Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека 2 класс УМК "Школа России"

Содержимое разработки








Конспект урока

Во 2 классе

по окружающему миру

Фляк Виктории Викторовны






























Москва, 2018

Тема урока: Строение тела человека
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Сформировать у учащихся знания о строении тела человека

Планируемые результаты:

  • Предметные:

Знать: 1.Внешнее строение тела человека;

2. Внутреннее строение тела человека.

Уметь: Определять на своем теле расположение внутренних органов.


  • Метапредметные (УУД):

Регулятивные:
Соотнесение того, что имеется на парте с тем, что назвал учитель
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Личностные:
Умение работать самостоятельно


Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):


  • Для учителя
    Презентация
    Учебник
    Доска


  • Для ученика
    Учебник
    Рабочая тетрадь
    Карточки рефлексии


Информационные источники:
1.http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/2-klass/zdorovie-i-bezopasnost/stroenie-tela-cheloveka
2. строение тела человека Яндекс. Картинки.

3. УМК. Школа России, А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть

Содержание урока


Этап урока, время

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Оборудование

1.Организационный этап

(2 мин.)

М-словесный
(беседа)


- Здравствуйте,ребята, меня зовут …… Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Проверьте все ли у вас готово к уроку: на парте должны быть учебник, пенал, рабочая тетрадь и карточки для самооценки(показывает их).

Здороваются.



Проверяют.

Регулятивные:

Соотнесение того, что имеется на парте с тем, что назвал учитель

Коммуникат.:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками








2.Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

(5 мин)

М-словесный (беседа)


- Сегодня мы начинаем работать со 2 частью учебника и изучать новый раздел «Здоровье и безопасность».

-Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови», я буду показывать различных животных, а вы должны сказать их названия.

1.слайд 1

2.слайд 2

3.слайд 3

4.слайд 4

5.слайд 5

- Как вы узнали человека?

- Правильно, а как вы думаете, строение тела бывает только внешнее или внутри наше тело тоже из чего-то состоит?

- Откройте учебник на стр.4, прочитайте тему. Слайд 6

- Сегодня мы узнаем, какие части тела относятся к внешнему строению тела, какие- к внутреннему и научимся определять на своем теле расположение внутренних органов.

Слушают.







- кошка

- лошадь

- лиса

- заяц

- человек

- У него другое строение тела.

- Внутри наше тело тоже из чего- то состоит.


- Строение тела человека.

К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме








1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд





6 слайд





3.Усвоение новых знаний.

(23 мин.)




























































М-наглядный (демострации)


М-поощрения











М-наглядный (демострации)



М-поощрения






























М-наглядный (демострации)

П- организационный (ответ с места)




М-поощрения


Включает 7 слайд.

Вызывает ученика к доске.

- Посмотри на изображение, как ты думаешь, из каких частей состоит тело человека. Покажи их.

- Молодец, руки по-другому называются верхние конечности, а ноги?

-Правильно.


- Теперь встаньте с мест и давайте покажем на своем теле эти части, а также грудь, живот и спину.

- Хорошо, присаживайтесь, а как вы думаете, это внешнее строение человека или внутреннее?

- Правильно. Теперь давайте рассмотрим внутреннее строение человека. Тело человека внутри состоит из органов.

Включает 8 слайд.
-
Посмотрите на доску.

Показывает внутренние органы и проговаривает их названия.

- Теперь встаньте и покажите на своем теле, где находятся эти органы.

- Молодцы!

Учитель раздает каждому ребенку схему «строение тела человека»

-Итак, сделайте вывод о строении тела человека.







- Ребята, давайте узнаем, как работают внутренние органы?

- Откройте учебник на страницах 6-7, текст «Как работает наш организм».

- Разделитесь в группы по 5 человек. (Деление: 1-2парта+1 чел., 3-4 парта+ 1 чел. и тд.)


Подходит к каждой группе и объясняет, что нужно сделать:

Раздает листочки, на которых написана группа:

- 1 группа составляет рассказ про мозг.

- 2 группа- про легкие

- 3 группа- про сердце

- 4 группа - про желудок

- 5 группа- про кишечник

- 6 группа- про печень.


- Ребята, в рассказ входят следующие пункты: Включает 9 Слайд.

- (ученик) прочитай нам, какие пункты входят в рассказ. Он должен включать 1-2 предложения.

- Приступайте. На это задание я вам даю 5 минут.

Ходит и проверяет выполнение задания. Помогает.


Учитель просит каждую группу прочитать их рассказ. Проверяет по учебнику.

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием! Сядьте за свои парты.




- Голова, шея, туловище, руки, ноги.

(показывает их)



-Нижние конечности.



Показывают и проговаривают вместе с учителем.



- Внешнее.










Показывают с помощью учителя.





- Есть 2 вида строения тела человека: внутреннее и внешнее. К внешнему строению относятся части тела: голова, шея, руки, туловище(грудь, живот, спина ) и ноги.

К внутреннему относятся органы: мозг, легкие, сердце, желудок, печень, кишечник.



Открывают учебник на стр.6-7.


Делятся.




Слушают.




Дети распределяют роли в группе и повторяют правила работы в группе (с учителем)

1.не шуметь

2. уважительно относится к мнению участников группы

3. высказывать свое мнение



- 1. Название органа.

2. Какую работу орган выполняет.


Составляют рассказ.





Читают.


К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



.









































К: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


7 слайд

















8 слайд
































9 Слайд

4.Проверка понимания нового материала

(10 мин.)


М-словесный (беседа)







П- организационный (ответ с места)

М-поощрения


- А теперь проверим, кто был внимательным на уроке. Откройте свои рабочие тетради на странице 3. Внимательно прочитайте и выполните 1 задание. На это задание вам дается 2 минуты.

- Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте друг друга.


-Теперь вместе выполним задание номер 3 (кроссворд):

- 1. «командный пункт» тела человека.
- 2. «Дыхательный аппарат», похожий на 2 губки.

- 3. «Неутомимый мотор», который заставляет кровь обегать все тело.
- 4. Главное отделение «внутренней кухни» человека

- 5. «Извилистый коридор», в котором переваривается пища.

- Отлично, вы правильно ответили на все вопросы.

Выполняют.






Осуществляют взаимопроверку.





- головной мозг

- легкие


- сердце


- желудок


-кишечник

Л: Умение работать самостоятельно









К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



5.Инструктаж домашнего задания.

(2 мин.)

М-словесный (беседа)


- Ребята, на доске написано домашнее задание. Запишите его в дневник.

Рабочая тетрадь, с.4 номер 2, откройте тетрадь, посмотрите на это задание, в нем нужно собрать модель-аппликацию внутреннего строения человека, и с.5 номер 4, подумайте и запишите для чего вам нужно знать , как устроен и работает организм.


Записывают.




6. Подведение итогов

(3 мин)

М-словесный (беседа)



М-поощрения


- Какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Какое бывает строение тела?

- Какие части относятся к внешнему строению человека?

- А какие органы входят во внутреннее строение?

- На столах у вас лежат карточки: солнышко и тучка.

Покажите солнышко те, кто понял тему.

Покажите тучку те, кто считает, что ему еще надо поработать над этой темой.


Хорошо, Вы отлично поработали на сегодняшнем уроке. Спасибо за урок!


- Строение тела человека.

- Внутреннее и внешнее.

- Голова, шея, туловище: живот, грудь, спина, руки, ноги.

- Мозг, легкие, сердце, желудок, кишечник и печень.


Осуществляют рефлексию

Р: оценка








Сохранить у себя:
Конспект урока по окружающему миру

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки