Конспект урока по теме: Музыка и театр.

На уроке учащиеся узнают, какие фольклорные обряды лежат в основе казахского театра? Как называли в народе юмористов? Что означает слово «ортеке»?

Содержимое разработки

Раздел 3. Музыка и виды искусства.

Дата:


Тема: Музыка и театр. Урок № 5/21

Цели обучения

6.1.2.4 – использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ;

6.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;

6.1.2.3 – сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа;

6.1.3.3 – исполнять на инструментах по партиям и (или) в ансамбле несложные фрагменты музыкальных произведений и передавать характер музыки;

6.1.2.4 – использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ;

6.2.1.1 – предлагать идеи, планировать, интепретировать музыкальный материал для создания музыкально-творческих работ;

6.1.3.3 – исполнять на инструментах по партиям и (или) в ансамбле несложные фрагменты музыкальных произведений и передавать характер музыки;

Цели урока

Учащиеся:

  • Познакомятся с истоками казахского театра;

  • Узнают о кукольном театре «Ортеке»;

  • будут исполнять и разучивать песню «Я хочу увидеть музыку», «Мы – дети солнца!».

Критерии

оценивания

Все учащиеся:

  • слушают учителя;

  • Знают об истоках театра, о кукольном театре «Ортеке»;;

  • Исполняют песни хором.

Большинство учащихся:

  • слушают учителя и участвуют в обсуждении вопросов о прочитанном в учебнике;

  • Знают свою партию в песне и исполняют хором.

Некоторые учащиеся:

  • Читают, пересказывают и рассуждают о прочитанном в учебнике; с. 90-93

  • Может сравнить средства выразительности разных видов искусства в создании художественного образа;

  • Выразительно исполняют свою партию в песне в унисон и каноном.

Языковые цели


Учащиеся могут: обсуждать и анализировать о прочитанном в учебнике.

Вопросы для обсуждения:

- Какие фольклорные обряды лежат в основе казахского театра?

- Как называли в народе юмористов?

- Что означает слово «ортеке»?

Привитие

ценностей

интерес к теме и желание самостоятельно изучать и работать с интернет ресурсами.

Межпр.связи

- литература, ИЗО.

Навыки ИКТ


Предв.

знания


На предыдущем уроке учащиеся начали обсуждение взаимодействия музыки и ИЗО.

Ход урока

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке




Начало урока







15 мин

1. Вход учащихся под «Мы – дети солнца!». Музыкальное приветствие.


2. Опрос-повторение: О чем говорили на прошлом уроке?

Беседа. Музыкальный импрессионизм.

3. Актуализация. Цели урока. Критерии оценивания.


4. Распевание: настрой, гамма с показом ручных знаков;

Исполнение попевок в унисон, каноном «Тихо зорька догорает», «Мы пойдем погулять…».

«Я хочу увидеть музыку» Г. Струве, «Мы – дети солнца!» – вокально-хоровая работа.


5. Беседа.

то вы знаете о театре? Были ли вы в театре?

- Знаете ли вы историю театра?

- Что такое «античный театр»?

- Дайте определение следующим словам - «амфитеатр», «спектакль», «режиссер театра», «актер», «звукорежиссер», «костюмер».


Работа в группе.

  • Рассмотрите предложенные карточки.

  • Вспомните прерыдущие темы – опера, балет, симфоническая музыка т.д..

  • Определите к какому виду театров относится каждое изображение на карточке.

  • Обоснуйте свой ответ.


Обсуждение.

  • Какую роль играет музыка в театральных постановках?

  • Как вы понимаете словосочетание «синтез искусства»?

  • Как вы считаете, что их обьединяет?

  • Можем ли мы сказать, что все виды искусства между собой взаимосвязаны и дополняют друг друга?

  • Поделитесь своими мнениями.


Исполнение и импровизация.

- Скажите, накануне Международного Женского дня 8 Марта как мы можем поздравить наших любимых и дорогих мам?

- Попытайтесь изобразить образ матери, который передается в песне «Мама» Б. Бейсеновой, с помощью небольшой сценической постановки (пантомима).

Самооценивание, взаимооценивание.

Чтение с. 90-93, обсуждение.

Д/З: чит. с. 90-93, отв. на вопросы.


Итог:

- О чем сегодня говорили? Что узнали нового?

- Какие фольклорные обряды лежат в основе каз. театра?

- Как называли в народе юмористов?

- Что означает слово «ортеке»?

- В чем сходство этих видов искусств (музыки и театра)? (они изображают, выражают чувства, повествуют, воздействуют на людей)

- В чем различие? (разные средства выразительности)

- С произведениями каких композиторов и художников, познакомились?


Рефлексия «Лестница успеха»

Проведите рефлексию своей деятельности на уроке.

Определите свое место на лестнице успеха.

- Все ли этапы вы выполнили хорошо?

- Что у вас не совсем получилось?

- Над чем следует поработать в дальнейшем?





Сохранить у себя:
Конспект урока по теме: Музыка и театр.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки