Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наши подземные богатства»

Конспект урока называется "Наши подземные богатства".Все этапы уроки выделены и подобран интересный материал к данному уроку.В данном уроке осуществляется практическая часть.Урок разработан с требованиями с ФГОС.

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шеметовская средняя общеобразовательная школа»

Серебряно-Прудского муниципального района Московской области



Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Наши подземные богатства»



Выполнила:

учитель начальных классов

Павлова Наталья Викторовна



2016г.





Конспект урока по окружающему миру

в 4 классе на тему «Наши подземные богатства»





Педагог: Павлова Наталья Викторовна

Тип урока : изучение нового материала

Цель: сформировать представления о подземных богатствах; познакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи.

Урок ориентирован на достижение следующих результатов:

Задачи урока: образовательная: сформировать представления учащихся о подземных богатствах, познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами;

развивающая: развивать познавательную активность, умение работать с картой, коллекционным материалом, развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически;

воспитательная: воспитывать  любовь к родному краю, гордость за свою родину.

Отрабатываемые УУД :

Познавательные УУД: Учиться: ориентироваться в своей системе знаний;  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД: Формирование умения:  слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  уметь работать в группе.

Личностные УУД: Учиться: выказывать своё мнение; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: Формирование умения:  планировать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение;  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Оборудование и технически средства обучения :

компьютер, мультимедийный проектор, экран, коллекция полезных ископаемых

Наглядные пособия: интерактивная доска

Рабочие материалы для обучающихся :

Учебник по окружающему миру 4 класс, тетрадь на печатной основе по окружающему миру 4 класс, простой карандаш , ручка.

Автор учебника: Окружающий мир («Школа России»).А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова-М.: Просвещение (Учебник, 2014)











№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

1.

Организационный момент.

Проверка уч-ся к уроку.

Долгожданный дан звонок.

Наконец начнём урок.

Много нового узнаем,

В мире знаний побываем.

Посмотрите все ли учебные принадлежности у вас на партах: ручка, карандаш, ластик, рабочая тетрадь, учебник .


Готовность уч-ся к уроку.


2.




Актуализация знаний.

  1. Повторение пройденного материала




Повторение материала о водных богатствах.

Игра: правильное высказывание или неправильное

(с помощью сигнальных карточек)

  1. Водоёмы – это хранилища воды, которые нужны всему живому

  2. Пруд – это естественный водоём

  3. Водное пространство занимает большую территорию земной поверхности

  4. Устье реки – место ,где река берет начало.

  5. Волга, Енисей, Обь, Лена – реки России

  6. Водохранилище – искусственный водоём

  7. Исток реки- место, куда река впадает.




Проверка знаний уч-ся по теме « водные богатства»

Оценивание учащихся за работу и объяснение почему такая оценка.



3.

Самоопределение к деятельности.











Чтение сказки о подземных богатствах.

Учитель задает вопросы уч-ся по сказке.



-Сформулируйте тему урока.

- Какие цели мы поставим перед собою на уроке.

- Как вы думаете, какие вопросы  мы можем сегодня обсудить на уроке?



Уч-ся слушают сказку и отвечают на вопросы учителя.


Уч-ся формулируют тему урока, ставят цель на уроке.


4.














5.














6.












7.

















8.

















9.



10.







11.

Первичное усвоение новых знаний. 

























Первичная проверка понимания 



























Физминутка























Первичное закрепление































Поисково-творческая работа































Домашняя работа:





Рефлексия.













Подведение итогов урока.




: Ребята, а что же такое полезные ископаемые

 (Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, которые эффективно используются в жизнедеятельности людей.

Учитель: Как называют людей, изучающих недра земли и отыскивающих полезные ископаемые?

- Сегодня вы будете геологами и проведёте очень серьёзную исследовательскую работу.

Но прежде чем провести серьёзную исследовательскую работу мы должны повторить материал о полезных ископаемых.

(Диск -прослушивание)

Учащиеся внимательно прослушивают и рассматривают данную информацию о полезных ископаемах



А) Вопросы по данной теме:

  1. Какие полезные ископаемые вы знаете?

  2. В каких состояниях бывают полезные ископаемые?

  3. Назовите полезное ископаемое, которое находится в жидком состоянии? (нефть)

  4. Какие полезные ископаемые находятся в твердом состоянии?

  5. Какие полезные ископаемые находятся в газообразном состоянии?

  6. Где добывают твёрдые полезные ископаемые?

  7. Как называют людей, которые добывают нефть?

  8. Что строят для добычи нефти и газа? (буровые вышки ,глубокие скважины и проводят газопровод)



Мы геологами станем (шагаем на месте).
Да? – да! ( хлопок над головой).
Будут все гордится нами(шагаем на месте).
Да? – да! ( хлопок над головой).
Что ждет нас впереди?
Высокая гора (показываем руками),
Бурная река (показываем руками),
Её не обойдешь (топаем ногами),
Её не проплывешь (плывём),
Её не пролетишь (крылья),
Надо напрямик (показываем руками) .
Все мы сможем, все сумеем
И своей достигнем цели (шагаем на месте).
Да? – да! ( хлопок над головой).



1. Игра «Соотнеси полезные ископаемые в нужную колонку, с их использованием» с помощью интерактивной доски.



2. А) Учитель: Откройте , пожалуйста, учебник на с.58 -59

Перед вами физическая карта нашей страны. Посмотрите, что полезные ископаемые находятся на восточно – европейской и западно-сибирской равнинах. У каждого полезного ископаемого есть свой значок. Обратите внимание на условные обозначения полезного ископаемого. ( Приводи пример)


Б) А теперь поиграем в игру – «Собери в корзину полезное ископаемое»:

откройте раб.тетрадь на с.71№2

Игра + рабочая тетрадь – найдите в условных обозначениях отгаданное полезное ископаемое и положите его в корзину. А ребята нарисуют значок полезного ископаемого.




Учитель:

- Ребята. А какие полезные ископаемые добываются в нашем крае? А в каких местах они добываются?



Но а сейчас самая трудная и исследовательская работа.

На каждой парте лежит по 1 виду полезного ископаемого. Ваша задача  определить  полезное ископаемое, узнать о его свойствах, назначении и заполнить таблицу. Если есть необходимость, пользуйтесь атласом-определителем, физической картой, учебником. На эту работу даётся 10- 12 минут.

-  В итоге каждая группа представит результаты исследовательской работы. Ответы должны быть чёткими, интересными и краткими.




Работа в рабочей тетради №3 ( вариант 1).





В рабочей тетради с.72-73 №3 вариант 2. (объяснение домашней работы)




Учитель:

 Наш урок подходит к концу. На ваших партах лежат звёздочки 3 цветов: красный , желтый и зелёный.

Зеленая звездочка обозначает- оценку «5»

Красная звёздочка обозначает – оценку «3»

Желтая звёздочка обозначает - оценку «4»

Звёздочками покажите понравился вам данный урок .


Учитель:

- Что сегодня вас больше всего заинтересовало на уроке? Что нового вы узнали для себя сегодня на уроке?


- Оцените понравился вам урок или нет светофорами.










Учащиеся сами называют какие полезные ископаемые знают.


























Учащиеся отвечают на вопросы по данной теме.



















































Уч-ся по одному выходят к доске и с помощью ручки перемещают данное полезное ископаемое в нужный столбик»


Уч-ся рассматривают и называют полезные ископаемые, которые знают.











Учащиеся выполняют письменное задание вариант 1с помощью разгадывания загадок про полезные ископаемые, вариант 2 делают самостоятельно. Затем проверяют друг с другом.









Учащиеся дают ответы. На помощь приходит учитель.





Учащиеся самостоятельно проводят исследовательскую работу , помогая друг другу

( групповая работа)




Рассказ учащихся по данному плану.

План изучения полезных ископаемых вам дано на листах:

1) название полезного ископаемого;

2) его свойства;

3) значение и применение.




Оценивание своей поисково – исследовательской работы.


Учащиеся поочередно заполняют таблицу вслух

























Учащиеся дают ответы, оценивают свою работу светофорами, объясняют почему поставили себе такую оценку за урок.



















Сохранить у себя:
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наши подземные богатства»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки