Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шеметовская средняя общеобразовательная школа»
Серебряно-Прудского муниципального района Московской области
Конспект урока по окружающему миру на тему:
«Наши подземные богатства»
Выполнила:
учитель начальных классов
Павлова Наталья Викторовна
2016г.
Конспект урока по окружающему миру
в 4 классе на тему «Наши подземные богатства»
Педагог: Павлова Наталья Викторовна
Тип урока : изучение нового материала
Цель: сформировать представления о подземных богатствах; познакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи.
Урок ориентирован на достижение следующих результатов:
Задачи урока: образовательная: сформировать представления учащихся о подземных богатствах, познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами;
развивающая: развивать познавательную активность, умение работать с картой, коллекционным материалом, развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически;
воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою родину.
Отрабатываемые УУД :
Познавательные УУД: Учиться: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД: Формирование умения: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; уметь работать в группе.
Личностные УУД: Учиться: выказывать своё мнение; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: Формирование умения: планировать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование и технически средства обучения :
компьютер, мультимедийный проектор, экран, коллекция полезных ископаемых
Наглядные пособия: интерактивная доска
Рабочие материалы для обучающихся :
Учебник по окружающему миру 4 класс, тетрадь на печатной основе по окружающему миру 4 класс, простой карандаш , ручка.
Автор учебника: Окружающий мир («Школа России»).А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова-М.: Просвещение (Учебник, 2014)
№ п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. | Организационный момент. | Проверка уч-ся к уроку. Долгожданный дан звонок. Наконец начнём урок. Много нового узнаем, В мире знаний побываем. Посмотрите все ли учебные принадлежности у вас на партах: ручка, карандаш, ластик, рабочая тетрадь, учебник .
| Готовность уч-ся к уроку. |
|
2.
| Актуализация знаний.
|
Повторение материала о водных богатствах. Игра: правильное высказывание или неправильное (с помощью сигнальных карточек)
|
Проверка знаний уч-ся по теме « водные богатства» Оценивание учащихся за работу и объяснение почему такая оценка.
|
|
3. | Самоопределение к деятельности.
|
Чтение сказки о подземных богатствах. Учитель задает вопросы уч-ся по сказке.
-Сформулируйте тему урока. - Какие цели мы поставим перед собою на уроке. - Как вы думаете, какие вопросы мы можем сегодня обсудить на уроке?
|
Уч-ся слушают сказку и отвечают на вопросы учителя.
Уч-ся формулируют тему урока, ставят цель на уроке. |
|
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. | Первичное усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания
Физминутка
Первичное закрепление
Поисково-творческая работа
Домашняя работа:
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
| : Ребята, а что же такое полезные ископаемые (Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, которые эффективно используются в жизнедеятельности людей. Учитель: Как называют людей, изучающих недра земли и отыскивающих полезные ископаемые? - Сегодня вы будете геологами и проведёте очень серьёзную исследовательскую работу. Но прежде чем провести серьёзную исследовательскую работу мы должны повторить материал о полезных ископаемых. (Диск -прослушивание) Учащиеся внимательно прослушивают и рассматривают данную информацию о полезных ископаемах
А) Вопросы по данной теме:
Мы геологами станем (шагаем на месте).
1. Игра «Соотнеси полезные ископаемые в нужную колонку, с их использованием» с помощью интерактивной доски.
2. А) Учитель: Откройте , пожалуйста, учебник на с.58 -59 Перед вами физическая карта нашей страны. Посмотрите, что полезные ископаемые находятся на восточно – европейской и западно-сибирской равнинах. У каждого полезного ископаемого есть свой значок. Обратите внимание на условные обозначения полезного ископаемого. ( Приводи пример)
Б) А теперь поиграем в игру – «Собери в корзину полезное ископаемое»: откройте раб.тетрадь на с.71№2 Игра + рабочая тетрадь – найдите в условных обозначениях отгаданное полезное ископаемое и положите его в корзину. А ребята нарисуют значок полезного ископаемого.
Учитель: - Ребята. А какие полезные ископаемые добываются в нашем крае? А в каких местах они добываются?
Но а сейчас самая трудная и исследовательская работа. На каждой парте лежит по 1 виду полезного ископаемого. Ваша задача определить полезное ископаемое, узнать о его свойствах, назначении и заполнить таблицу. Если есть необходимость, пользуйтесь атласом-определителем, физической картой, учебником. На эту работу даётся 10- 12 минут. - В итоге каждая группа представит результаты исследовательской работы. Ответы должны быть чёткими, интересными и краткими.
Работа в рабочей тетради №3 ( вариант 1).
В рабочей тетради с.72-73 №3 вариант 2. (объяснение домашней работы)
Учитель: Наш урок подходит к концу. На ваших партах лежат звёздочки 3 цветов: красный , желтый и зелёный. Зеленая звездочка обозначает- оценку «5» Красная звёздочка обозначает – оценку «3» Желтая звёздочка обозначает - оценку «4» Звёздочками покажите понравился вам данный урок .
Учитель: - Что сегодня вас больше всего заинтересовало на уроке? Что нового вы узнали для себя сегодня на уроке? - Оцените понравился вам урок или нет светофорами.
| Учащиеся сами называют какие полезные ископаемые знают.
Учащиеся отвечают на вопросы по данной теме.
Уч-ся по одному выходят к доске и с помощью ручки перемещают данное полезное ископаемое в нужный столбик»
Уч-ся рассматривают и называют полезные ископаемые, которые знают.
Учащиеся выполняют письменное задание вариант 1с помощью разгадывания загадок про полезные ископаемые, вариант 2 делают самостоятельно. Затем проверяют друг с другом.
Учащиеся дают ответы. На помощь приходит учитель.
Учащиеся самостоятельно проводят исследовательскую работу , помогая друг другу ( групповая работа)
Рассказ учащихся по данному плану. План изучения полезных ископаемых вам дано на листах: 1) название полезного ископаемого; 2) его свойства; 3) значение и применение.
Оценивание своей поисково – исследовательской работы.
Учащиеся поочередно заполняют таблицу вслух
Учащиеся дают ответы, оценивают свою работу светофорами, объясняют почему поставили себе такую оценку за урок.
|
|
|
|