Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Молодёжное»
Конспект урока русского языка
в 8 классе по теме
«Синонимичные словосочетания»
Составила: Срибная В.В.
с. Молодёжное
Тема: Синонимичные словосочетания
Цель: узнать о синонимичных словосочетаниях
Планируемый результат:
Предметные:
знать особенности синонимичных словосочетаний;
уметь подбирать синонимичные словосочетания;
уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; (Л)
Метапредметные:
уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; (Р)
уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других;(К)
уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя полученные знания.(П)
Оборудование:
оформление доски;
мультимедийный проектор;
листы с тестом;
учебник, тетрадь
Форма работы: фронтальная , индивидуальная
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Прозвенел звонок. Начался урок. | Встают из-за парт. Приветствуют учителя. |
II. Актуализация знаний | - Какую синтаксическую единицу изучаем?
-Выполнив тест, вы повторите всё, что вам известно о словосочетании.
-Проверьте ответы по слайду.
- Какой вопрос вызвал трудности? Почему?
| - Словосочетание
Выполняют тест
Проверяют тест, ставят себе оценку.
- Последний, о синонимичных словосочетаниях, потому что ещё не изучали. |
III.Формулирование темы урока и постановка учебных задач. | - Какова тема урока? -Исходя из темы нашего урока, мы можем сказать, какая цель стоит перед нами? -Сформулируйте свои, важные для вас задачи урока. | Записывают число, тему урока.
Определяют цель: узнать, какие словосочетания являются синонимичными.
Задачи: научиться находить синонимичные словосочетания, определять способ связи в этих словосочетаниях, правильно употреблять их. |
IV.Открытие нового. | Работа с предложением (слайд): Тихая медле…ая музыка, словно пр…хладный осе…ий воздух, (не)спешно нап…лняет концертный зал. -Выписать все словосочетания с разными видами связи, определить главное и зависимое слова. Объяснить орфограммы.
-К выделенным словам подберите синонимы
-А что такое синонимы?
-А как выражается синонимия в словосочетаниях?
-Образуйте словосочетания по аналогии , сравнимте словосочетания и сделайте вывод (слайд) Тихая музыка (согл.)- музыка тишины (упр.); Осенний воздух -……..; Неспешно наполняется-……; Наполняется зал-………… | Ответ: Согласование: тихая музыка, медленная музыка, прохладный воздух, осенний воздух, концертный зал. Управление: наполняет зал. Примыкание: неспешно наполняет.
Ответ: -медленная-плавная, прохладный-свежий, неспешно-медленно
Ответ: это слова одной и той же части речи, которые произносятся по-разному, но имеют схожее лексическое значение
Ответ учащихся.
-Ответ: синонимичные словосочетания- это словосочетания, обозначающие одно и то же, но имеющие разную подчинительную связь. |
V. Физ.минутка. |
| Выполняют упражнения |
VI. Закрепление нового | Выполняем упр.77.
-Ребята, задания подобного плана встретятся вам на экзамене на следующий год. Поэтому вы должны уметь хорошо разбираться в способах связи, быстро образовывать синонимичные словосочетания. Давайте потренируемся. Я называю вам словосочетание, а вы должны подобрать синонимичное. | Выходят по очереди и выполняют по три словосочетания.
Устно называют синонимичные словосочетания из заданий ГИА. |
VII.Рефлексия учебной деятельности. | - У кого эта тема вызвала трудности? -Почему возникли трудности? -Кому было легко? -Кто доволен своей работой? Высказываю своё мнение о работе на уроке. |
|
VIII. Домашнее задание: | Упр.79 |
|