Конспект урока по математике по теме: "Конкурс юных математиков"

Повышает итерес к математике, способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей, учащихся активизировать познавательные способности.

Содержимое разработки

Конкурс юных математиков.

Оборудование: магнитная доска, интерактивная доска. Плакаты на доске: «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».

Цель: повышать интерес   к математике, способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей, учащихся активизировать    познавательные способности.

Задачи:

               - развитие интуиции, логического мышления, расширение кругозора знаний учащихся, познавательного интереса к изучению предмета;

                  -формирование навыков общения, умение работать в коллективе.

Ход игры

  1. Организационный момент

В игре участвуют 2 команды из учеников 5 и 6 классов. Команды выбирают название, девиз.

Ведущий 1: Чтоб врачом, моряком

                      Или летчиком стать,

                     Надо твердо на «5»

                      Математику знать.

              Ведущий 2: Этот конкурс сейчас

                     Науке посвящается

                     Что математикой у нас  

                    С любовью называется.

                    Она поможет воспитать

                    Такую точность мысли,

                   Чтоб в нашей жизни все познать,

                    Измерить и исчислить.

Учитель: Приглашаем всех на праздник математики. Не забудьте взять с собой находчивость, смекалку, логику.

1 конкурс: «Разминка».  Командам будет задано по 10 вопросов. Время на обдумывание не более 5 секунд. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Ведущий 1:

  1. Сколько цифр вы знаете?

  2. Сколько секунд в часе?

  3. Сколько килограмм в половине тонны?

  4. Что есть у каждого растения, слова, уравнения?

  5. Чему равна тысячная доля килограмма?

  6. Сколько концов у пяти с половиной палок?

  7. Назовите   фигуру, не имеющую углов?

  8. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики, математики?

  9. Единица скорости на море?

  10. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?

Ведущий 2:

       1.Наименьшее трехзначное число.

      2. Что больше 2 м или 198 см?

      3.  Единица с шестью нулями.

      4.Что больше: произведение цифр или их сумма?

      5.  Шесть картофелин сварятся за 39 минут. За сколько минут сварится одна картофелина?

      6.Какая цифра в переводе с латинского означает «ничего»?

     7.  Многогранник из Египта.

     8.  Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты?

    9.  Число в обыкновенной дроби над чертой.

   10.  Какое число делится без остатка на любое натуральное число?

  2 конкурс: Расшифровать анаграммы и исключить лишнее слово. За выполнение задания      команда получает 5 баллов.

ВКРАДАТ (квадрат)

ИЕТПАРЯЦ (трапеция)

БОМР (ромб)

 РУЛИТЕНЬКО(треугольник). Лишнее слово треугольник.

3 конкурс «Интеллектуальный». За 5 минут каждая команда   должна решить наибольшее число задач.  

  1. Площадь квадрата со стороной 20 см.

  2. Сколько пальцев   на руках у   4 мальчиков?

  3. Периметр квадрата 24 см. Чему равна его площадь?

  4. Может ли при делении получиться 0?  

  5. Чему равна третья часть часа?

  6. Фигура, у которой нет ни начала, ни конца.

  7. К числу приписали два нуля. Как изменилось число?

  8. Тройка лошадей пробежала 24км.  Сколько км пробежала каждая лошадь?

  9. Четырехугольник с прямыми углами.

  10. В каком числе столько же цифр, сколько и букв?

  11. В поле пахали 6 тракторов, 2 остановились. Сколько тракторов в поле?

Игра с болельщиками. «Аукцион пословиц и поговорок»

 Ведущий 1: Пока подсчитываются очки, которые заработала команда, проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку.

4 конкурс: «Смекалистые и сообразительные».  За каждый верный ответ 2 балла.

1.Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же ответ?

2.  Трое играли в шахматы. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый?

3. Два землекопа выкопали 2м канавы   за 2 часа. Сколько землекопов   за 5 часов выкопают 5м канавы?

4.Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

5.В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?

6. У девочки 9 яблок, она съела все кроме 3. Сколько яблок   у нее осталось?

7.  Длина бревна 5м. В одну минуту отпиливают   по 1м.  За сколько минут будет распилено             все бревно?

8.В корзине 4 яблока.  Разделите их между четырьмя ребятами так, чтобы в корзине осталось 1 яблоко?

9. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому досталось по целому яйцу.  Как это могло случиться?

10. Сын втрое моложе отца. Когда отцу было 37 лет, сыну было только три года. Сколько лет теперь каждому из них?

5 конкурс «Ты мне - я тебе».  Команды друг другу задают вопросы.  За правильный ответ 2 балла.

I команда: Назовите пять дней недели, не пользуясь указанием чисел, не называя месяца и не называя дни недели.

II команда: Имеются песочные часы на 3 мин и 7 мин. Надо опустить яйцо   в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью этих часов?

I команда: Крышка   стола   имеет   4 угла.  Один из них отпилили. Сколько углов стало?

II команда: Часы   отстают   каждый день на 6 минут.  Через сколько дней они будут показывать опять верное время?

I команда: Деду 56 лет, а внуку 14. Когда дедушка будет вдвое старше своего внука?

II команда: У   35 – летнего отца   4 сына. Каждый моложе другого на два года, причем старшему 8 лет. Когда всем детям будет столько лет, сколько отцу?

Подведение итогов конкурса. Жюри подсчитывает баллы, набранные командами.

Ведущий: Вот закончилась игра

                     Результат узнать пора,

                    Кто же лучше всех трудился

                     И в забавах отличился?

Награждение участников игры грамотами и призами.



Сохранить у себя:
Конспект урока по математике по теме: "Конкурс юных математиков"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки