Раздел 3. Музыка и виды искусства. | |||
Дата: |
| Тема: Музыка и театр. Урок № 5/21 | |
Цели обучения | 6.1.2.4 – использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ; 6.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.1.2.3 – сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа; 6.1.3.3 – исполнять на инструментах по партиям и (или) в ансамбле несложные фрагменты музыкальных произведений и передавать характер музыки; 6.1.2.4 – использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ; 6.2.1.1 – предлагать идеи, планировать, интепретировать музыкальный материал для создания музыкально-творческих работ; 6.1.3.3 – исполнять на инструментах по партиям и (или) в ансамбле несложные фрагменты музыкальных произведений и передавать характер музыки; | ||
Цели урока | Учащиеся:
| ||
Критерии оценивания | Все учащиеся:
Большинство учащихся:
Некоторые учащиеся:
| ||
Языковые цели | Учащиеся могут: обсуждать и анализировать о прочитанном в учебнике. Вопросы для обсуждения: - Какие фольклорные обряды лежат в основе казахского театра? - Как называли в народе юмористов? - Что означает слово «ортеке»? | ||
Привитие ценностей | интерес к теме и желание самостоятельно изучать и работать с интернет ресурсами. | ||
Межпр.связи | - литература, ИЗО. | ||
Навыки ИКТ |
| ||
Предв. знания
| На предыдущем уроке учащиеся начали обсуждение взаимодействия музыки и ИЗО. | ||
Ход урока | |||
этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| ||
Начало урока
15 мин | 1. Вход учащихся под «Мы – дети солнца!». Музыкальное приветствие.
2. Опрос-повторение: О чем говорили на прошлом уроке? Беседа. Музыкальный импрессионизм. 3. Актуализация. Цели урока. Критерии оценивания.
4. Распевание: настрой, гамма с показом ручных знаков; Исполнение попевок в унисон, каноном «Тихо зорька догорает», «Мы пойдем погулять…». «Я хочу увидеть музыку» Г. Струве, «Мы – дети солнца!» – вокально-хоровая работа.
5. Беседа. -Что вы знаете о театре? Были ли вы в театре? - Знаете ли вы историю театра? - Что такое «античный театр»? - Дайте определение следующим словам - «амфитеатр», «спектакль», «режиссер театра», «актер», «звукорежиссер», «костюмер».
Работа в группе.
Обсуждение.
Исполнение и импровизация. - Скажите, накануне Международного Женского дня 8 Марта как мы можем поздравить наших любимых и дорогих мам? - Попытайтесь изобразить образ матери, который передается в песне «Мама» Б. Бейсеновой, с помощью небольшой сценической постановки (пантомима). Самооценивание, взаимооценивание.
Чтение с. 90-93, обсуждение. Д/З: чит. с. 90-93, отв. на вопросы.
Итог: - О чем сегодня говорили? Что узнали нового? - Какие фольклорные обряды лежат в основе каз. театра? - Как называли в народе юмористов? - Что означает слово «ортеке»? - В чем сходство этих видов искусств (музыки и театра)? (они изображают, выражают чувства, повествуют, воздействуют на людей) - В чем различие? (разные средства выразительности) - С произведениями каких композиторов и художников, познакомились?
Рефлексия «Лестница успеха» Проведите рефлексию своей деятельности на уроке. Определите свое место на лестнице успеха. - Все ли этапы вы выполнили хорошо? - Что у вас не совсем получилось? - Над чем следует поработать в дальнейшем?
|