Конспект урока по математике "Сложение вида 45+23"

Урок математика 2 класс

УМК: «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. Ч. 2.

Тема урока: Сложение вида 45+23.

Тип урока: изучение нового;

Оборудование урока: Интерактивная доска (экран), проектор, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся навыка письменного приёма сложения вида 45+23.

Содержимое разработки

Конспект урока по математике

Урок математика 2 класс

УМК: «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. Ч. 2.

Тема урока: Сложение вида 45+23.

Тип урока: изучение нового;

Оборудование урока: Интерактивная доска (экран), проектор, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся навыка письменного приёма сложения вида 45+23.

Задачи урока:

  • обучающая:

  • формировать навыки письменного приёма сложения двузначных чисел без перехода через десяток;

  • развивающая:

  • развивать навыки устного и письменного счёта;

  • развивать логическое мышление, математическую речь, умение объяснять и доказывать;

  • воспитательная:

  • воспитывать любознательность, стремление познавать новое, интерес к предмету.

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке

Предметные:

  • имеют представление об алгоритме сложения двузначных чисел без перехода через разряд;

  • умеют выполнять сложение двузначных чисел без перехода через десяток согласно    алгоритму; решать уравнения; решать составные задачи на нахождение остатка;

  • знают, как выполнять проверку при решении уравнений.

  • личностные УУД:

оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач; применяют правила делового сотрудничества; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Метапредметные: критерии сформированности оценки компонентов УУД

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащиеся в источниках информации (речь учителя, учебник); контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные: Осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Личностные: Осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач и при работе со звуковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Оборудование: учебник «Математика», 2 класс (М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова), карточки для работы в группах, компьютерная презентация MicrosoftPowerPoint.

Ход урока

1 Мотивация к учебной деятельности

(организационный момент)

Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает учащихся на учебную деятельность.

- Здравствуйте ребята.

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны книжка и тетрадь.


2 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

– Прежде, чем узнать что-то новое, что мы должны сделать? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке

– Надеюсь, сегодня вы продемонстрируете свои знания, и, конечно, откроете новое в удивительной и прекрасной стране – Математике!

Устный счет

4 ученикам раздала индивидуальные карточки, остальные выполняют устный счет (работают с веером)

1.Первое слагаемое 6, второе слагаемое 10, чему равна сумма?

2. Уменьшаемое 25, вычитаемое 6, чему равна разность?

3.Наибольшее двузначное число

4. Наименьшее двузначное число

5. Сколько десятков в числе 47

6.Сколько единиц в числе 28

7. К какому числу нужно прибавить 7, чтобы получилось 27

8.Назовите предыдущее число числу 51

9.Назовте соседей числа 29

10.Разложите 63 на сумму разрядных слагаемых


Самоопределение к деятельности

Распределить в 2 столбика (на доске записаны выражения)

13+7=

33+36=

45+5=

45+44=

82+8=

62+27=

44+6=

54+45=

- Примеры какого столбика легче решать? (первого)

- Как решали примеры второго столбика? ( Десятки прибавляли к десяткам, единицы к единицам)

-Как мы вычисляли, устно или письменно ( Устно)

3 Выявление места и причины затруднения.

На доске появляется выражение:

Найдите сумму двузначных чисел:

− Что нового вы увидели в этом задании? (Новый способ сложения двузначных чисел.)

− Что же вы должны будете сделать дальше? (Попробовать найти значение этого выражения столбиком.)

− Найдите сумму двузначных чисел новым способом.

− Поднимите руки, кто не смог найти сумму.

− Поднимите руки, у кого есть ответ.

− Поднимите руки те, кто может обосновать, что сделал верно.

− Что показало вам ваше пробное действие? (Столкнулись с трудностями)

− Что не смогли сделать? (Не смогли пока найти сумму двузначных чисел столбиком, не смогли пока обосновать, что сделали верно)

− Почему же вы не смогли справиться с этим заданием? (Мы пока не знаем алгоритм сложения двузначных чисел новым способом.)

