Конспект урока "Образ дождя "

конспект занятия по изобразительному искусству

Содержимое разработки

Тема: Образ Дождя (акварель)

Главные задачи: Холодная гамма. Передача пасмурного настроения природы.

Сопутствующие задачи: обучение навыкам в работе с акварелью, преодоление страха перед чистым листом бумаги; понятие о живописности в акварели: красота подтеков, случайных разводов и пятен.

Оборудование: акварельные краски, палитра, баночка для воды, кисточки, альбомы, рисунки детей.

Ход урока:

Введение в тему.

- Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну рисования.

- Давайте отгадаем загадку.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В туче прячется во мгле,

Только ноги на земле.

- Правильно. В этих загадках говорится про дождик. Сегодня мы научимся изображать дождик с помощью акварели.

- А что такое дождик? Из чего он состоит? (Из маленьких капелек воды).

- Продолжим беседу дальше. Какое настроение вызывает летний дождик?

- А что можете сказать про осенний дождик?

- Говорим, что осень желтого цвета. Но она еще бывает хмурой, дождливой и холодной. Тогда небо серое, солнышка не видно и тучи огромные, черные.

Скучная картина!

Тучи без конца.

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца… (А Плещеев).

Работа над темой.

- Возьмите синюю и желтую акварель и смешайте на палитре. Какой цвет у вас получился?

- Что он вам напоминает?

- Теперь попробуйте к каждому из этих цветов добавить немного черного. Как меняются цвета после смешения с черным?

- Они становятся более мрачными, пасмурными, вызывают в памяти настроение хмурого дождливого дня. Вот мы получили краски дождя. Можем приступить к работе. Но сначала давайте позовем дождик.

Дождик, лей, лей, лей,

На меня и на людей.

На людей по ложке,

На меня по плошке,

А на бабкин дом

Поливай ведром!

- А где же живет дождик? (В облаках, в тучах)

- Правильно. А над тучами голубое небо. Давайте нарисуем небо. Я тоже буду рисовать вместе с вами. Получилось? Тогда работаем дальше.

- В небе есть и солнышко. Кое-где проскальзывают его лучики. Каким цветом покажем?

- А вот дождевые тучи находятся ближе к земле. Под голубым небом нарисуем дождевую тучку. Получать цвета дождика вы уже можете. Покажите на рисунках, как сыпется дождик из этой тучки на землю.


Посмотрите как ребята рисовали разное состояние после и во время дождя





Самостоятельная работа учащихся.


- Ребята, дождь идет не все время. Он перестает. Ответьте, пожалуйста, что можно делать после летнего теплого дождика? Нарисуйте и подберите цвета так, чтобы вы могли передать настроение во время дождя и после.

Поделитесь своими впечатлениями на рисунках.

Рефлексия.

- Какое сегодня утро?

Сегодня хмурое утро,

Сегодня скучное утро

И, кажется, будет дождь.

Почему же плохое утро?

Сегодня доброе утро,

Сегодня веселое утро

И тучи уходят прочь.


- Какие слова использует автор стихотворения для описания пасмурного утра?

- Какими словами говорит о солнечном утре?

- Расскажите, каким получился ваш дождик?

- Как получили цвета дождика?

-Какое настроение вызывает ваш рисунок?

Итог урока.


- Друзья мои, я очень довольна вашими работами. Спасибо за урок!





Сохранить у себя:
Конспект урока "Образ дождя "

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки