проверять парный согласный; умеют правильно писать слова с парным согласным на конце слова.
2) Личностные: умеют проводить самооценку своей работы; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению
3) Метапредметные:
Познавательные: знают, как проверить написание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова; научились грамотно писать слова с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова.
Регулятивные: умеют осуществлять контроль, умеют организовать свою деятельность; умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умеют сверять свои действия с целью.
Коммуникативные: научились работать в группе, высказывать и доказывать свою точку зрения; умеют слушать, выстраивать устные высказывания
Формируемые УУД:
уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно (познавательные УУД);
уметь осуществлять самооценку результатов работы (регулятивные УУД);
уметь планировать учебное сотрудничество в классе (коммуникативные УУД);
уметь объяснять различие имен собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение (познавательные УУД);
выполнять учебное задание в соответствии с правилом (регулятивные УУД);
формулировать понятные высказывания, используя термины (коммуникативные УУД);
уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (личностные УУД).
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы урока: дидактический материал
Формы работы: фронтальная (Ф), индивидуальная (И).
Технология проведения урока (этапы) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Используемые методы, формы, приемы |
I. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин) Цели: - включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
| 1.Организует детей на урок. - Проверьте готовность к уроку: тетрадь, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока. 2. Мотивация. Эмоциональный настрой. Начинается урок. Пусть пойдут все знанья впрок. Всё, что надо - не лениться И старательно трудиться. - Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите. А теперь улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки, ведь улыбка всегда располагает к общению. | Дети приводят в порядок свое рабочее место. Отвечают на вопрос учителя.
Настраиваются на активную работу на уроке.
Поднимают смайлик, который соответствует их настроению
| фронтальный |
II. Актуализация знаний (10 мин) Цели: - организовать актуализацию знаний обучающихся по теме; - организовать выполнение пальчиковой гимнастики, минутки чистописания, словарной работы | 1. Проверка домашнего задания. 2. Пальчиковая гимнастика. С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой) Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши. 3. Чистописание
|
Выполнение пальчиковой гимнастики с проговаривание
Выполнение минутки чистописания в тетради
| Фронтальный индивидуальный |
Физкультминутка. (3 мин) | |||
III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (7 мин) Цели: - актуализация и систематизация знаний обучающихся по теме на основе выполнения заданий
Открытие нового знания
| Целеполагание. «Пора за дело браться, Придется постараться. Чтобы грамотными стать, Надо много правил знать (хором). Фронтальный опрос. 3. Блиц - турнир по правилам. - Сколько букв в русском алфавите? -На какие две группы делятся все буквы? -Чем отличаются гласные буквы от согласных? - Какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие) - Почему их называют звонкими? (произносятся с голосом) - Какие ещё бывают согласные звуки? ( твёрдые и мягкие) - Когда они бывают твёрдыми? (когда стоят с гласными верхнего ряда) -Когда согласные звуки бывают мягкими? (когда стоят с гласными нижнего ряда) -Назовите всегда твёрдые и всегда мягкие звуки -Сколько пар согласных звуков в алфавите?(6) | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение (коммуникативные и познавательные УУД).
Обучающиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям (познавательные УУД).
| Фронтальный индивидуальный |
Физкультминутка для глаз. (3 мин) | |||
IV. Закрепление знаний (10 мин) Цель: - организовать закрепление полученных знаний по теме через выполнение упражнений | 1. Работа по учебнику упр
2. Работа по учебнику упр
| Выполнение упражнения в тетради самостоятельно или с помощью учителя.
Выполнение упражнения в тетради самостоятельно или с помощью учителя.
| Фронтальный индивидуальный |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | 1. Подведение итога урока. - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что нового узнали? 2. Оценивание работы учащихся на уроке. - Оцените свои достижения на уроке - Кто доволен своей работой, все ли было понятно? 3. Задавание на дом. д/з с упр
| Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Самооценка работы на уроке. Прослушивание задания на дом. | Фронтальный
|