- Сегодня научимся вычислять письменно и узнаем алгоритм сложения

4 Построение проекта выхода из затруднения.

− Прежде чем продолжить работу дальше, что надо сделать? (Поставить цель).

− Сформулируйте цель своей деятельности. (Узнать алгоритм сложения двузначных чисел новым способом.)

− Вы будете открывать новый алгоритм или уточнять уже известный? (Открывать новый алгоритм.)

− Сформулируйте тему урока. (Сложение двузначных чисел новым способом)

Физкультминутка

Раз-подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре –руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-на место тихо сесть

Семь- успокоились совсем


5 Работа по теме урока

Знакомство с вычислительным приёмом.

- Вспомним, как мы выполняли вычисления в примерах вида 23 + 32, если использовать палочки.

- Сколько пучков и отдельных палочек надо отложеть? ( 2 и 3 пучка, 3 и 2 палочки.)

- Как сказать с использованием математической терминологии? (2 десятка плюс3 десятка, 3 единицы плюс 2 единицы.)

- Какой ответ получим? (55, 5 десятков и 5 единиц.)

- Для удобства такие вычисления принято записывать столбиком.

На доске пишет учитель столбиком.


Алгоритм сложения.

1. Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.

2. Складываем единицы. Пишем результат сложения под единицами.

3. Складываем десятки. Пишем результат сложения под десятками.

4. Читаем ответ.

- Какой способ кажется вам наиболее удобным? Почему?

Работа по учебнику с. 4 № 1.

Коллективная работа, решаем и объясняем.

- Как записывали единицы и десятки? (Единицы под единицами, десятки под десятками.)

- Где стоит знак действия?

- Что в записи заменяет знак равенства? (Черта под вторым слагаемым.)


6 Первичное закрепление знаний

С целью отработки приема сложения двузначных чисел в столбик предлагает выполнить задание 1, с.4 учебника ч.2

Приглашает одного ученика выполнить работу на доске (с подробным объяснением)

Работа над задачами

Прочитайте текст задачи 2.

– Назовите условие, вопрос задачи

–Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Составим краткую запись. О чём говорится в задаче? (о платье и переднике)

– Что в задаче известно? (на платье отрезали 4 м ситца)

– А что известно о переднике? (На него отрезали на 3 м ситца меньше)

– Что должны узнать?(Сколько всего метров ситца отрезали?)

– Какая это задача: простая или составная?

Запишем условие задачи.

-Решите задачу (Проверка после решения)

7 Рефлексия

Учебник с.4 «Проверь себя».

Учащиеся записывают решение столбиком. Один работает на доске. Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.

  1. Работать должны оба.

  2. Один говорит, другой слушает.

  3. Если не понял, переспроси.

  4. Своё несогласие высказывай вежливо.

8 Подведение итогов работы

- Чему научил вас сегодняшний урок?

- Все ли было понятно?

- Какие цели вы сегодня ставили?

- Достигли вы этих целей? Докажите.

- Удалось ли поработать в парах, соблюдая все правила?

- Что особенно понравилось?

- Что вызвало затруднения?

- Над чем еще вам нужно поработать?

- Какой способ вам больше понравился: письменный или устный?

- Что у них общего? Чем различаются?

- Всё ли было понятно?


Оцените свою работу, используя сигнальные карточки со смайликами.

Смайлик улыбается: «Правило в паре составили верно. Самостоятельную работу выполнил без ошибок. Работа в паре помогла достичь цели.»

Смайлик грустный: «Правило в паре составили с ошибками. Правило не совсем понятно. Самостоятельную работу выполнил с ошибками. Работа в паре не совсем получилась, работали не вместе».

9 Домашнее задание. Рубрика «Проверь себя».

− Расскажите, а как вы будете выполнять свое домашнее задание? Вспомните алгоритм самостоятельного выполнения домашнего задания.










Сохранить у себя:
Конспект урока по математике "Сложение вида 45+23"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки