Конспект урока на тему: "Квадратная таблица сложения"

Конпект урока на применение на практике. Задания для детей 1-ого класса, самостоятельно заполнить квадратную таблицу сложения, составля к ним примеры.

Содержимое разработки

Краткосрочный план урока по математике

*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа: КГУ «Областная специализированная IT - школа - лицей»

Дата: 06.11.19 г.


ФИО учителя: Батурина И.С.


Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих: _______

отсутствующих: _______


Тема урока:

Квадратная таблица сложения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=»

Цели урока:

  • составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток;

  • использовать знаки «+», «-», «=».

Критерии успеха

Сформировать умение создавать квадратную таб­лицу сложения однозначных чисел и использовать ее для сложения чисел. Сформировать вычислитель­ные навыки с помощью квадратной таблицы сложе­ния однозначных чисел.

Работа на уроке направлена на создание проекта квадратной таблицы сложения однозначных чисел. Участвуя в данной работе, первоклассники поймут принцип организации чисел в квадратной таблице сложения однозначных чисел, научатся определять результаты сложения в пределах 20.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи


Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

- Счёт до 20 (прямой и обратный)

- Счёт от 10 до 20 (прямой и обратный)

- На какие две группы можно разделить числа, которые вы знаете? ( Однозначные и двузначные числа).

- Счёт десятками. (10, 20, 30, 40 …)

- Какое число следует за числом 12 (13), 15 (16), 17 (18)?

- Какое число предшествует 14 (13), 16 (15), 20 (19)?

- Назовите соседей чисел 11 (10 и 12), 15 (14 и 16), 17 (16 и 18).


Вводное задание.

- Дети заходят в класс и видят на полу следы. Учитель говорит, пока вас не было, к нам в класс приходил почтальон и принес нам всем письма. Прочитайте от кого это письмо.


- Предложите школьникам со­здать подобную таблицу.

С этой целью поместите на доску квадратную заго­товку для таблицы и раздайте подобные заготовки меньшего размера каждой парет учащихся. Проде­монстрируйте им, как пронумероваь столбцы в та­блице, расставив по порядку числа от 1 до 9. Спросите, как учащиеся пронумеруют строчки в таблице. Предложите им сделать это в парах. Попросите первоклассников найти и записать в своих таблицах значение примеров 1 +1,5 + 5, 2 + 6. Действия детей должны быть выполнены по отработанному алгоритму: второе число в приме­ре — это номер столбца, первое число в приме­ре — это номер строки.

- Предложите учащимся в парах заполнить 2 столбца своей таблицы. После выполнения задания спро­сите, как им удается так быстро решать примеры и заполнять ячейки таблицы. Ребята должны сделать вывод о том, что значения в таблице располагаются по порядку. Каждое последующее значение на один больше предыдущего, то есть каждое следующее число получается путем добавления единицы к пре­дыдущему, как на числовом луче.





Середина урока


Подумай. Организуйте работу в парах. Предложите учащимся рассмотреть таблицу и определить, сколь­ко всего разных чисел в ней записано.

Ответы

В таблице записано 10 различных чисел: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8,9, 10.

Реши примеры с помощью таблицы сложения.

Данное задание позволит закрепить навык исполь­зования квадратной таблицы сложения для решения примеров. Задание предложите для выполнения в парах.

Реши. Предложите учащимся выполнить зада­ние в парах. Для выполнения задания раздайте им небольшие изображения таблиц сложения или предложите использовать таблицы, составленные в начале урока.

Школьникам необходимо определить пропущен­ные числа в записи примеров и записать их на листах ламинированной бумаги.

Для проведения взаимопроверки попросите пары учащихся обменяться листами и сравнить резуль­таты.

Ответы

Пропущенные числа: а) 4; 6)2; в) 10.

Попробуй. Организуйте работу в группах.

В данном задании предлагается таблица с пусты­ми ячейками на месте результатов сложения. Пер­воклассникам необходимо будет сопоставить та­блицу с числами с таблицей задания и определить, на месте какого числа стоит каждый домик. Для фиксации результата работы в группах предложите ребятам бланки незаполненной таблицы или листы ламинированной бумаги. После выполнения работы проведите обсуждение в классе.


Учебник:

Квадратная таблица сложения, с. 80—81.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 77 «Квадратная таблица сложения», с. 79.

Рабочий лист 78 «Складываем по таблице сложе­ния», с. 80.

Ресурсы:

  • демонстрационная квадратная таблица сложе­ния;

  • лист формата А1 с заготовкой квадратной таблицы сложения;

  • индивидуальные таблицы сложения для каждого человека;

  • пустые бланки для составления квадратной таб­лицы сложения;

  • ламинированные листы бумаги и маркеры для каждого учащегося.


Критерии успеха


Конец урока


Реши с помощью таблицы сложения. Предложи­те детям поупражняться в решении примеров с по­мощью квадратной таблицы сложения. Проведите выполнение задания фронтально, приглашая школь­ников к доске и подкрепляя выполнение демонстра­цией нахождения результата сложения.

Ответы



2 + 4 = 6;

2 + 6 = 8;

3 + 3 = 6;

6 + 3= 9;

1 +9= 10;

8 + 2 = 10;

5 + 3 = 8.







К концу урока учащиеся научатся:

  • составлять таблицу сложения однозначных чисел;

  • использовать таблицу сложения однозначных чисел для сложения.

Чтобы определить уровень усвоения школьниками полученных знаний, задайте вопросы:

  • Как найти результат счета по квадратной таблице сложения?

  • Какое самое маленькое число в квадратной таблице сложения?

  • Какое самое большое число в квадратной таблице сложения?

Дайте задания:

  • Найдите с помощью таблицы сложения, сколько будет 8 + 2.

  • Найдите с помощью таблицы сложения число на пересечении столбца 6 и строки 3.

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.



Сохранить у себя:
Конспект урока на тему: "Квадратная таблица сложения"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки