Конспект урока: "План и карта"

Технологическая карта урока по географии в 7 классе

Содержимое разработки

Урок по географии

в 6 классе по теме

«Географическая карта».





Технологическая карта конструирования урока


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - география

Класс - 6


Тема урока – Географическая карта

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.

-Классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории.

-Сформировать знания о географической карте как модели земной поверхности;

- Обобщить представления обучающихся о разнообразии карт, широких возможностях их использования.



-Уметь ставить учебную задачу под руководством учителя;

-Планировать свою деятельность под руководством учителя;

-Работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-Работать в соответствии с предложенным планом;



-Участвовать в совместной деятельности;

-Высказывать суждения, подтверждая их фактами;

-Искать и отбирать информацию в учебных пособиях;

-Работать с текстом и нетекстовыми компонентами: -Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

-Оценивать работу одноклассников;

-Выявлять причинно-следственные связи

-Уметь оценивать свои знания


Словарь урока: географическая карта

Ресурсы урока :учебник «География. 6 класс» , под ред. А.И.Алексеева атласы, глобус, мультимедийная установка, презентация.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ

1 этап. Орг. момент

Приветствует, проверяет количество присутствующих , оценивает готовность обучающихся к учебной деятельности .


2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Деятельность учителя

Создаёт для учеников проблемную ситуацию, направленную на формулирование темы урока.

Предлагаю вашему вниманию небольшое стихотворение. Определите, о чём в нём идёт речь? Ответ на этот вопрос и будет темой нашего сегодняшнего урока.

Слайд 1:

Он на листок бумаги похож

Нашей Земли очень умный чертеж

Горы, равнины, моря, океаны,

И города есть на карте, и страны...

Что это?

Помогает обучающимся в формулировании темы урока. Слайд 2,3

Деятельность учащихся

Слушают стихотворение, определяют о чём в нём идёт речь и формулируют, совместно с учителем, тему урока



3 этап. Актуализация знаний

Деятельность учителя

Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.

Подводящий диалог.

1.Какие виды изображения земной поверхности вы знаете?

2. Вспомните, что такое:

  • глобус?

  • условные знаки?

  • план местности?

- масштаб?


Деятельность учащихся

Вспоминают, изученный ранее материал и отвечают на вопросы: план местности, глобус, карта, фотография, аэрофотоснимок…


4 этап.

Целеполагание

и планирование


Деятельность учителя.

Предоставляет спорное утверждение, создаёт готовность к предстоящей деятельности.

: Я утверждаю, что, отправляясь путешествовать, каждый человек должен взять с собой глобус! Вы согласны? Почему?

  • Вы согласны с этим утверждением? Обоснуйте своё мнение.

  • Назовите положительные черты изображения поверхности Земли на глобусе.

  • Назовите положительные черты изображения Земли на карте.

  • Почему, отправляясь в путешествие мы должны взять с собой не глобус, а карту?

:Географическая карта - особый источник информации.

  • Людям, каких профессий для работы может понадобиться географическая карта?

  • Что вы знаете о географических картах?

  • Что ещё необходимо узнать?

Какова, на ваш взгляд, цель нашего урока?

Деятельность учащихся

Проявляют познавательную инициативу.

Осмысливают вопросы и формулируют ответы на них.

Осознание формулирование цели предстоящей деятельности.


5 этап. «Открытие» нового знания

(изучение новой темы)

































6 этап Физкультминутка


В зависимости от количества обучающихся в классе, умения их работать самостоятельно, работа может быть организована в группах, парах или индивидуально.

Деятельность учителя

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта.

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Отличается ли наш вывод от правила в учебнике?

1. Географическая карта.

Формулирование понятия «Географическая карта».

Первое, что нам необходимо сделать, это сформулировать понятие «географическая карта».

Эвристическая беседа:

  • Что такое географическая карта?

  • Какими признаками этот вид изображения местности отличается от других?

  • Какие признаки этого изображения существенны (т.е. неизменны)?

Таким образом, географическая карта – это:

изображение земной поверхности (или её частей)

- на плоскости;

- в масштабе;

- с помощью условных знаков

Формулируем понятие «географическая карта».

Географическая карта – это изображение земной поверхности на плоскости в масштабе при помощи условных знаков.

  • Отличается ли наша формулировка от формулировки, представленной в учебнике?

Запишите определение понятия «географическая карта» в рабочей тетради.





«Игра на внимание» (здоровьесберегающий компонент)

Деятельность учащихся

-Осмысливают вопросы, добывают информацию, преобразовывают информацию в соответствии с заданием.

Формулируют ответ.

Обнаруживают отличия изображения поверхности Земли на глобусе и карте.

Слайд 4

Приходят к пониманию причин искажения изображения земной поверхности на плоскости.

- Работают в парах, над решением учебной задачи и отвечают на вопросы с комментариями.

- Оценивают правильность своих выводов, решений.

- Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

Формулируют понятие «географическая карта».

Записывают понятие в рабочую тетраь.

Слайд 5


7 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

На данном этапе происходит

- Повторение и закрепление учебного материала.

-Предлагает задания на «новое» знание, поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает условия для сотрудничества - работы в группах. Создание ситуации успеха для каждого.

-Поощряет за хорошую работу.





Обучающиеся рассматривают условные знаки на фичической карте полушарий в атласе, сравнивают знаки на плане и на карте ,делают вывод : какаие объекты изображённые на плане местности

отсутствуют на карте полушарий

8 этап. Рефлексия и оценивание


Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом урок, и оценить меру своего личного продвижения к цели. и успехи класса в целом

«До чего люди любят карты и планы! А почему? Да потому, что там, на картах и планах можно потрогать север, юг, восток и запад рукой, а потом сказать: вот мы, а вот неизвестное, мы будем расти, а оно будет уменьшаться». Жюль Верн.


Деятельность учащихся

Называют

Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы одноклассников, участников группы.


9 этап. Домашнее задание

Параграф 2,знать новые понятия ,вопрос №3.






Сохранить у себя:
Конспект урока: "План и карта"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки