Конспект урока по биологии в специальной коррекционной школе для глухих и слабослышащих " Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация"

Конспект для 8 класса специализированной школы для глухих, а учебники за 7 класс. Введение в тему"Одноклеточные или Простейшие"

Содержимое разработки

Тема урока : Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация.

Цель урока: изучить общие признаки простейших; роль простейших в экосистемах; характерные признаки подцарства Одноклеточные

Задачи:
- Формировать знания учащихся   о многообразии животного мира, обобщить, систематизировать знания об одноклеточных животных;

- Развивать умения оперировать информацией, сопоставлять, выявлять взаимодействия между фактами, совершенствовать навыки устного общения.

- Воспитывать интерес к изучению биологии, ответственность, инициативность, бережное отношение к животным.

- Использование остаточного слуха для коррекции произношения, формирование навыка говорения.

Оборудование: учебник, презентация, плакат.

Основные понятия: царство, подцарство, одноклеточные или простейшие, бесполое размножение, половое размножение, гетеротрофы, циста.

Ход урока:

1. Орг. момент:

Взаимное приветствие учащихся.

Работа за экраном:

[Кто сегодня дежурный?]

[Кто сегодня отсутствует? ]

[ Какой сейчас урок?]

2. Речевая разминка и слуховая работа:

- Спроси у соседа: -сколько царств живой природы ты знаешь?

- какое царство мы изучали?

- Я буду называть названия семейств растений, а вы слушайте внимательно и говорите:

(лилейные, бобовые, крестоцветные, паслёновые)

- Назовите представителей каждого семейства.

3. Повторение:

- Какое царство мы начали изучать на прошлом уроке?

- Какая тема была на прошлом уроке?

Задание:

- Назовите слова, правильно расставляя ударение:

Зоология, гетеротрофы, активное движение, клеточное строение, симметрия.

- На какие два подцарства делится Царство Животные?

4. Новая тема:

- Сегодня у нас будет очень простой урок, потому что тема у нас такая: "Одноклеточные или простейшие".

На доске вывесить:

Цель урока: изучить признаки простейших.

План:

1. Общая характеристика простейших

2. Типы простейших

3. Признаки простейших

- Давайте перенесёмся на 2 млр лет назад, когда появились эти организмы, состоящие из одной клетки с ядром. Их прямые потомки живут и сейчас. Не приходилось вам их видеть? Не удивительно, ведь они очень маленькие.

Но своим подцарством обзавелись.

- Запишите в тетради название темы и определение

Простейшие - это организмы, состоящие из одной клетки и тело способно самостоятельно существовать.

- А как вы думаете, где они живут?

- Прочитайте на стр. 91 Среда обитания

- В основном им нужна жидкая среда, но встречаются и в почве.

- В это подцарство входят три типа.

- Посмотрите в учебнике и назовите эти типы ( стр. 92, 96, 97)

ФИЗМИНУТКА

- Теперь посмотрим презентацию и выделим признаки одноклеточных или простейших.

Признаки простейших:

1. Тело покрыто мембраной

2. Есть органы движения

3. По способу питания- гетеротрофы( питаются бактериями, простейшими, водорослями)

4. Дышат всем телом

5. Раздражимость

6. Размножение половое и бесполое

7. Могут превращаться в цисту.

- Запишите в тетрадь признаки простейших.

5. Закрепление.

Рабочая тетрадь №67.

6. Итог урока и рефлексия :

- Цели достигли? План весь выполнили?

- Что нового узнали? Как оцениваете свою работу на уроке?

- Есть вопросы?

7. Домашнее задание: стр. 89-91 читать, в тетради учить, Рабочая тетрадь №68,69

















Сохранить у себя:
Конспект урока по биологии в специальной коррекционной школе для глухих и слабослышащих " Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки