Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными".

Содержимое разработки

Разработка урока русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными».

Мастяева Галина Ивановна, учитель начальных классов

Тема «Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными».

Цель:
- продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова; 
- знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной; 
- закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной; 
- обогащать словарный запас и речь учащихся; 
- развивать у учащихся интерес к русскому языку. 

Оборудование: учебник,  листы самооценки, стенд «Город слов», телеграмма, мультимедийная презентация.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности 

- Ребята, давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите голову на столы и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

2.Работа по теме урока

- В одном городе Слов высоко на горе в старинном замке Эль-Эль живут очень дружные жители. Догадались?

- Да!

- Так кто живет в этом замке Эль-Эль?

- В замке Эль-Эль живут слова с удвоенными согласными.

- Правильно! А кто может назвать слова с удвоенными согласными, которые вы помните и знаете, как их правильно писать?

- Класс, группа, суббота, Анна.

- Правильно! Молодцы!

Я понимаю, что вам хочется знать, кто еще живет в замке Эль-Эль. Это вы узнаете в конце урока. Скажу только одно: все жители замка любят путешествовать и поэтому они прислали вам телеграмму, в которой просят составить, написать и озаглавить рассказ.

  1. Творческая работа

Телеграмма

В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за город

Кассе, купили, в, билеты, они

Подошел, перрону, поезд, к

Быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в

Смотреть, окна, из, вагона, приятно.

- Как озаглавили рассказ?

- Путешествие!

- Поездка!

- За городом!

-Хорошо! Кто прочитает рассказ?

(Один из учеников выходит к доске и читает рассказ).

- Какие слова по теме вам встретились в рассказе?

- Слова группа, касса, перрон, пассажиры.

- Разберем первое предложение по частям речи и по членам предложения.

4. Физминутка.

- Вернемся к замку Эль-Эль. Все его жители были дружны, но однажды они поссорились. Буквы – близнецы разошлись. Как вы думаете почему?

- Они не хотели жить друг с другом.

- Да, не хотели ссориться и тогда решили….

- Прочитайте, что написано на доске.

Эти буквы-близнецы

Удалые молодцы,

Ты одной закончи строчку,

А с другой ее начни.

  1. Работа по учебнику

- А теперь откройте учебник и прочитайте правило о переносе слов с удвоенными согласными.

- Докажите, что вы запомнили стихотворение и правило переноса этих слов. Разделите для переноса слова, которые живут под замком.

Теннис, бассейн, хоккей, коллекция, коллектив, юннаты, троллейбус, жужжит.

  1. Игра

- А сейчас поиграем. Найдите корни слов:

классная, рассказ, осенний.

- Классная – имя прилагательное, окончание –ая; основа слова классн-; значит, корень слова класс; суффикс –н-.

- Рассказ – имя существительное; окончание нулевое; основа слова рассказ;

значит, корень сказ-; приставка рас-.

- Осенний – имя прилагательное; окончание –ий; основа слова осенн-; значит, корень осен-; суффикс –н-.

- Молодцы! А теперь посмотрите на доску и скажите, как кого зовут.



- Анна, Алла, Инна, Геннадий.

7. Итог урока

- Какие буквы – близнецы живут в замке Эль-эль?

- Б, Ж, К, Л, М, Н, П, С.

- А что вы будете делать, чтобы жители замка не ссорились?

- Будем правильно переносить эти слова!

- Молодцы! А теперь я вам назову жителей замка.

Элла, Жанна, ванна, класс.

Ссора, теннис и рассказ.

Пассажир, шоссе, программа.

Группа, касса, телеграмма.

8.Рефлексия

У вас на столах лежат смайлики разного цвета. Выберите и покажите тот, который соответствует вашему настроению.


Ура! Здорово! Мне было хорошо и интересно. У меня всё сегодня получалось.

Увы, я сегодня не достаточно хорошо работал.



У меня всё было хорошо, многое получалось.

















Содержимое разработки

Урок русского языка  во 2 классе   УМК «Перспективная начальная школа»   Учитель начальных классов МОУ СОШ №6 с. Архангельского Мастяева Г.И .

Урок русского языка во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №6

с. Архангельского

Мастяева Г.И .

Слова с удвоенными согласными.  Правила переноса слов с удвоенными согласными

Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными

Цель:  - продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова;   - знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной;   - закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной;   - обогащать словарный запас и речь учащихся;   - развивать у учащихся интерес к русскому языку. 

Цель: - продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова;  - знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной;  - закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной;  - обогащать словарный запас и речь учащихся;  - развивать у учащихся интерес к русскому языку. 

Город Слов ЖЖ ЛЛ ББ ММ НН КК СС

Город Слов

ЖЖ

ЛЛ

ББ

ММ

НН

КК

СС

Творческая работа Телеграмма  В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за город Кассе, купили, в, билеты, они Подошел, перрону, поезд, к Быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в Смотреть, окна, из, вагона, приятно

Творческая работа

Телеграмма

В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за город

Кассе, купили, в, билеты, они

Подошел, перрону, поезд, к

Быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в

Смотреть, окна, из, вагона, приятно

Эти буквы близнецы Удалые молодцы, Ты одной закончи строчку, А с другой ее начни!  Жуж –жат, ал – лея, Одес-са, Будён - новск

Эти буквы близнецы

Удалые молодцы,

Ты одной закончи строчку,

А с другой ее начни!

Жуж –жат, ал – лея, Одес-са, Будён - новск

Как кого зовут? А а И а Ге адий

Как кого зовут?

А

а

И

а

Ге

адий

Ура! Здорово!  Мне было хорошо и  интересно.  У меня всё сегодня получалось.  Увы, я сегодня  не достаточно хорошо работал.    У меня всё было хорошо, многое получалось.

Ура! Здорово!

Мне было хорошо и интересно.

У меня всё сегодня получалось.

Увы, я сегодня

не достаточно хорошо работал.

У меня всё было

хорошо, многое

получалось.

Сохранить у себя:
Конспект урока по русскому языку

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки