Конспект урока по теме: "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями"

Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями

Содержимое разработки

Тема: «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями»

Цель урока: систематизация знаний обучающихся о целых числах и десятичных дробях, формирование умения выполнять арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями;

Задачи:

 Образовательная: закрепление и совершенствование вычислительных навыков с целыми числами и десятичными дробями; закрепление умений и навыков работы с десятичными дробями; формирование навыков вычислений.

 Коррекционная: развитие мышления через анализ и сопоставление, умение логически и последовательно излагать свои рассуждения, аргументировать, абстрагировать и обобщать; развитие познавательного интереса на основе межпредметных связей и расширение кругозора, активизация мыслительной деятельности вербальной памяти, устной речи.

Воспитательная: воспитание культуры об­щения, интереса к изучаемому предмету



Оборудование:

  • Презентация;

  • Индивидуальные карточки;

  • Памятка мер измерения массы, длинны, памятка «конечные и бесконечные дроби»



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу

Рапорт дежурного

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

- совсем скоро в каждый дом, в каждую семью, к каждому человеку придет самый добрый, долгожданный и волшебный праздник Новый год. Новый год когда бывает? (зимой) А зимой землю что укрывает? (снег) Правильно, снег- это тысячи и миллионы маленьких снежинок. У вас на партах лежат снежинки, давайте положим их себе на ладонь и подуем, пусть и к нам придет белый искрящийся снег (дуют несколько раз, снежинки падают с рук на парты и снова на ладонь и дуют- 3 раза)

II. Проверка домашнего задания.

Стр. 211, № 717– письменно

https://learningapps.org/watch?v=pzdw04w6324



  1. Повторение пройденного материала.

  1. Найдите в классе дроби и назовите их.

0,98; ; ; 4,53; 6,72. (прикрепить дроби на листах (на снежинках) по классу, после прочтения дробей повесить листы на доску, продолжить работу).

Найдите лишнюю дробь в каждой строке и объясните, почему она лишняя.

1 строка - ; - обыкновенная дробь, а все остальные десятичные дроби; (убрать с доски)

2 строка - 7,6; 6,3 дробь выражается бесконечной десятичной дробью, а остальные дроби – конечной десятичной дробью. ( убрать с доски).

Прикрепить таблицу. 0,5 = 0,50

Мы с вами знаем, что при решении примеров на сложение и вычитании десятичных дробей в столбик мы можем приписывать бесконечное количество нулей. А можем ли мы приписывать нули к бесконечным десятичным дробям?

(Нет, мы должны приписывать последнюю цифру десятичной дроби).

Если при делении числителя обыкновенной дроби на знаменатель деление не заканчивается, то получается … (бесконечная десятичная дробь). = 0,333…

Если при делении числителя обыкновенной дроби на знаменатель деление заканчивается, то получается … (конечная десятичная дробь). = 0,5

  1. Устная задача.

Что тяжелее 0,04 кг ваты или 0,4 кг железа?

Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему?

1 способ:

Чтобы выполнить сравнение десятичных дробей нужно уровнять количество знаков после запятой и выполнить сравнение.

Поэтому 0,4 кг железа тяжелее, чем 0,04 кг ваты

2 способ:

0,04 кг = 40 г 0,4 кг = 400 г; 40 г

Сегодня мы продолжаем работать с целыми числами и десятичными дробями.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями»

В средние века действия над дробями считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он “попал в дроби”. Надеюсь, вы не “попадете в дроби” при выполнении заданий на уроке и покажете свои знания. Желаю всем удачи!

  1. Откройте тетради и запишите число.

Преобразуйте числа, полученные при измерении в десятичную дробь.

Проверяем ответы по готовым решениям на экране презентации.

  1. Закрепление.

  1. Какое задание будет следующим, вы узнаете, если разгадаете ребус.

Отгадка - слово «задача».

Давайте решим с вами следующую задачу.

  1. Задача.

Из хлопчатобумажной ткани сшили 95 новогодних платьев, расходуя на каждое платье 3 м 25 см ткани. Из шелковой ткани сшили столько же платьев, расходуя на каждое платье по 2,8 м шелка. Сколько всего ткани израсходовали на все платья?

О чём эта задача? Что нужно найти в задаче? А как узнать, сколько всего нужно ткани? (Нужно сложить расход ткани на все виды изделий). Можем ли мы сразу выполнить это действие? (Нет, не можем). А почему?

Составим краткую запись:

Израсходовали хлопчатобумажной ткани на 1 платье – 3 м 25 см

Израсходовали шелковой ткани на 1 платье – 2,8 м

Всего сшили платьев – 95 из каждого материала

Всего потратили ткани - ?

Переведем числа, полученные при измерении в десятичные дроби. Для этого воспользуемся таблицей мер измерении.

3 м 25 см = 3,25 см

Решение:

1) 3,25 * 95 = 308,75 (м) – израсходовали хлопчатобумажной ткани

1 ученик


2) 2,8 * 95 = 266 (м) – израсходовали шелковой ткани 2 ученик


3) 308,75 + 266 = 574,75 (м) – потратили ткани на пошив 3 ученик



Ответ: всего 574,75 м ткани.

  1. ФИЗКУЛЬМИНУТКА (зрительная гимнастика (новогодняя), ароматерапия – веточки елки)



  1. Работа с учебником № 954 (а) стр. 263

Поставьте вместо точек нужный знак (,

2,3 … 2,03 … 0,002

0,094 …

0,01 … 0,1 3 … 3,029



  1. Индивидуальная работа по карточкам (резерв)

Решить примеры.

0,75 + 8,37 6,26 + 0,48

24,42 – 18,3 53,34 – 25,1

IV. Подведение итогов урока.

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Я хочу поблагодарить вас за активное участие во время урока.

Выставление оценок.

V. Домашнее задание.

№ 955 (а) стр. 264

Составьте четыре примера на сравнение десятичных дробей.









Сохранить у себя:
Конспект урока по теме: "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки