Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема урока: "Светик-трехцветик".

Активизировать в речи учащихся слова отвечающие на вопросы Дательного падежа. со значением места (Где?

По чему?). Повторение пройденного материала: имя прилагательное, глагол, антонимы.

Содержимое разработки


Класс

4

дата: 12 апреля.

урока

59

Раздел: Азбука вежливости.

Лексическая тема

Светик-трёхцветик

Граммати-ческая тема

Дательный падеж со значением места (Где? По чему?)

Цели:

обуч.

Активизировать в речи учащихся слова отвечающие на вопросы Дательного падежа. со значением места (Где? По чему?). Повторение пройденного материала: имя прилагательное, глагол, антонимы.

разв.

Развивать навыки чтения, говорения (диалоги­ческая, монологическая речь), учить ставить вопросы к обстоятельствам.

восп.

Воспитывать вни­мание и навыки по правилам дорожного движения.

Оборудование

позитивный ролик, картинка «В городе», светофор, слайд «Правила дорожного движения», ролик для физминутки, ноутбук, стикеры, флипчарты, раздаточный материал.

Тип урока

Урок – повторение пройденного материала

Методы урока

Критическое мышление.

Этапы урока

І.

Организационный этап (2-3 мин.). Опрос д\з. Просмотр позитивного видеоролика.

ІІ.

Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме (10 мин.) «Светик-трёхцветик».

ІІІ.

Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций (10 мин.)

ІҮ.

Повторение пройденного материала.

ГР

Ү.

Диалогическая речь. ПР

ҮІ.

Тест. ИР

ҮІІ.

Рефлексия. Заполнение стикеров.

Этап информации о домашнем задании (2-3 мин.)

Х о д у р о к а

І.

Организацион-ный этап

(2-3 мин.)

Приветствие:

  • Здравствуйте, ребята.

  • Кто сегодня дежурный?

  • Кого нет в классе?

Провека д\з Упр.2.с.177.

(письменно)

Спишите. Вместо точек допишите окончания прилагательных.

Вежливый человек, вежливый мальчик. Вежливая девочка, вежливоя ученица. Вежливые ребята, вежливые люди.

Просмотр позитив-ного видео-ролика.













  • Для поднятие настроя на урок прошу вас посмотреть позитивный видеоролик.

  • Понравился видеоролик?

  • А теперь отгадайте загадку:

  • Он имеет по три глаза – по три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны. Он весит тут с давних пор.

Что же это? Светофор.

  • Скажите сколько слогов в слове «све-то-фор»? правильно три. А сколько букв в слове «светофор»? правильно 8. А сколько звуков в слове «светофор»? правильно 8.

  • Сегодня к нам на урок пришёл светофор. Он будет наблюдать за вами и ставить оценки: красный цвет – «3», жёлтый цвет – «4», зелёный цвет – «5».

ІІ.

Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме (10 мин.)

«Светик-трёхцветик»

Упр.1.с.180.

(устно)

Работа с рисунком

Прочитайте сказку. Скажите, почему она так называется.

«Светик-трёхцветик» Жил-был маленький Светофор. Звали его Светик. Он смотрел зелёным глазом налево, красным глазом – направо, а потом жёлтыми глазами туда и сюда. Стоит и смотрит день и ночь. А по улицам едут машины, идут или бегут люди. – Идите, бегите, - говорил Светик и светил зелёным глазом: - Ждите! Сейчас я зажгу вам зелёный свет. И так день и ночь. Одним хорошо: они едут и идут. Другим плохо: они стоят и ждут. И однажды Светик решил: - Пусть будет всем хорошо! Буду смотреть только зелёными глазами!

  • Как вы думаете, что бы произошло, если Светик посмотрел бы во все стороны зелёными глазами?

  • ............................................................ .

О! Если бы это произошло, машины налетали бы друг на друга, а люди попали бы под машины! Но Светик мог смотреть сразу только жёлтыми глазами. – Нельзя быть добрым сразу ко всем, - подумал Светик. И опять зелёный глаз посмотрел налево: - Идите, бегите! А красный – направо: - Стойте, ждите! И одни поехали и пошли, а другие встали и приготовились ждать.

  • Как вы думаете, что бы произошло, если Светик посмотрел бы во все стороны красными глазами?

  • ............................................................ .

словарная работа

Налево – сол жаққа, туда-сюда – жан-жаққа, день и ночь - күні-түні, зажгу - жағамын, сразу - бірден, приготовились – даярланыңдар.

ответьте на вопросы

Как светофор помогает переходить улицу?

Что надо делать, если светофор светит красным глазом?

Что надо делать, если светофор светит зелёным глазом?

Что надо делать, если светофор светит жёлтым глазом?

Просмотр слайда «Правила дорожного движения»

Повторяйте за учителем

Цвет, свет, светит, жёлтый цвет, зелёный цвет, красный цвет, налево, направо, слева, справа, посмотреть направо, посмотреть налево, видеть справа, видеть слева.

ІІІ.

Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций

(10 мин.)



Я (что делаю?) жду.

Мы (что делаем?) ждём.

Он (что делал?) ждал.

Ты (что делаешь?) ждёшь.

Вы (что делаете?) ждёте.

Она (что делала?) ждала.

Он,она (что делает?) ждёт.

Они (что делают?) ждут.

Они (что делали?) ждали.

Упр.2.с.182.

(устно)

На правильные ответы раздаются карточки зелёные, жёлтые, красные.

Составьте предложения по схемам. Кто больше?

Пассажир



ждёт


ждут

учителя.

Отец

учительницу.

Мать

сына.

Бабушка

дочку.

Мальчик

внука.

Девочка

внучку.

Пассажиры

друга.

Они

гостей.

Пассажир


ждал

ждала

ждали

шофёра.

Пассажиры

поезд.

Школьник

автобус.

Школьники

троллейбус.

Бабушка

трамвай.

Девочка

машину.

Упр.3.с.182.

(письменно)

ИР

К данным наречиям подберите антонимы.

Ночью – днём, плохо – хорошо, медленно – быстро, громко – тихо, жарко – холодно, грязно – чисто, направо – налево, там – тут, поздно – рано, светло – темно, слева – справа.

Упр.4.с.183.

(письменно)

ИР

Допишите предложения по вопросам; подберите прилагательные из правого столбика и напишите их в нужной форме.

Солнце (какое?) красное, яркое, весеннее. Погода (какая?) тёплая, ясная, теплая. День (какой?) ясный, короткий, длинный. Ночи (какие?) тёмные, теплые, голубые. Вечер (какой?) тихий, холодный, теплый. Небо (какое?) ясное, синее, голубое.

Мальчик (какой?) вежливый, честный, умный. Девочка (какая?) вежливая, честная, умная. Старик (какой?) добрый, старый, умный. Старушка (какая?) добрая, честная, умная. Человек (какой?) чужой, добрый, молодой. Люди (какие?)

добрые, чужие, молодые.

Физминутка

  • Мы устали, давайте отдахнём.

Упр.5.с.183.

(письменно)

ГР

Допишите предложения по вопросам.

Белка прыгала (где? по чему?) … . Рабочий идёт (где? по чему?) … . Мальчик бежит (где? по чему?) … . Лодка плывёт (где? по чему?) … . Лебедь плавает (где? по чему?) … . Дети гуляют (где? по чему?) … . Трактор идёт (где? по чему?) … .

Слова для справок: по улице, по дереву, по озеру, по реке, по селу, по цеху, по парку.

ІҮ.

Повторение пройденного материала.

Упр.6.с.183.

(устно)

Спишите. Поставьте, где нужно, запятую.

Машины стоят, а люди идут. Люди стоят, а машины едут.

Ү.


Упр.9.с.176.

(устно)

Прочитайте. Делайте нужные паузы, выделяйте голосом подчёркнутые слова. Незнакомые слова найдите в словаре.

Разноцветные три глаза он не открывает сразу.

Красным глазом глянет грозно, значит дал приказ-совет:

  • «Стойте!» ждите! Хода нет!»

Жёлтым глазом подмигнёт – будь готов идти вперед.

Глаз зелёный – не забудь! – всем сигналит: «В добрый путь!»

Нарисовать рисунки к стихотворению.

Раздаю флипчарт, фломастеры, карандаши.

ҮІ.

Рефлексия. Заполнение стикеров. (2-3 мин.)

Что вам запомнилось из урока? Напишите на стикерах.

ҮІІ.

Информации о домашнем задании

(2-3 мин.)

Упр.7.с.183.

(устно)


Прочитайте и перескажите «Девочка на шаре»



Сохранить у себя:
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема урока: "Светик-трехцветик".

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки