Тема урока : Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация.
Цель урока: изучить общие признаки простейших; роль простейших в экосистемах; характерные признаки подцарства Одноклеточные
Задачи:
- Формировать знания учащихся о многообразии животного мира, обобщить, систематизировать знания об одноклеточных животных;
- Развивать умения оперировать информацией, сопоставлять, выявлять взаимодействия между фактами, совершенствовать навыки устного общения.
- Воспитывать интерес к изучению биологии, ответственность, инициативность, бережное отношение к животным.
- Использование остаточного слуха для коррекции произношения, формирование навыка говорения.
Оборудование: учебник, презентация, плакат.
Основные понятия: царство, подцарство, одноклеточные или простейшие, бесполое размножение, половое размножение, гетеротрофы, циста.
Ход урока:
1. Орг. момент:
Взаимное приветствие учащихся.
Работа за экраном:
[Кто сегодня дежурный?]
[Кто сегодня отсутствует? ]
[ Какой сейчас урок?]
2. Речевая разминка и слуховая работа:
- Спроси у соседа: -сколько царств живой природы ты знаешь?
- какое царство мы изучали?
- Я буду называть названия семейств растений, а вы слушайте внимательно и говорите:
(лилейные, бобовые, крестоцветные, паслёновые)
- Назовите представителей каждого семейства.
3. Повторение:
- Какое царство мы начали изучать на прошлом уроке?
- Какая тема была на прошлом уроке?
Задание:
- Назовите слова, правильно расставляя ударение:
Зоология, гетеротрофы, активное движение, клеточное строение, симметрия.
- На какие два подцарства делится Царство Животные?
4. Новая тема:
- Сегодня у нас будет очень простой урок, потому что тема у нас такая: "Одноклеточные или простейшие".
На доске вывесить:
Цель урока: изучить признаки простейших.
План:
1. Общая характеристика простейших
2. Типы простейших
3. Признаки простейших
- Давайте перенесёмся на 2 млр лет назад, когда появились эти организмы, состоящие из одной клетки с ядром. Их прямые потомки живут и сейчас. Не приходилось вам их видеть? Не удивительно, ведь они очень маленькие.
Но своим подцарством обзавелись.
- Запишите в тетради название темы и определение
Простейшие - это организмы, состоящие из одной клетки и тело способно самостоятельно существовать.
- А как вы думаете, где они живут?
- Прочитайте на стр. 91 Среда обитания
- В основном им нужна жидкая среда, но встречаются и в почве.
- В это подцарство входят три типа.
- Посмотрите в учебнике и назовите эти типы ( стр. 92, 96, 97)
ФИЗМИНУТКА
- Теперь посмотрим презентацию и выделим признаки одноклеточных или простейших.
Признаки простейших:
1. Тело покрыто мембраной
2. Есть органы движения
3. По способу питания- гетеротрофы( питаются бактериями, простейшими, водорослями)
4. Дышат всем телом
5. Раздражимость
6. Размножение половое и бесполое
7. Могут превращаться в цисту.
- Запишите в тетрадь признаки простейших.
5. Закрепление.
Рабочая тетрадь №67.
6. Итог урока и рефлексия :
- Цели достигли? План весь выполнили?
- Что нового узнали? Как оцениваете свою работу на уроке?
- Есть вопросы?
7. Домашнее задание: стр. 89-91 читать, в тетради учить, Рабочая тетрадь №68,69