Конспект урока по математике
Урок математика 2 класс
УМК: «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. Ч. 2.
Тема урока: Сложение вида 45+23.
Тип урока: изучение нового;
Оборудование урока: Интерактивная доска (экран), проектор, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся навыка письменного приёма сложения вида 45+23.
Задачи урока:
обучающая:
формировать навыки письменного приёма сложения двузначных чисел без перехода через десяток;
развивающая:
развивать навыки устного и письменного счёта;
развивать логическое мышление, математическую речь, умение объяснять и доказывать;
воспитательная:
воспитывать любознательность, стремление познавать новое, интерес к предмету.
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке
Предметные:
имеют представление об алгоритме сложения двузначных чисел без перехода через разряд;
умеют выполнять сложение двузначных чисел без перехода через десяток согласно алгоритму; решать уравнения; решать составные задачи на нахождение остатка;
знают, как выполнять проверку при решении уравнений.
личностные УУД:
оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач; применяют правила делового сотрудничества; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
Метапредметные: критерии сформированности оценки компонентов УУД
Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащиеся в источниках информации (речь учителя, учебник); контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные: Осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Личностные: Осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач и при работе со звуковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Оборудование: учебник «Математика», 2 класс (М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова), карточки для работы в группах, компьютерная презентация MicrosoftPowerPoint.
Ход урока
1 Мотивация к учебной деятельности
(организационный момент)
Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает учащихся на учебную деятельность.
- Здравствуйте ребята.
Слышите звонок?
Это начинается новый наш урок.
Много интересного будем изучать,
Значит, будут нам нужны книжка и тетрадь.
2 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
– Прежде, чем узнать что-то новое, что мы должны сделать? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке
– Надеюсь, сегодня вы продемонстрируете свои знания, и, конечно, откроете новое в удивительной и прекрасной стране – Математике!
Устный счет
4 ученикам раздала индивидуальные карточки, остальные выполняют устный счет (работают с веером)
1.Первое слагаемое 6, второе слагаемое 10, чему равна сумма?
2. Уменьшаемое 25, вычитаемое 6, чему равна разность?
3.Наибольшее двузначное число
4. Наименьшее двузначное число
5. Сколько десятков в числе 47
6.Сколько единиц в числе 28
7. К какому числу нужно прибавить 7, чтобы получилось 27
8.Назовите предыдущее число числу 51
9.Назовте соседей числа 29
10.Разложите 63 на сумму разрядных слагаемых
Самоопределение к деятельности
Распределить в 2 столбика (на доске записаны выражения)
13+7=
33+36=
45+5=
45+44=
82+8=
62+27=
44+6=
54+45=
- Примеры какого столбика легче решать? (первого)
- Как решали примеры второго столбика? ( Десятки прибавляли к десяткам, единицы к единицам)
-Как мы вычисляли, устно или письменно ( Устно)
3 Выявление места и причины затруднения.
На доске появляется выражение:
Найдите сумму двузначных чисел:
− Что нового вы увидели в этом задании? (Новый способ сложения двузначных чисел.)
− Что же вы должны будете сделать дальше? (Попробовать найти значение этого выражения столбиком.)
− Найдите сумму двузначных чисел новым способом.
− Поднимите руки, кто не смог найти сумму.
− Поднимите руки, у кого есть ответ.
− Поднимите руки те, кто может обосновать, что сделал верно.
− Что показало вам ваше пробное действие? (Столкнулись с трудностями)
− Что не смогли сделать? (Не смогли пока найти сумму двузначных чисел столбиком, не смогли пока обосновать, что сделали верно)
− Почему же вы не смогли справиться с этим заданием? (Мы пока не знаем алгоритм сложения двузначных чисел новым способом.)
- Сегодня научимся вычислять письменно и узнаем алгоритм сложения
4 Построение проекта выхода из затруднения.
− Прежде чем продолжить работу дальше, что надо сделать? (Поставить цель).
− Сформулируйте цель своей деятельности. (Узнать алгоритм сложения двузначных чисел новым способом.)
− Вы будете открывать новый алгоритм или уточнять уже известный? (Открывать новый алгоритм.)
− Сформулируйте тему урока. (Сложение двузначных чисел новым способом)
Физкультминутка
Раз-подняться, потянуться,
Два- нагнуться, разогнуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре –руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть-на место тихо сесть
Семь- успокоились совсем
5 Работа по теме урока
Знакомство с вычислительным приёмом.
- Вспомним, как мы выполняли вычисления в примерах вида 23 + 32, если использовать палочки.
- Сколько пучков и отдельных палочек надо отложеть? ( 2 и 3 пучка, 3 и 2 палочки.)
- Как сказать с использованием математической терминологии? (2 десятка плюс3 десятка, 3 единицы плюс 2 единицы.)
- Какой ответ получим? (55, 5 десятков и 5 единиц.)
- Для удобства такие вычисления принято записывать столбиком.
На доске пишет учитель столбиком.
Алгоритм сложения.
1. Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.
2. Складываем единицы. Пишем результат сложения под единицами.
3. Складываем десятки. Пишем результат сложения под десятками.
4. Читаем ответ.
- Какой способ кажется вам наиболее удобным? Почему?
Работа по учебнику с. 4 № 1.
Коллективная работа, решаем и объясняем.
- Как записывали единицы и десятки? (Единицы под единицами, десятки под десятками.)
- Где стоит знак действия?
- Что в записи заменяет знак равенства? (Черта под вторым слагаемым.)
6 Первичное закрепление знаний
С целью отработки приема сложения двузначных чисел в столбик предлагает выполнить задание 1, с.4 учебника ч.2
Приглашает одного ученика выполнить работу на доске (с подробным объяснением)
Работа над задачами
Прочитайте текст задачи 2.
– Назовите условие, вопрос задачи
–Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Составим краткую запись. О чём говорится в задаче? (о платье и переднике)
– Что в задаче известно? (на платье отрезали 4 м ситца)
– А что известно о переднике? (На него отрезали на 3 м ситца меньше)
– Что должны узнать?(Сколько всего метров ситца отрезали?)
– Какая это задача: простая или составная?
Запишем условие задачи.
-Решите задачу (Проверка после решения)
7 Рефлексия
Учебник с.4 «Проверь себя».
Учащиеся записывают решение столбиком. Один работает на доске. Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.
Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Если не понял, переспроси. Своё несогласие высказывай вежливо. |
8 Подведение итогов работы
- Чему научил вас сегодняшний урок?
- Все ли было понятно?
- Какие цели вы сегодня ставили?
- Достигли вы этих целей? Докажите.
- Удалось ли поработать в парах, соблюдая все правила?
- Что особенно понравилось?
- Что вызвало затруднения?
- Над чем еще вам нужно поработать?
- Какой способ вам больше понравился: письменный или устный?
- Что у них общего? Чем различаются?
- Всё ли было понятно?
Оцените свою работу, используя сигнальные карточки со смайликами.
Смайлик улыбается: «Правило в паре составили верно. Самостоятельную работу выполнил без ошибок. Работа в паре помогла достичь цели.»
Смайлик грустный: «Правило в паре составили с ошибками. Правило не совсем понятно. Самостоятельную работу выполнил с ошибками. Работа в паре не совсем получилась, работали не вместе».
9 Домашнее задание. Рубрика «Проверь себя».
− Расскажите, а как вы будете выполнять свое домашнее задание? Вспомните алгоритм самостоятельного выполнения домашнего задания.