Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры.
Чембарова Татьяна Евгеньевна
МОУ «СОШ с. Рахмановка Пугачевского района Саратовской области»
Учитель
География
6 класс
Тема: «Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры». Урок № 12.
Учебник для 6 класса: Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова. «Начальный курс географии». - М.: Дрофа, 2007.
Цель урока: Изучение особенностей движения земной коры. Изучение строения и происхождения вулканов, гейзеров.
Задачи:
1.Формирование знаний о происхождении движений земной коры и их влиянии на формирование рельефа.
2.Формирование навыков работы с географическими картами.
3.Сформировать представление о понятиях «сейсмические пояса», «землетрясения», «вулканизм», «очаг», «эпицентр».
4.Развивать умения работы с текстовым и картографическим материалом.
5.Развивать умения работать с основными источниками географической информации.
6.Воспитать аккуратность при оформлении контурных карт.
7.Воспитывать бережное отношение к картографическим произведениям.
Тип урока: комбинированный.
Фронтальная форма, самостоятельная работа.
Оборудование: компьютер, проектор, физическая карта мира и России, контурные карты, атласы.
Структура и ход урока
Структура и ход урока
№ | Этапы урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Разминка | - | Контроль за правильностью ответов | Из перечня слов назвать лишнее. | 1 |
2 | Проверка домашнего задания | Минеральные богатства литосферы. Практические задания. № 1 | Контроль и анализ в пробелах знаний. | Применение знаний и умений при выполнении теста. | 4 |
3 | Изучение нового | Землетрясения. №2 | Рассказ с демонстрацией и показом на карте. | Записывают определения. Закрашивают определенным цветом на контурной карте сейсмические пояса. | 7
8 |
|
| Вулканы. № 3 | Изучение строения вулкана с демонстрацией. | Записывают основные определения. Зарисовывают схему вулкана в тетрадь. | 7 |
|
| Вулкан Везувий. № 4
Извержение вулкана Этна. № 5
Вулканы Камчатки. № 6 | Рассказ об уникальных вулканах мира с демонстрацией и показ их на карте мира. | Выполнение учащимися контурной карты: нанесение вулканов мира: Этна, Везувий, Ключевская Сопка, Гекла, Эльбрус, Орисаба, Котопахи, Фудзияма, Килиманджаро. | 7 |
|
| Гейзеры. № 7 | Демонстрация гейзеров и показ на карте мира. | Запись определения в тетрадь. | 2 |
4 | Закрепление | Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Практические задания. № 8 | Контроль за правильностью ответа. | Применение знаний и умений полученных на уроке при выполнении задания. | 8 |
5 | Подведение итогов Домашнее задание | Вулканический взрыв, от которого содрогнулась земля. № 9 | Выставление оценок. Задание на дом. | Запись д/з в дневник. | 1 |