Конспект урока
Во 2 классе
по окружающему миру
Фляк Виктории Викторовны
Москва, 2018
Тема урока: Строение тела человека
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Сформировать у учащихся знания о строении тела человека
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: 1.Внешнее строение тела человека;
2. Внутреннее строение тела человека.
Уметь: Определять на своем теле расположение внутренних органов.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
Соотнесение того, что имеется на парте с тем, что назвал учитель
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Познавательные:
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Личностные:
Умение работать самостоятельно
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
Для учителя
Презентация
Учебник
Доска
Для ученика
Учебник
Рабочая тетрадь
Карточки рефлексии
Информационные источники:
1.http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/2-klass/zdorovie-i-bezopasnost/stroenie-tela-cheloveka
2. строение тела человека Яндекс. Картинки.
3. УМК. Школа России, А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть
Содержание урока
Этап урока, время | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД по каждому заданию | Оборудование |
1.Организационный этап (2 мин.) | М-словесный
| - Здравствуйте,ребята, меня зовут …… Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Проверьте все ли у вас готово к уроку: на парте должны быть учебник, пенал, рабочая тетрадь и карточки для самооценки(показывает их). | Здороваются.
Проверяют. | Регулятивные: Соотнесение того, что имеется на парте с тем, что назвал учитель Коммуникат.: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|
2.Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала (5 мин) | М-словесный (беседа)
| - Сегодня мы начинаем работать со 2 частью учебника и изучать новый раздел «Здоровье и безопасность». -Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови», я буду показывать различных животных, а вы должны сказать их названия. 1.слайд 1 2.слайд 2 3.слайд 3 4.слайд 4 5.слайд 5 - Как вы узнали человека? - Правильно, а как вы думаете, строение тела бывает только внешнее или внутри наше тело тоже из чего-то состоит? - Откройте учебник на стр.4, прочитайте тему. Слайд 6 - Сегодня мы узнаем, какие части тела относятся к внешнему строению тела, какие- к внутреннему и научимся определять на своем теле расположение внутренних органов. | Слушают.
- кошка - лошадь - лиса - заяц - человек - У него другое строение тела. - Внутри наше тело тоже из чего- то состоит.
- Строение тела человека. | К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд
6 слайд
|
3.Усвоение новых знаний. (23 мин.)
| М-наглядный (демострации)
М-поощрения
М-наглядный (демострации)
М-поощрения
М-наглядный (демострации) П- организационный (ответ с места)
М-поощрения
| Включает 7 слайд. Вызывает ученика к доске. - Посмотри на изображение, как ты думаешь, из каких частей состоит тело человека. Покажи их. - Молодец, руки по-другому называются верхние конечности, а ноги? -Правильно.
- Теперь встаньте с мест и давайте покажем на своем теле эти части, а также грудь, живот и спину. - Хорошо, присаживайтесь, а как вы думаете, это внешнее строение человека или внутреннее? Включает 8 слайд. Показывает внутренние органы и проговаривает их названия. - Теперь встаньте и покажите на своем теле, где находятся эти органы. - Молодцы! Учитель раздает каждому ребенку схему «строение тела человека» -Итак, сделайте вывод о строении тела человека.
- Ребята, давайте узнаем, как работают внутренние органы? - Откройте учебник на страницах 6-7, текст «Как работает наш организм». - Разделитесь в группы по 5 человек. (Деление: 1-2парта+1 чел., 3-4 парта+ 1 чел. и тд.)
Подходит к каждой группе и объясняет, что нужно сделать: Раздает листочки, на которых написана группа: - 1 группа составляет рассказ про мозг. - 2 группа- про легкие - 3 группа- про сердце - 4 группа - про желудок - 5 группа- про кишечник - 6 группа- про печень.
- Ребята, в рассказ входят следующие пункты: Включает 9 Слайд. - (ученик) прочитай нам, какие пункты входят в рассказ. Он должен включать 1-2 предложения. - Приступайте. На это задание я вам даю 5 минут. Ходит и проверяет выполнение задания. Помогает.
Учитель просит каждую группу прочитать их рассказ. Проверяет по учебнику. - Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием! Сядьте за свои парты.
|
- Голова, шея, туловище, руки, ноги. (показывает их)
-Нижние конечности.
Показывают и проговаривают вместе с учителем.
- Внешнее.
Показывают с помощью учителя.
- Есть 2 вида строения тела человека: внутреннее и внешнее. К внешнему строению относятся части тела: голова, шея, руки, туловище(грудь, живот, спина ) и ноги. К внутреннему относятся органы: мозг, легкие, сердце, желудок, печень, кишечник.
Открывают учебник на стр.6-7.
Делятся.
Слушают.
Дети распределяют роли в группе и повторяют правила работы в группе (с учителем) 1.не шуметь 2. уважительно относится к мнению участников группы 3. высказывать свое мнение
- 1. Название органа. 2. Какую работу орган выполняет.
Составляют рассказ.
Читают.
| К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
.
К: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
| 7 слайд
8 слайд
9 Слайд |
4.Проверка понимания нового материала (10 мин.)
| М-словесный (беседа)
П- организационный (ответ с места) М-поощрения
| - А теперь проверим, кто был внимательным на уроке. Откройте свои рабочие тетради на странице 3. Внимательно прочитайте и выполните 1 задание. На это задание вам дается 2 минуты. - Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте друг друга.
-Теперь вместе выполним задание номер 3 (кроссворд): - 1. «командный пункт» тела человека. - 3. «Неутомимый мотор», который заставляет кровь обегать все тело. - 5. «Извилистый коридор», в котором переваривается пища. - Отлично, вы правильно ответили на все вопросы. | Выполняют.
Осуществляют взаимопроверку.
- головной мозг - легкие
- сердце
- желудок
-кишечник | Л: Умение работать самостоятельно
К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
|
5.Инструктаж домашнего задания. (2 мин.) | М-словесный (беседа)
| - Ребята, на доске написано домашнее задание. Запишите его в дневник. Рабочая тетрадь, с.4 номер 2, откройте тетрадь, посмотрите на это задание, в нем нужно собрать модель-аппликацию внутреннего строения человека, и с.5 номер 4, подумайте и запишите для чего вам нужно знать , как устроен и работает организм.
| Записывают.
|
|
|
6. Подведение итогов (3 мин) | М-словесный (беседа)
М-поощрения
| - Какова тема нашего сегодняшнего урока? - Какие части относятся к внешнему строению человека? - А какие органы входят во внутреннее строение? - На столах у вас лежат карточки: солнышко и тучка. Покажите солнышко те, кто понял тему. Покажите тучку те, кто считает, что ему еще надо поработать над этой темой.
Хорошо, Вы отлично поработали на сегодняшнем уроке. Спасибо за урок!
| - Строение тела человека. - Внутреннее и внешнее. - Голова, шея, туловище: живот, грудь, спина, руки, ноги. - Мозг, легкие, сердце, желудок, кишечник и печень.
Осуществляют рефлексию | Р: оценка |
|