Конспект урока по теме: Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры

Тема урока "Движения земной коры.

  1. Цель урока: Изучение особенностей движения земной коры. Изучение строения и происхождения вулканов, гейзеров.
  2. Задачи:

1.Формирование знаний о происхождении движений земной коры и их влиянии на формирование рельефа.

2.Формирование навыков работы с географическими картами.

3.Сформировать представление о понятиях «сейсмические пояса», «землетрясения», «вулканизм», «очаг», «эпицентр».

4.Развивать умения работы с текстовым и картографическим материалом.

5.Развивать умения работать с основными источниками географической информации.

6.Воспитать аккуратность при оформлении контурных карт.

7.Воспитывать бережное отношение к картографическим произведениям.

Содержимое разработки

Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры.

  1. Чембарова Татьяна Евгеньевна

  2. МОУ «СОШ с. Рахмановка Пугачевского района Саратовской области»

  3. Учитель

  4. География

  5. 6 класс

  6. Тема: «Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры». Урок № 12.

  7. Учебник для 6 класса: Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова. «Начальный курс географии». - М.: Дрофа, 2007.

  8. Цель урока: Изучение особенностей движения земной коры. Изучение строения и происхождения вулканов, гейзеров.

  9. Задачи:

1.Формирование знаний о происхождении движений земной коры и их влиянии на формирование рельефа.

2.Формирование навыков работы с географическими картами.

3.Сформировать представление о понятиях «сейсмические пояса», «землетрясения», «вулканизм», «очаг», «эпицентр».

4.Развивать умения работы с текстовым и картографическим материалом.

5.Развивать умения работать с основными источниками географической информации.

6.Воспитать аккуратность при оформлении контурных карт.

7.Воспитывать бережное отношение к картографическим произведениям.

  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Фронтальная форма, самостоятельная работа.

  3. Оборудование: компьютер, проектор, физическая карта мира и России, контурные карты, атласы.

  4. Структура и ход урока



Структура и ход урока

Этапы урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Разминка

-

Контроль за правильностью ответов

Из перечня слов назвать лишнее.

1

2

Проверка домашнего задания

Минеральные богатства литосферы. Практические задания. № 1

Контроль и анализ в пробелах знаний.

Применение знаний и умений при выполнении теста.

4

3

Изучение нового

Землетрясения. №2

Рассказ с демонстрацией и показом на карте.

Записывают определения. Закрашивают определенным цветом на контурной карте сейсмические пояса.

7



8



Вулканы. № 3

Изучение строения вулкана с демонстрацией.

Записывают основные определения. Зарисовывают схему вулкана в тетрадь.

7



Вулкан Везувий.

№ 4


Извержение вулкана Этна. № 5


Вулканы Камчатки.

№ 6

Рассказ об уникальных вулканах мира с демонстрацией и показ их на карте мира.

Выполнение учащимися контурной карты: нанесение вулканов мира: Этна, Везувий, Ключевская Сопка, Гекла, Эльбрус, Орисаба, Котопахи, Фудзияма, Килиманджаро.

7



Гейзеры. № 7

Демонстрация гейзеров и показ на карте мира.

Запись определения в тетрадь.

2

4

Закрепление

Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Практические задания. № 8

Контроль за правильностью ответа.

Применение знаний и умений полученных на уроке при выполнении задания.

8

5

Подведение итогов Домашнее задание

Вулканический взрыв, от которого содрогнулась земля. № 9

Выставление оценок. Задание на дом.

Запись д/з в дневник.

1



Сохранить у себя:
Конспект урока по теме: Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки