Тема: «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями»
Цель урока: систематизация знаний обучающихся о целых числах и десятичных дробях, формирование умения выполнять арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями;
Задачи:
Образовательная: закрепление и совершенствование вычислительных навыков с целыми числами и десятичными дробями; закрепление умений и навыков работы с десятичными дробями; формирование навыков вычислений.
Коррекционная: развитие мышления через анализ и сопоставление, умение логически и последовательно излагать свои рассуждения, аргументировать, абстрагировать и обобщать; развитие познавательного интереса на основе межпредметных связей и расширение кругозора, активизация мыслительной деятельности вербальной памяти, устной речи.
Воспитательная: воспитание культуры общения, интереса к изучаемому предмету
Оборудование:
Презентация;
Индивидуальные карточки;
Памятка мер измерения массы, длинны, памятка «конечные и бесконечные дроби»
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу
Рапорт дежурного
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
- совсем скоро в каждый дом, в каждую семью, к каждому человеку придет самый добрый, долгожданный и волшебный праздник Новый год. Новый год когда бывает? (зимой) А зимой землю что укрывает? (снег) Правильно, снег- это тысячи и миллионы маленьких снежинок. У вас на партах лежат снежинки, давайте положим их себе на ладонь и подуем, пусть и к нам придет белый искрящийся снег (дуют несколько раз, снежинки падают с рук на парты и снова на ладонь и дуют- 3 раза)
II. Проверка домашнего задания.
Стр. 211, № 717– письменно
https://learningapps.org/watch?v=pzdw04w6324
Повторение пройденного материала.
Найдите в классе дроби и назовите их.
0,98;
;
; 4,53; 6,72. (прикрепить дроби на листах (на снежинках) по классу, после прочтения дробей повесить листы на доску, продолжить работу).
Найдите лишнюю дробь в каждой строке и объясните, почему она лишняя.
1 строка -
;
- обыкновенная дробь, а все остальные десятичные дроби; (убрать с доски)
2 строка - 7,6; 6,3 – дробь выражается бесконечной десятичной дробью, а остальные дроби – конечной десятичной дробью. ( убрать с доски).
Прикрепить таблицу.
0,5 = 0,50
Мы с вами знаем, что при решении примеров на сложение и вычитании десятичных дробей в столбик мы можем приписывать бесконечное количество нулей. А можем ли мы приписывать нули к бесконечным десятичным дробям?
(Нет, мы должны приписывать последнюю цифру десятичной дроби).
Если при делении числителя обыкновенной дроби на знаменатель деление не заканчивается, то получается … (бесконечная десятичная дробь).
= 0,333…
Если при делении числителя обыкновенной дроби на знаменатель деление заканчивается, то получается … (конечная десятичная дробь).
= 0,5
Устная задача.
Что тяжелее 0,04 кг ваты или 0,4 кг железа?
Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему?
1 способ:
Чтобы выполнить сравнение десятичных дробей нужно уровнять количество знаков после запятой и выполнить сравнение.
Поэтому 0,4 кг железа тяжелее, чем 0,04 кг ваты
2 способ:
0,04 кг = 40 г 0,4 кг = 400 г; 40 г
Сегодня мы продолжаем работать с целыми числами и десятичными дробями.
Тема нашего сегодняшнего урока: «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями»
В средние века действия над дробями считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он “попал в дроби”. Надеюсь, вы не “попадете в дроби” при выполнении заданий на уроке и покажете свои знания. Желаю всем удачи!
Откройте тетради и запишите число.
Преобразуйте числа, полученные при измерении в десятичную дробь.
Проверяем ответы по готовым решениям на экране презентации.
Закрепление.
Какое задание будет следующим, вы узнаете, если разгадаете ребус.
Отгадка - слово «задача».
Давайте решим с вами следующую задачу.
Задача.
Из хлопчатобумажной ткани сшили 95 новогодних платьев, расходуя на каждое платье 3 м 25 см ткани. Из шелковой ткани сшили столько же платьев, расходуя на каждое платье по 2,8 м шелка. Сколько всего ткани израсходовали на все платья?
О чём эта задача? Что нужно найти в задаче? А как узнать, сколько всего нужно ткани? (Нужно сложить расход ткани на все виды изделий). Можем ли мы сразу выполнить это действие? (Нет, не можем). А почему?
Составим краткую запись:
Израсходовали хлопчатобумажной ткани на 1 платье – 3 м 25 см
Израсходовали шелковой ткани на 1 платье – 2,8 м
Всего сшили платьев – 95 из каждого материала
Всего потратили ткани - ?
Переведем числа, полученные при измерении в десятичные дроби. Для этого воспользуемся таблицей мер измерении.
3 м 25 см = 3,25 см
Решение:
1) 3,25 * 95 = 308,75 (м) – израсходовали хлопчатобумажной ткани
1 ученик
2) 2,8 * 95 = 266 (м) – израсходовали шелковой ткани 2 ученик
3) 308,75 + 266 = 574,75 (м) – потратили ткани на пошив 3 ученик
Ответ: всего 574,75 м ткани.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА (зрительная гимнастика (новогодняя), ароматерапия – веточки елки)
Работа с учебником № 954 (а) стр. 263
Поставьте вместо точек нужный знак (,
2,3 … 2,03
… 0,002
…
0,094 …
0,01 … 0,1 3
… 3,029
Индивидуальная работа по карточкам (резерв)
Решить примеры.
0,75 + 8,37 6,26 + 0,48
24,42 – 18,3 53,34 – 25,1
IV. Подведение итогов урока.
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Я хочу поблагодарить вас за активное участие во время урока.
Выставление оценок.
V. Домашнее задание.
№ 955 (а) стр. 264
Составьте четыре примера на сравнение десятичных дробей.


Конспект урока по теме: "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями" 