Краткосрочный план урока по математике
*В контексте тем: | «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» | ||||||||||||||||
Школа: КГУ «Областная специализированная IT - школа - лицей» | |||||||||||||||||
Дата: 06.11.19 г. | ФИО учителя: Батурина И.С. | ||||||||||||||||
Класс: 1 «Б» класс. | Количество присутствующих: _______ отсутствующих: _______ | ||||||||||||||||
Тема урока: | Квадратная таблица сложения | ||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||||||
1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток | |||||||||||||||||
Цели урока: | составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток; использовать знаки «+», «-», «=». | ||||||||||||||||
Критерии успеха | Сформировать умение создавать квадратную таблицу сложения однозначных чисел и использовать ее для сложения чисел. Сформировать вычислительные навыки с помощью квадратной таблицы сложения однозначных чисел. Работа на уроке направлена на создание проекта квадратной таблицы сложения однозначных чисел. Участвуя в данной работе, первоклассники поймут принцип организации чисел в квадратной таблице сложения однозначных чисел, научатся определять результаты сложения в пределах 20. | ||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||||||
Межпредметные связи |
| ||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ | ||||||||||||||||
Предварительные знания |
| ||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||||||||||||
Начало урока | - Счёт до 20 (прямой и обратный) - Счёт от 10 до 20 (прямой и обратный) - На какие две группы можно разделить числа, которые вы знаете? ( Однозначные и двузначные числа). - Счёт десятками. (10, 20, 30, 40 …) - Какое число следует за числом 12 (13), 15 (16), 17 (18)? - Какое число предшествует 14 (13), 16 (15), 20 (19)? - Назовите соседей чисел 11 (10 и 12), 15 (14 и 16), 17 (16 и 18).
Вводное задание. - Дети заходят в класс и видят на полу следы. Учитель говорит, пока вас не было, к нам в класс приходил почтальон и принес нам всем письма. Прочитайте от кого это письмо.
- Предложите школьникам создать подобную таблицу. С этой целью поместите на доску квадратную заготовку для таблицы и раздайте подобные заготовки меньшего размера каждой парет учащихся. Продемонстрируйте им, как пронумероваь столбцы в таблице, расставив по порядку числа от 1 до 9. Спросите, как учащиеся пронумеруют строчки в таблице. Предложите им сделать это в парах. Попросите первоклассников найти и записать в своих таблицах значение примеров 1 +1,5 + 5, 2 + 6. Действия детей должны быть выполнены по отработанному алгоритму: второе число в примере — это номер столбца, первое число в примере — это номер строки. - Предложите учащимся в парах заполнить 2 столбца своей таблицы. После выполнения задания спросите, как им удается так быстро решать примеры и заполнять ячейки таблицы. Ребята должны сделать вывод о том, что значения в таблице располагаются по порядку. Каждое последующее значение на один больше предыдущего, то есть каждое следующее число получается путем добавления единицы к предыдущему, как на числовом луче.
|
| |||||||||||||||
Середина урока
| Подумай. Организуйте работу в парах. Предложите учащимся рассмотреть таблицу и определить, сколько всего разных чисел в ней записано. Ответы В таблице записано 10 различных чисел: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8,9, 10. Реши примеры с помощью таблицы сложения. Данное задание позволит закрепить навык использования квадратной таблицы сложения для решения примеров. Задание предложите для выполнения в парах. Реши. Предложите учащимся выполнить задание в парах. Для выполнения задания раздайте им небольшие изображения таблиц сложения или предложите использовать таблицы, составленные в начале урока. Школьникам необходимо определить пропущенные числа в записи примеров и записать их на листах ламинированной бумаги. Для проведения взаимопроверки попросите пары учащихся обменяться листами и сравнить результаты. Ответы Пропущенные числа: а) 4; 6)2; в) 10. Попробуй. Организуйте работу в группах. В данном задании предлагается таблица с пустыми ячейками на месте результатов сложения. Первоклассникам необходимо будет сопоставить таблицу с числами с таблицей задания и определить, на месте какого числа стоит каждый домик. Для фиксации результата работы в группах предложите ребятам бланки незаполненной таблицы или листы ламинированной бумаги. После выполнения работы проведите обсуждение в классе.
| Учебник: Квадратная таблица сложения, с. 80—81. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 77 «Квадратная таблица сложения», с. 79. Рабочий лист 78 «Складываем по таблице сложения», с. 80. Ресурсы: демонстрационная квадратная таблица сложения; лист формата А1 с заготовкой квадратной таблицы сложения; индивидуальные таблицы сложения для каждого человека; пустые бланки для составления квадратной таблицы сложения; ламинированные листы бумаги и маркеры для каждого учащегося.
| |||||||||||||||
Критерии успеха |
|
| |||||||||||||||
Конец урока
| Реши с помощью таблицы сложения. Предложите детям поупражняться в решении примеров с помощью квадратной таблицы сложения. Проведите выполнение задания фронтально, приглашая школьников к доске и подкрепляя выполнение демонстрацией нахождения результата сложения.
К концу урока учащиеся научатся: составлять таблицу сложения однозначных чисел; использовать таблицу сложения однозначных чисел для сложения. Чтобы определить уровень усвоения школьниками полученных знаний, задайте вопросы: Как найти результат счета по квадратной таблице сложения? Какое самое маленькое число в квадратной таблице сложения? Какое самое большое число в квадратной таблице сложения? Дайте задания: Найдите с помощью таблицы сложения, сколько будет 8 + 2. Найдите с помощью таблицы сложения число на пересечении столбца 6 и строки 3. Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.
| |