Конспект урока по окружающему миру

Тема урока: «Берегись автомобиля!»

Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц.

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге; развивать речь, внимание, мышление.

Тип урока: открытие нового знания

Содержимое разработки

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: «Берегись автомобиля!»

Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц.

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге; развивать речь, внимание, мышление.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник Окружающий мир. 2 класс. Ч 2./ А.А. Плешаков.; презентация; рабочая тетрадь; фигурки героев учебника.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил. СЛАЙД №1

Приветствовать учителя


Мотивационный этап

3 мин.

Ребята, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик торопилась к вам на урок. Бежали через дорогу, и их сбила машина. Хорошо, что водитель успел затормозить, и они только повредили лапки.

– Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину? (Дети высказывают свое мнение, приводя различные примеры).

-Ребята, предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

(дети высказывают свое предположение)

– Откройте учебники на с. 12, прочитайте тему урока. СЛАЙД №2

-Какие задачи поставим перед собой?

-Прочитайте текст рубрики «Что узнаем, чему научимся?». (Перенесён на слайд) СЛАЙД №3

Слушать и отвечать на вопросы учителя

Л: воспитывают положительное отношение к урокам окружающего мира, формирование ценностных ориентаций.

Актуализация знаний

6 мин.

– Какие дорожные знаки вы узнали в 1 классе?

- Что обозначают эти дорожные знаки?

Строить речевые высказывания


П: выделение необходимой информации,

структурирование знаний

Изучение нового материала





















14 мин.













































Начинаем разговор

Про трехглазый... СЛАЙД № 4 (по щелчку)

-Скажите, почему светофор так называется?

- Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Что значит «свет», я думаю, вы и так знаете.

А вот что такое «фор»?

Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель».

А все вместе — светофор -- значит «носитель света», «несущий свет ».

-Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов. Вспомните каких. ………

– Вспомните, что означают сигналы светофора?

Знаем ли мы сигналы светофора.

Молодцы! Вы хорошо помните, что обозначают сигналы светофора.

А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве.

Слайд 5

Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную.

Слайд 6,7,8.

Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

– Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

– Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

– Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

– Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Слайд 9.

Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зелёным. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала.

Дорогу, перекрёсток на пути
Светофор поможет перейти.
С человечком красным – "Стой!".
Двигайся с зелёным по прямой.

Слайд 10.

Работа по карточкам:

- Люди делят светофоры на два вида: транспортные и пешеходные. Подпишите на карточках, как называются светофоры каждой группы (самопроверка)

А сейчас я вам предлагаю смоделировать светофор.

1) С помощью цветных карандашей раскрась на первом светофоре сигнал «Стой», на втором – «Внимание», на третьем – «Проходи»

-Проверьте работу соседа по парте. Слайд 11. 

– Объясните, как будете вести себя в каждой ситуации.

Строить речевые высказывания













Строить речевые высказывания











Высказывать предположения









Работать с учебником

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи





Р: Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона







П: выполняют задание

Физминутка

1 мин.

Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы опять.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.

Правила простые:

если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

если жёлтый – приседаете,

если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ)

Делать разминку


Л: ориентир на здоровый образ жизни


Изучение нового материала

13 мин.

Дорожный знак - это такая табличка, на которой есть схематический рисунок. Например, на знаке « Пешеходный переход» для пешеходов изображён человечек чёрного цвета, идущий через три чёрные линии. Знак, где человечек белого цвета спускается по ступенькам вниз - это подземный пешеходный переход, поднимается вверх – надземный пешеходный переход. Такие рисунки на знаках всем понятны, даже иностранцам. Знаки показывают, как вести себя на дороге.

Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки. Если бы не было дорожных знаков, часто бы случались аварии.

- Ребята, обратите внимание на доску. Что это за знаки? Сейчас мы с ними познакомимся.

Игра «Узнай знак»

На партах лежат дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.

«Пешеходный переход»

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

«Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

Найдите знак надземного пешеходного перехода.

«Пешеходная дорожка»,

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам

«Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

«Движение на велосипедах запрещено»,

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет. 
(Означающий запрет)

«Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…

(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

«Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)

«Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

в) Работа в парах

Прочитайте задание на с. 13, выполните. Попросите соседа по парте проверить вашу работу. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая стрелки.

г) Правила перехода через дорогу.

– Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно,
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

– Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали?

– Что такое островок безопасности?

Слайд 14

Пусть вокруг машин поток 
Безопасен островок. 
А, когда поток пройдет, 
Смело движемся вперед.

(Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.)

д) Игра «Пешеходный переход» слайд 15

Учащиеся делятся на группы по 5 человек. По очереди подходят к обозначенному пешеходному переходу (стоит знак, на полу полоски): остановка, прислушивание и поворот головы во все стороны, налево и направо и переход дороги.













Отвечать на вопросы учителя

Строить речевые высказывания

























































Работать в парах














Строить речевые высказывания











К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.


















































К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.



Закрепление изученного материала

3 мин.

Самостоятельная работа в рабочей тетради. Слайд 16

– Чтобы закрепить полученные знания, самостоятельно выполним задание . Откройте рабочие тетради на с. 10. Выполните задание № 4. (Мальчику нужно пройти в булочную. Покажи стрелкой на каждом рисунке, как ему идти.) (Взаимная проверка).

– На с. 9 выполните задания № 2 и № 3. (Фронтальная проверка).

Выявлять новые полученные знания

Регулятивные:

Контроль – сравнение результата с эталоном

Домашнее задание

2 мин.

Домашнее задание слайд 17

Стр. 12-13 в учебнике, № 1,2 стр. 8-9 р.т.

По выбору:

-нарисовать рисунки на данную тему

- найти загадки по ПДД

-написать небольшое сочинение на тему «Если бы я оказался в большом городе»

Записывать домашнее задание


Подведение итогов. Рефлексия

2 мин.

- Ребята, какие советы мы можем дать нашим героям, чтобы они больше не попадали под машину?

Выберите и продолжите любое предложение: слайд 18

Сегодня на уроке я узнал(а) …..

На этом уроке я похвалил(а) бы себя за …..

После урока мне захотелось…..

Сегодня я сумел(а)…..

Спасибо за урок! Можете отдыхать. Слайд 19

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р: осуществляют итоговый контроль

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Сохранить у себя:
Конспект урока по окружающему миру

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки