Конспект урока на тему "Синонимичные словосочетания"

Тема: Синонимичные словосочетания

Цель: узнать о синонимичных словосочетаниях

Планируемый результат:

Предметные:

  • знать особенности синонимичных словосочетаний;
  • уметь подбирать синонимичные словосочетания;
  • уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; (Л)

Метапредметные:

  • уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; (Р)
  • уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других;(К)
  • уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя полученные знания.(П)

Оборудование:

  • оформление доски;
  • мультимедийный проектор;
  • листы с тестом;
  • учебник, тетрадь

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Молодёжное»











Конспект урока русского языка

в 8 классе по теме

«Синонимичные словосочетания»





Составила: Срибная В.В.















с. Молодёжное



Тема: Синонимичные словосочетания

Цель: узнать о синонимичных словосочетаниях

Планируемый результат:

Предметные:

  • знать особенности синонимичных словосочетаний;

  • уметь подбирать синонимичные словосочетания;

  • уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; (Л)

Метапредметные:

  • уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; (Р)

  • уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других;(К)

  • уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя полученные знания.(П)

Оборудование:

  • оформление доски;

  • мультимедийный проектор;

  • листы с тестом;

  • учебник, тетрадь


Форма работы: фронтальная , индивидуальная











Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок. Начался урок.

Встают из-за парт.

Приветствуют учителя.

II. Актуализация знаний

- Какую синтаксическую единицу изучаем?


-Выполнив тест, вы повторите всё, что вам известно о словосочетании.


-Проверьте ответы по слайду.

- Какой вопрос вызвал трудности? Почему?



- Словосочетание



Выполняют тест




Проверяют тест, ставят себе оценку.


- Последний, о синонимичных словосочетаниях, потому что ещё не изучали.

III.Формулирование темы урока и постановка учебных задач.

- Какова тема урока?

-Исходя из темы нашего урока, мы можем сказать, какая цель стоит перед нами?

-Сформулируйте свои, важные для вас задачи урока.

Записывают число, тему урока.


Определяют цель: узнать, какие словосочетания являются синонимичными.




Задачи: научиться находить синонимичные словосочетания, определять способ связи в этих словосочетаниях, правильно употреблять их.

IV.Открытие нового.

Работа с предложением (слайд):

Тихая медле…ая музыка, словно пр…хладный осе…ий воздух, (не)спешно нап…лняет концертный зал.

-Выписать все словосочетания с разными видами связи, определить главное и зависимое слова. Объяснить орфограммы.


-К выделенным словам подберите синонимы



-А что такое синонимы?






-А как выражается синонимия в словосочетаниях?


-Образуйте словосочетания по аналогии , сравнимте словосочетания и сделайте вывод (слайд)

Тихая музыка (согл.)- музыка тишины (упр.);

Осенний воздух -……..;

Неспешно наполняется-……;

Наполняется зал-…………

Ответ: Согласование: тихая музыка, медленная музыка, прохладный воздух, осенний воздух, концертный зал.

Управление: наполняет зал.

Примыкание: неспешно наполняет.






Ответ: -медленная-плавная, прохладный-свежий, неспешно-медленно


Ответ: это слова одной и той же части речи, которые произносятся по-разному, но имеют схожее лексическое значение


Ответ учащихся.




-Ответ: синонимичные словосочетания- это словосочетания, обозначающие одно и то же, но имеющие разную подчинительную связь.

V. Физ.минутка.


Выполняют упражнения

VI. Закрепление нового

Выполняем упр.77.




-Ребята, задания подобного плана встретятся вам на экзамене на следующий год.

Поэтому вы должны уметь хорошо разбираться в способах связи, быстро образовывать синонимичные словосочетания.

Давайте потренируемся.

Я называю вам словосочетание, а вы должны подобрать синонимичное.

Выходят по очереди и выполняют по три словосочетания.


Устно называют синонимичные словосочетания из заданий ГИА.

VII.Рефлексия учебной деятельности.

- У кого эта тема вызвала трудности?

-Почему возникли трудности?

-Кому было легко?

-Кто доволен своей работой?

Высказываю своё мнение о работе на уроке.


VIII. Домашнее задание:

Упр.79




Сохранить у себя:
Конспект урока на тему "Синонимичные словосочетания"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки