Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
МОУ «С(К)ОШИ № 4»
Учителя: Богодомова Э.В. (СБО)
Класс: 7 с ОВЗ (интеллектуальные отклонения)
Тема учебного занятия: Лекарственные растения. Шиповник – кладовая витаминов.
Продолжительность учебного занятия: 90 мин.
Тип учебного занятия: комбинированный
Цели и задачи учебного занятия (СБО):
Коррекционно-образовательная:
Знать лекарственные растения Южного Урала;
Уметь готовить отвары из шиповника.
Коррекционно-развивающая:
Коррекция слухового и зрительного восприятия через работу с различными источниками информации.
Коррекция и компенсация дефектов мыслительной деятельности через выполнение практической работы, через работу с самостоятельным заданием.
Коррекция речи через расширение активного и пассивного словаря учащихся в ходе изучения новой темы, использование рассказов из жизненного опыта, привлечение учащихся к диалогу.
Расширение социального опыта учащихся.
Коррекционно-воспитывающая:
Воспитание любознательности, внимательности, самостоятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер
Дидактические материалы к учебному занятию: презентация «Лекарственные растения. Шиповник – кладовая витаминов», технологическая карта приготовления отвара из шиповника, черный ящик, посуда для приготовления отвара, сушенный шиповник, карточки для отгадывания названия растения и дешифратор.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||||||||||
I. Оргмомент. |
| Организация внимания и внутренней готовности |
| Быстро включиться в учебный процесс | Словесный, наглядный | Фронтальная | Слайд № 1 | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||||||||
Учитель СБО приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Настрой учащихся на активную работу на уроке. | Приветствуют учителя. Рассаживаются на свои места.
| |||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||||||||||
II. Мотивация к учебной деятельности на уроке. Цели и задачи урока.
|
| Активизация внимания учащихся и формирование интереса к новым знаниям | Цели и задачи урока |
| Словесный, наглядный | Фронтальная | Слайды № 2 - 10 | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||||||||
Учитель СБО: сегодня у нас необычный урок СБО. И вы сами сегодня должны назвать тему урока. Поможет нам в этом известная телеигра. Представим, что вы – «знатоки» и участвуете в игре «Что? Где? Когда? ». Знатоки, вы готовы отвечать на вопросы? Учащимся задается первый видеовопрос: - Многие люди жалуются на недомогания, усталость и т.д. Чего не хватает организму в конце зимы?
Учащимся задается второй видеовопрос: - Где найти витамины зимой?
Учитель СБО проводит с учащимися словарную работу, проверяет знания уч-ся о лекарственных растениях.
Третий вопрос знатокам: появляется черный ящик. Учащимся предлагается расшифровать название лекарственного растения в черном ящике, используя дешифратор.
Учитель СБО: Молодцы, вы – настоящие знатоки! О чем мы будем говорить на уроке? Учитель открывает черный ящик и показывает ягоды шиповника и объявляет тему урока «Лекарственные растения. Шиповник – кладовая витаминов». | Учащиеся обдумывают вопрос, высказывают свои ответы. Правильный ответ: не хватает витаминов. Учащиеся обдумывают вопрос. Предлагают варианты ответов. Т.к. ребята несколько лет занимаются по программе «Разговор о правильном питании», ответ на этот вопрос их не затруднил. Если учащиеся затрудняются с ответом, то учитель может задать наводящие вопросы. Правильный ответ: лекарственные растения. Учащиеся называют лекарственные растения (по памяти, по картинкам). Учащиеся выполняют задание и расшифровывают слово «шиповник».
Учащиеся отвечают на вопрос. | |||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||||||||||
III. Изучение новой темы. | | Познакомить с лекарственным растением – шиповником. | Знать лечебные свойства растений | Умение вести беседу по теме урока | Словесный Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная | Слайды № 11 - 13 | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||||||||
Учитель СБО: Существует много способов узнать информацию о шиповнике: есть книги о лекарственных растениях, много информации в интернете. А вам сегодня я приготовила две авторские загадки о шиповнике. Задание: прочитать загадки и рассказать, что из загадок вы узнали об этом растении.
Что о шиповнике рассказали загадки? Учитель подводит итог всего сказанного. Шиповник – это кустарник. Повсеместно встречается в Челябинской области. На веточках шиповника есть шипы. Весной шиповник цветёт белыми, бледно или ярко розовыми цветами. В конце лета на веточках шиповника появляются красные плоды. Плоды нужно собирать до первых заморозков. Плоды шиповника сушат. Плоды шиповника очень полезны. Их назначают при истощении организма, признаках авитаминоза, для профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета и др. Люди называют плоды шиповника «плодами жизни» за то, что в них много витаминов и других полезных веществ. В аптеках продаются приготовленные из ягод шиповника витаминные препараты, сиропы. Можно и самим приготовить целебный отвар из шиповника. | Учащимся предлагаются тексты 2-х загадок. Это задания для учащихся с разными группами обучаемости. После изучения текстов загадок, они отвечают на вопрос учителя. Сначала учащиеся с 3 группой обучаемости, затем со 2 группой обучаемости. Учащиеся поддерживают беседу по обсуждению изучаемой темы, делятся опытом использования лекарственных растений в семье. | |||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||||||||||
V. Практическая работа. | | Актуализация социального опыта учащихся. Формирование жизненно необходимых навыков | Последовательность приготовления настоев и отваров из лекарственных растений | Приготовить настои и отвары из лекарственных трав в домашних условиях | Практическая работа | Фронтальная, | Слайды № 14 | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||||||||
Учитель предлагает учащимся выполнить практическую работу по приготовлению отвара из шиповника. Ознакомление с объектом работы. Знакомство с технологической картой. Повторение санитарно-гигиенических правил и правил ТБ на кухне. Практическая работа по приготовлению отвара. Подведение итогов практической работы. | Учащиеся вместе с учителем выполняют практическую работу. |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
VI. Подведение итогов урока СБО
|
| Подвести итоги учебного занятия, дать оценку успешности освоение цели урока, выставить отметки | Признаки успешности достижения цели | Давать аргументированный анализ своей деятельности на уроке | Словесный | Фронтальная | Слайд № 15 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Подведение итогов урока (что нового, полезного для жизни узнали на уроке, чему научились), оценивание. - Кому было интересно работать на уроке? - Кто узнал новое на уроке? - Как вы считаете, кто на уроке был активным, внимательным? - Спасибо за урок. Вы работали хорошо. Будьте здоровы!
| Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке |