УМК: Школа России.
Тема урока: «Умножение числа 3 и на 3» .
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету «Математика»; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; значимость изучаемого материала в жизни человека.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; умения и способы контроля, самоконтроля, коррекции и оценки деятельности; способность к мобилизации сил и энергии);
познавательные УУД (логические: умение осуществлять анализ и синтез объектов с целью выделения существенных признаков;
общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические действия; выбор оснований и критериев для сравнения; установление причинно-следственных связей; доказательство;
коммуникативные УУД аргументировать свою позицию с целью решения возникающих проблем; управлять поведением партнёра с точностью выражения своей мысли; контроль, коррекция и оценка действий партнёра; определение цели и функции участников; инициативное сотрудничество.
Предметный: демонстрируют знания умножения числа 3 и на число 3.
Цель: формирование универсальных учебных действий в процессе ознакомления с таблицей умножения числа 3 и на число 3.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к предмету «Математика»; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; значимость изучаемого материала в жизни человека.
Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; умения и способы контроля, самоконтроля, коррекции и оценки деятельности; способность к мобилизации сил и энергии);
познавательных УУД логические: умение осуществлять анализ и синтез объектов с целью выделения существенных признаков;
общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические действия; выбор оснований и критериев для сравнения; установление причинно-следственных связей; доказательство; действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
коммуникативных УУД (аргументировать свою позицию с целью решения возникающих проблем; управлять поведением партнёра с точностью выражения своей мысли; контроль, коррекция и оценка действий партнёра; определение цели и функции участников; инициативное сотрудничество.
Образовательная: повторить табличные случаи умножения и деления на 2, познакомить обучающихся с умножением числа 3 и на число 3, учить применять знание таблицы к решению задач на увеличение в несколько раз.
Принципы обучения
Дидактические принципы обучения:
Наглядности
Систематичности и последовательности
Прочности
Доступности
Научности
Сознательности и активности обучения
Связи теории с практикой
Воспитывающего характера обучения
Принципы развивающего обучения:
Повышение в процессе обучения активности обучающихся
Осознание обучающимися процесса обучения
Принципы системно-деятельностного подхода:
Деятельности
Непрерывности
Психологической комфортности
Вариативности
Минимакса
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
Создание положительного эмоционального подъёма;
Воспитание через взаимодействие.
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
Практические (упражнения, практическая работа)
Методы получения новых знаний
Беседа
Объяснение
Демонстрация
Методы эмоционального стимулирования
Поощрение
Методы развития познавательного интереса
Формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности
Формирование понимания личностной значимости
Предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта
Освоение элементарных норм ведения разговора
Метод взаимной проверки
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей
Постановка проблемы
Методы контроля учебно-познавательной деятельности
Анализ продуктов деятельности
Беседа
Методы воспитания
Методы формирования социального опыта детей
Педагогическое требование
Пример
Упражнение
Ситуация свободного выбора
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
Беседа
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
Поощрение
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Оборудование:
Индивидуальное: карандаш, ручка, тетрадь, учебник, дневник, карточки с заданиями.
Демонстрационное: раздаточный материал
Источники информации:
Математика 2 класс, Канакина В. П. , Горецкий В.Г. Москва, «Просвещение», 2017 год. – 152 с.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.(6 мин)
Решение проблемы. (11 мин)
Первичное закрепление. (12 мин)
Организация самостоятельной работы. (11 мин)
Информация о домашнем задании. (3 мин)
Рефлексия учебной деятельности (2 мин)
Макет доски
Задачи урока: Тема урока: | 6 мая. Классная работа.
| д/з:
|
Этапы урока, задачи работы | Методы и приёмы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся. | Планируемый результат с учётом формируемых УУД. |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу. | Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. | -Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Давайте проверим нашу готовность к уроку. На партах у вас лежат: дневник, учебник, тетрадь, пенал. Я рада вас видеть, присаживайтесь.
-Наш урок я хотела бы начать с высказывания Михаила Ивановича Калинина. Послушайте его: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». -Как вы думаете, о чем это высказывание? -Маша, а как ты думаешь….? Дима? Влад? -Верно. Математика помогает понять мир вокруг нас. И пока у нас есть возможность ее изучать, то нужно впитывать знания как губка, потому что математика - это такой предмет, который пересекается с другими предметами. Математика – это не только расчеты и формулы, это прежде всего логика и порядок мыслей в голове. -Давайте откроем с вами тетради. От предыдущей темы отступим 4 клеточки. По центру запишем дату. Сегодня 6 мая. Классная работа. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; Личностные УУД: самоопределение. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: повторить изученный материал по теме: табличные случаи умножения и деления 2 и на 2. | Поощрение; Создание ситуаций успеха. репродуктивны, частично-поисковые. формирование готовности к восприятию; предъявление педагогических требований. Беседа, повторение, упражнение. | -Для того, чтобы узнать тему нашего урока, а также повторить табличные случаи умножения, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Юные счетоводы». Послушайте внимательно правила нашей игры. Я буду читать вам задания, а вы записываете ответ. После того как вы запишите все ответы, мы проведем с вами проверку. -Поднимите руку, кто не понял задание? Приготовились ребята. Слушайте задание внимательно. Если что-то не услышали или не успели записать, поднимите руку, я повторю еще раз задание. -2 умножить на 6 (12) -по 7 взять 2 раза (14) - 6 разделить на 2 (3) -первый множитель 2, второй 4. Найдите произведение (8) -трижды два (6) - найдите произведение 2 и 9 (18) - Найдите частное 8 и 2 (4) -8 умножить на 2 (16) - делимое 4, делитель 2, найдите частное (2) -три умножить на 2 -найдите произведение 3 и 8 -Давайте проверим, какие ответы у вас получились. Я вам буду читать задание. если задание выполнено верно, поставьте «+», если неверно «-» - Какие примеры вызвали у вас затруднение? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Таблица умножения числа 3. - Что мы сегодня с вами узнаем? -цель нашего урока: познакомиться с действием умножения числа 3. - Мы с вами составим таблицу умножения на 3, будем решать задачи и примеры. - Перед тем как составить таблицу умножения на 3, мы с вами повторим таблицу умножения на 2. | Личностные УУД: смыслообразование; Коммуникативные УУД: планирование; выявление проблемы; управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли; Регулятивные УУД: целеполагание; планирование; контроль; коррекция; Познавательные УУД: общеучебные (формулирование познавательной цели; знаково –символическое); логические (анализ; подведение под понятие); действия постановки и решения проблем (формулирование проблемы) | ||||||||||||
3.Решение проблемы. Задача: создать условия для изучения умножения числа 3 и на 3. | Методы приобретения новых знаний: проблемно – поисковый; метод фактов, метод исследования, беседа, упражнение.
| -Для того чтобы познакомиться с умножением числа 3, разберем с вами следующее выражение - 3·2 -Каким действием можно заменить умножение? (действием сложения) По сколько нужно взять? (по 3) Сколько раз по 3? (2) Какое выражение у нас получится? (3+3) -Я заполняю таблицу на доске, а вы в своих тетрадях. Запишите выражение 3+3 Сколько получится 3+3? (6) То есть, сколько будет, если мы 3 умножим на 2? (6) -Как вы думаете, как можно найти быстрее значение выражения 3·3, если мы знаем значение первого выражения 3·2? (к 6+3) -Сколько раз по 3 взяли в первом выражении? (2) А в следующем выражении 3·3? (по 3) Сколько прибавили к предыдущему выражению? (3) Сколько будет к 6+3? (9). Запишите ответ в своих карточках. -Как вы думаете, как можно найти быстрее значение выражения 3·4, если мы знаем значение первого выражения 3·3? (к 9+3) -Сколько раз по 3 взяли во втором выражении? (3) А в следующем выражении 3·4? (по 4) Сколько прибавили к предыдущему выражению? (3) Сколько будет к 9+3? (12). Запишите ответ в своих карточках. -Последнее выражение 3·5 запишите самостоятельно в своих карточках. Давайте сравним полученные равенства. Что общего в выражениях? Посмотрите на все равенства. Сколько чисел в выражении? (2) Какой знак стоит между числами? (знак умножения). Первый множитель одинаковый или нет? (одинаковый)
-Теперь давайте найдем значение выражения 3·6, используя более легкий способ. Что нам нужно прибавить к значению предыдущего выражения 3·5? (к 15+3) -Сколько будет, если мы к 15 прибавим 3? (18) -Кто выйдет к доске и запишет результат? -Давайте проверим ответ. Поднимите руку те, кого получилось также? (об-ся сигнализируют). Поднимите руку те, у кого получился другой ответ?
-Найдем значение следующего выражения 3·7, используя более легкий способ. -Кто выйдет к доске и запишет выражение с полным объяснением своих действий? (обучающиеся сигнализируют) -Остальные работают в тетрадях. -Давайте сверим ваши ответы с доской. Поднимите руки те, у кого получилось также? (обучающиеся сигнализируют) -Найдем значение выражения 3·8, используя легкий способ. -Кто выйдет к доске и запишет выражение с полным объяснением своих действий? (обучающиеся сигнализируют) -Остальные работают в тетрадях. -Давайте сверим ваши ответы с доской. Поднимите руки те, у кого получилось также? (обучающиеся сигнализируют) Последнее выражение решите самостоятельно 3· 9 (обучающиеся выполняют решение выражения. После выполнения будет проверка). -Давайте проверим, что у вас получилось. Кто хочет объяснить решение выражения? (обучающиеся сигнализируют) -Поднимите руку те, у кого получилось также? -Давайте сравним полученные выражения. Что общего в выражения? Посмотрите на все выражения. Сколько чисел в выражении? (2) Какой знак? (знак умножения) Первый множитель одинаковый или нет? (нет, множители разные во всех выражениях) Посмотрите внимательно на первый столбик нашей таблицы и второй. Как вы считаете, чем отличаются данные выражения? (они отличаются тем, что в первом столбике мы умножали число 3, а во втором столбике мы умножали на число 3) -Таким образом, мы узнали и заполнили с вами таблицы умножения числа 3. - Мы составили таблицу умножения на 3, ее нужно будет выучить дома наизусть, чтобы не было дальше трудностей. -А как вы думаете, где вам в жизни может пригодиться таблица умножения числа 3 и на число 3? (ответы обучающихся) -Давайте с вами встанем, и немного отдохнем. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: смыслообразование. Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации. логические: анализ, синтез. | ||||||||||||
Физминутка Задача: снять мышечную и зрительную усталость, посредством выполнения элементарных физических упражнений. | По источнику получения знаний Словесные (художественное слово) | Спал цветок и вдруг проснулся – ( туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. ( Туловище вперед , назад) Шевельнулся, потянулся, ( Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. ( Руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. ( Покружиться) -Молодцы. А теперь следующее задание. Я вам буду показывать, а вы за мной повторяйте. Правая рука на носу, левая на правом ухе. Как только я скажу «поменяли», вы меняете руки местами, то есть, правая рука будет на левом ухе, а левая рука на носу. Давайте попробуем. -Молодцы. Присаживайтесь. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии. | ||||||||||||
4.Первичное закрепление Задача: создать условия для применения имеющихся знаний в новой ситуации. | Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. Методы получения новых знаний (объяснение, беседа). Практический метод, Беседа, упражнение, демонстрация, фронтальная работа. | -Для того чтобы применить умножение числа 3, давайте решим с вами задачу. Откройте учебники на странице 90, задача №2. Прочитайте задачу про себя. -Теперь задачу прочитает…, а все остальные внимательно слушают. -О чем задача? (о тетрадях) - Что означает число по 3? - Что означает число 4? - Что означает число 5? - Что означает число 10? - Вова прочитай вопрос задачи? -Что нам известно о тетрадях? (их было 3 штуки). Что известно о количестве учеников? (их было 4 ученика). Что нужно найти? (сколько тетрадей получили 4 ученика). Сколько тетрадей получил 1 ученик? (3) -Если мы с вами знаем, что 1 ученик получил 3 тетради, тогда как нам узнать, сколько тетрадей получили 4 ученики? Каким действием мы найдем ответ? (умножением) -Какая задача: простая или составная? (простая) -Почему? (потому что решается одним действием) -Какое решение тогда получится? (3т·4уч=12 (т)-получили 4 ученика) -Поднимите руку те, кто считает, что мы нашли ответ на вопрос задачи? (обучающиеся сигнализируют) -Если мы с вами знаем, что 4 ученика получили 12 тетрадей, то как тогда узнать, сколько тетрадей получили 5 учеников? Каким действием найдем значение? (умножением) Что нужно умножить? Что мы найдем, если умножим 3 тетради на 5 учеников? (количество тетрадей) (3т·5уч=15 (т) – получили 5 учеников) -Если мы с вами знаем, что 5 учеников получили 15 тетрадей, то как тогда узнать, сколько тетрадей получили 10 учеников? Каким действием найдем значение? (умножением) Какое выражение получится? (3 т·10уч=20(т)-получили 10 учеников) -Поднимите руки те, кто считает, что мы ответили на все вопросы задачи? (обучающиеся сигнализируют) -Запишите ответ в тетради. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: смыслообразование. Познавательные УУД логические: построение логической цепи рассказа. | ||||||||||||
5.Организация самостоятельной работы. Задача: осуществить проверку знаний обучающихся и оценку знаний обучающихся. | Поощрение, метод самостоятельной работы. | -Для того чтобы закрепить полученные знания умножения числа 3 и на число, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Придвиньте карточки… Вам нужно решить все задания в данной карточке. На работу вам дается 5 минут. Работы подпишите. Когда решите все задания, отодвиньте карточки на край парты, я после урока их соберу и выставлю вам оценки.
__·5+6= 28-(___·7)= ___·8+___·5+___·___= (___·2)-(___ ·1)+(___ ·5)= 15+(___·6)-20+(__·4)=
Запиши вывод по результатам заполненной таблицы Вывод: ________________________________________________
-Время вышло. Сдаем листочки. | Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| ||||||||||||
6.Информация о домашнем задании. Задача: дать инструктаж домашнего задания. | Педагогическое требование, объяснение | -Откройте дневники и запишите домашнее задание. - Поднимите руку, кому не понятно, что нужно будет сделать дома? | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. | ||||||||||||
7.Рефлексия учебной деятельности Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Поощрение, беседа. | -Подведем итоги урока. -Какая была тема нашего урока? -Какую цель мы поставили себе на уроке? -Чему вы научились на этом уроке? -Для чего нужно знать об умножении на число 3 и на 3? - Что трудно было выполнить? - Поднимите руку те, кто считает, что он теперь знает о как умножать число 3? Только подумайте немного, чтобы ответить на вопрос. (обучающиеся сигнализируют) - Вы сегодня очень хорошо работали, особенно ____, ____, _____. Я хочу сказать вам за это большое спасибо вам за урок. Вы были очень внимательными, все задания старались выполнить на «отлично», вы были заинтересованы в сегодняшнем уроке. -И сейчас ко мне подойдут следующие ребята (называю имена). Для того, чтобы я проверила тетради. | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: оценка собственной деятельности. |