Урок по географии
в 6 классе по теме
«Географическая карта».
Технологическая карта конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||||
Предмет - география | Класс - 6 | ||||||
Тема урока – Географическая карта | |||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
- Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике. -Классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории. -Сформировать знания о географической карте как модели земной поверхности; - Обобщить представления обучающихся о разнообразии карт, широких возможностях их использования. | -Уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; -Планировать свою деятельность под руководством учителя; -Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; -Работать в соответствии с предложенным планом; | -Участвовать в совместной деятельности; -Высказывать суждения, подтверждая их фактами; -Искать и отбирать информацию в учебных пособиях; -Работать с текстом и нетекстовыми компонентами: -Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; -Оценивать работу одноклассников; -Выявлять причинно-следственные связи -Уметь оценивать свои знания | |||||
Словарь урока: географическая карта | |||||||
Ресурсы урока :учебник «География. 6 класс» , под ред. А.И.Алексеева атласы, глобус, мультимедийная установка, презентация. | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ | |||||||
1 этап. Орг. момент | Приветствует, проверяет количество присутствующих , оценивает готовность обучающихся к учебной деятельности . | ||||||
2 этап.Мотивация (создание проблемной ситуации) | Деятельность учителя Создаёт для учеников проблемную ситуацию, направленную на формулирование темы урока. Предлагаю вашему вниманию небольшое стихотворение. Определите, о чём в нём идёт речь? Ответ на этот вопрос и будет темой нашего сегодняшнего урока. Слайд 1: Он на листок бумаги похож Нашей Земли очень умный чертеж Горы, равнины, моря, океаны, И города есть на карте, и страны... Что это? Помогает обучающимся в формулировании темы урока. Слайд 2,3 | Деятельность учащихся Слушают стихотворение, определяют о чём в нём идёт речь и формулируют, совместно с учителем, тему урока | |||||
3 этап. Актуализация знаний | Деятельность учителя Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала. Подводящий диалог. 1.Какие виды изображения земной поверхности вы знаете? 2. Вспомните, что такое:
- масштаб? | Деятельность учащихся Вспоминают, изученный ранее материал и отвечают на вопросы: план местности, глобус, карта, фотография, аэрофотоснимок… | |||||
4 этап. Целеполагание и планирование | Деятельность учителя. Предоставляет спорное утверждение, создаёт готовность к предстоящей деятельности. : Я утверждаю, что, отправляясь путешествовать, каждый человек должен взять с собой глобус! Вы согласны? Почему?
:Географическая карта - особый источник информации.
Какова, на ваш взгляд, цель нашего урока? | Деятельность учащихся Проявляют познавательную инициативу. Осмысливают вопросы и формулируют ответы на них. Осознание формулирование цели предстоящей деятельности. | |||||
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) 6 этап Физкультминутка | В зависимости от количества обучающихся в классе, умения их работать самостоятельно, работа может быть организована в группах, парах или индивидуально. | ||||||
Деятельность учителя Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Отличается ли наш вывод от правила в учебнике? 1. Географическая карта. Формулирование понятия «Географическая карта». Первое, что нам необходимо сделать, это сформулировать понятие «географическая карта». Эвристическая беседа:
Таким образом, географическая карта – это: изображение земной поверхности (или её частей) - на плоскости; - в масштабе; - с помощью условных знаков Формулируем понятие «географическая карта». Географическая карта – это изображение земной поверхности на плоскости в масштабе при помощи условных знаков.
Запишите определение понятия «географическая карта» в рабочей тетради. «Игра на внимание» (здоровьесберегающий компонент) | Деятельность учащихся -Осмысливают вопросы, добывают информацию, преобразовывают информацию в соответствии с заданием. Формулируют ответ. Обнаруживают отличия изображения поверхности Земли на глобусе и карте. Слайд 4 Приходят к пониманию причин искажения изображения земной поверхности на плоскости. - Работают в парах, над решением учебной задачи и отвечают на вопросы с комментариями. - Оценивают правильность своих выводов, решений. - Осуществляют самопроверку, самооценкуполученных результатов. Формулируют понятие «географическая карта». Записывают понятие в рабочую тетраь. Слайд 5 | ||||||
7 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) | На данном этапе происходит - Повторение и закрепление учебного материала. -Предлагает задания на «новое» знание, поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает условия для сотрудничества - работы в группах. Создание ситуации успеха для каждого. -Поощряет за хорошую работу. | Обучающиеся рассматривают условные знаки на фичической карте полушарий в атласе, сравнивают знаки на плане и на карте ,делают вывод : какаие объекты изображённые на плане местности отсутствуют на карте полушарий | |||||
8 этап. Рефлексия и оценивание | |||||||
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом урок, и оценить меру своего личного продвижения к цели. и успехи класса в целом «До чего люди любят карты и планы! А почему? Да потому, что там, на картах и планах можно потрогать север, юг, восток и запад рукой, а потом сказать: вот мы, а вот неизвестное, мы будем расти, а оно будет уменьшаться». Жюль Верн. | Деятельность учащихся Называют Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы одноклассников, участников группы. | ||||||
9 этап. Домашнее задание | Параграф 2,знать новые понятия ,вопрос №3. |