Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: «Берегись автомобиля!»
Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц.
Планируемые результаты:
Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».
Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге; развивать речь, внимание, мышление.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник Окружающий мир. 2 класс. Ч 2./ А.А. Плешаков.; презентация; рабочая тетрадь; фигурки героев учебника.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!» - Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Дети хором произносят текст: Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. СЛАЙД №1 | Приветствовать учителя |
|
Мотивационный этап | 3 мин. | Ребята, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик торопилась к вам на урок. Бежали через дорогу, и их сбила машина. Хорошо, что водитель успел затормозить, и они только повредили лапки. – Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину? (Дети высказывают свое мнение, приводя различные примеры). -Ребята, предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (дети высказывают свое предположение)
– Откройте учебники на с. 12, прочитайте тему урока. СЛАЙД №2 -Какие задачи поставим перед собой? -Прочитайте текст рубрики «Что узнаем, чему научимся?». (Перенесён на слайд) СЛАЙД №3 | Слушать и отвечать на вопросы учителя | Л: воспитывают положительное отношение к урокам окружающего мира, формирование ценностных ориентаций. |
Актуализация знаний | 6 мин. | – Какие дорожные знаки вы узнали в 1 классе? - Что обозначают эти дорожные знаки? | Строить речевые высказывания
| П: выделение необходимой информации, структурирование знаний |
Изучение нового материала
| 14 мин.
| Начинаем разговор Про трехглазый... СЛАЙД № 4 (по щелчку) -Скажите, почему светофор так называется? - Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Что значит «свет», я думаю, вы и так знаете. А вот что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе — светофор -- значит «носитель света», «несущий свет ». -Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов. Вспомните каких. ……… – Вспомните, что означают сигналы светофора? Знаем ли мы сигналы светофора. Молодцы! Вы хорошо помните, что обозначают сигналы светофора. А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве. Слайд 5 Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Слайд 6,7,8. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный. – Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? – Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение. – Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя. – Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете. Слайд 9. Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зелёным. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала. Дорогу, перекрёсток на пути Слайд 10. Работа по карточкам: - Люди делят светофоры на два вида: транспортные и пешеходные. Подпишите на карточках, как называются светофоры каждой группы (самопроверка) А сейчас я вам предлагаю смоделировать светофор. 1) С помощью цветных карандашей раскрась на первом светофоре сигнал «Стой», на втором – «Внимание», на третьем – «Проходи» -Проверьте работу соседа по парте. Слайд 11. – Объясните, как будете вести себя в каждой ситуации. | Строить речевые высказывания
Строить речевые высказывания
Высказывать предположения
Работать с учебником | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи
Р: Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона
П: выполняют задание |
Физминутка | 1 мин. | Раз, два, три, четыре, пять! Правила простые: если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, если жёлтый – приседаете, если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ) | Делать разминку
| Л: ориентир на здоровый образ жизни
|
Изучение нового материала | 13 мин. | Дорожный знак - это такая табличка, на которой есть схематический рисунок. Например, на знаке « Пешеходный переход» для пешеходов изображён человечек чёрного цвета, идущий через три чёрные линии. Знак, где человечек белого цвета спускается по ступенькам вниз - это подземный пешеходный переход, поднимается вверх – надземный пешеходный переход. Такие рисунки на знаках всем понятны, даже иностранцам. Знаки показывают, как вести себя на дороге. Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки. Если бы не было дорожных знаков, часто бы случались аварии. - Ребята, обратите внимание на доску. Что это за знаки? Сейчас мы с ними познакомимся. Игра «Узнай знак» На партах лежат дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак. «Пешеходный переход» На дорожном знаке том «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход» На широкой улице – Найдите знак надземного пешеходного перехода. «Пешеходная дорожка», А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, «Движение пешеходов запрещено», В дождь и в ясную погоду «Движение на велосипедах запрещено», В день рожденья подарили «Велосипедная дорожка» Шли из школы мы домой, (Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.) «Дети» Посреди дороги дети, (Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.) «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси» В этом месте пешеход в) Работа в парах Прочитайте задание на с. 13, выполните. Попросите соседа по парте проверить вашу работу. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая стрелки. г) Правила перехода через дорогу. – Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу) Дорогу так перехожу: – Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали? – Что такое островок безопасности? Слайд 14 Пусть вокруг машин поток (Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.) д) Игра «Пешеходный переход» слайд 15 Учащиеся делятся на группы по 5 человек. По очереди подходят к обозначенному пешеходному переходу (стоит знак, на полу полоски): остановка, прислушивание и поворот головы во все стороны, налево и направо и переход дороги. |
Отвечать на вопросы учителя Строить речевые высказывания
Работать в парах
Строить речевые высказывания
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
|
Закрепление изученного материала | 3 мин. | Самостоятельная работа в рабочей тетради. Слайд 16 – Чтобы закрепить полученные знания, самостоятельно выполним задание . Откройте рабочие тетради на с. 10. Выполните задание № 4. (Мальчику нужно пройти в булочную. Покажи стрелкой на каждом рисунке, как ему идти.) (Взаимная проверка). – На с. 9 выполните задания № 2 и № 3. (Фронтальная проверка). | Выявлять новые полученные знания | Регулятивные: Контроль – сравнение результата с эталоном |
Домашнее задание | 2 мин. | Домашнее задание слайд 17 Стр. 12-13 в учебнике, № 1,2 стр. 8-9 р.т. По выбору: -нарисовать рисунки на данную тему - найти загадки по ПДД -написать небольшое сочинение на тему «Если бы я оказался в большом городе» | Записывать домашнее задание |
|
Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин. | - Ребята, какие советы мы можем дать нашим героям, чтобы они больше не попадали под машину? Выберите и продолжите любое предложение: слайд 18 Сегодня на уроке я узнал(а) ….. На этом уроке я похвалил(а) бы себя за ….. После урока мне захотелось….. Сегодня я сумел(а)….. Спасибо за урок! Можете отдыхать. Слайд 19 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Р: осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |